Кейс Holz-House: рост SEO-трафика в 2 раза
- 23 мин.
- 8.12.2020
-
Клиент
Holz-house – строительство домов из клееного бруса. Собственное производство – 3 современных завода в РФ. Представительства в 5 странах и 5 городах РФ. Экспорт продукции в Европу, Японию, Корею, США.
-
Проект, задача, цель
На продвижении с марта 2020 года. Задача бизнеса — увеличение количества заказов с сайта. Наша задача — рост органического трафика.
-
Результат
Увеличили поисковый трафик в 2 раза.
С компанией Хольц-Хаус мы работаем более трех лет. Начинали с контекстной рекламы, а когда первый поток заявок с платной рекламы был нами настроен, мы предложили задействовать потенциал органического трафика.
На тот момент сайт не был оптимизирован под поисковики, поэтому имел низкие позиции в Яндексе и Гугле. В октябре 2018 года мы начали работы по SEO: провели комплексный аудит сайта и разработали стратегию продвижения в поисковиках.
Рекомендаций было много, предстояла большая работа по созданию новых и переделке старых страниц, устранению технических багов, повышению скорости загрузки. Казалось, нужно было переделать весь сайт.
Для этого нужны ресурсы не только агентства, но и менеджерской команды клиента. Для внедрения технических задач руководству сначала нужно найти программиста, а затем организовать процесс доработки сайта. Для написания текстов нужно участие человека, отвечающего за маркетинг в компании, чтобы продумать преимущества и УТП.
В то же время менеджерский ресурс компании был сосредоточен на региональной экспансии: Хольц-Хаус активно открывал новые офисы, налаживал логистику, экспорт. Поэтому продвижение сайта было временно отложено.
К вопросу SEO клиент вернулся в момент подведения итогов за 2019 год и планирования следующего года. В компании к этому моменту были организованы бизнес-процессы, позволяющие масштабироваться. Поэтому появились еще более серьезные планы, и SEO тут стало тем самым каналом, который позволял их реализовать.
С момента SEO-аудита прошло более полутора лет, за это время сайт стал виден по меньшему количеству запросов, а трафик стагнировал. Поэтому несмотря на наличие уже готового аудита, нужно было все равно заново проводить анализ.
В марте 2020 года мы повторно проаудировали сайт и актуализировали список SEO-задач для внедрения. В отличии от первого аудита в этот раз мы сконцентрировались на самых важных задачах и не стали раздувать список рекомендаций.
В строительной тематике выше средней ценовой категории внешний вид сайта важная составляющая имиджа компании. Поэтому мы сразу договорились с клиентом, что начнем с доработок, которые почти или вообще не затрагивают дизайн сайта.
Начинаем с важных задач и показываем первый результат
Мы начали с исправления технических ошибок, мешающих индексированию контента на страницах. Например, на листингах превью карточек проектов подгружались с помощью JS, поэтому поисковики “не видели” их. Мы попросили вывести эти превью в форме HTML прямо в код.
Затем для всех страниц сайта подготовили и разместили теги и мета – Title, Description, H1 в соответствии с семантическим ядром.
В совокупности с солидным возрастом сайта, который очень ценят поисковики, эти внедрения быстро дали результат. Первый рост позиций придал нам уверенности в действиях, а клиент стал больше нам доверять.
Следующий этап роста был обеспечен написанием текстов и размещением трастовых внешних ссылок на продвигаемые страницы.
Чтобы расти дальше, нужно было создавать новые страницы и изменять содержимое на старых страницах.
Первую половину лета позиции росли благодаря ранее внедренным задачам. В июле была реализована самая важнейшая SEO-задача – новые посадочные страницы.
На сайте был фильтр по типам проектов, например, можно было выбрать “Одноэтажные”, “Шале” и другие.
Все эти типы проектов запрашиваются в поисковиках пользователями, поэтому отдельные посадочные страницы могут занимать высокие позиции и приносить целевой трафик на сайт.
Мы попросили на их основе сделать отдельные посадочные страницы и вывести ссылки в меню.
Сначала пришли с идеей и примером того, как это может выглядеть на примере конкурентов, объяснили почему это важно для увеличения трафика. Затем обсудили концепт реализации и когда получили одобрение от клиента, подготовили подробное техническое задание.
Создание новых страниц и размещение текстов на них здорово ускорило рост позиций по запросам, по которым ранее сайт был за пределами видимости.
К лету мы выросли по видимости с 10% до 23%, а по трафику – в два раза, и продолжаем расти.
Анализируем конкурентов в топ-10
Важно обращать внимание на SEO-функциональность сайтов, с которыми боремся за место в топ-10. Эти сайты могут быть не прямыми конкурентами бизнеса, но продвигаться по тем же запросам, что и мы. Назовем их конкурентами по выдаче или топ-10. Подсмотрев, как у них реализованы посадочные страницы под запросы, оптимизированы тексты, мета-теги – мы можем не только перенять интересную идею, но и воплотить ее в лучшем виде у себя на сайте. Такой прием позволяет обгонять конкурентов в топ-10 по важным запросам.
Рекомендуем
- начинать с самых важных трафиковых задач, требующих минимум затрат, чтобы показать первый результат;
- согласовывать с клиентом сначала идею, затем концепцию реализации и только после писать подробное техническое задание;
- обращать внимание не только на сайты конкурентов по бизнесу, но и на сайты, с которыми конкурируете за топ-10, это могут быть не прямые конкуренты вашему бизнесу.
Совместно с клиентом нам удалось за короткий срок удвоить трафик из поисковиков.
Будет полезно
- Увеличили число заказов в интернет-магазине парфюмерии с 600 до 1600 заказов в месяц. При СРО до 360 рублей
- Почему выгодно разделить большую разработку на этапы — делимся опытом и рассказываем о пользе гантов
- Кейс holz-house.ru: в 5 раз снизили стоимость заявки на строительство дома
- Золотая середина: найм миддлов как точка роста компании