Как в DS общаются вне работы: активности, чтобы сплотить команду
- 8 мин.
- 31.10.2024
Сотрудники, которые ходят в офис, хорошо друг друга знают, потому что пересекаются на обедах, в курилке или на других офлайн-мероприятиях.
С удаленщиками не удается так же активно взаимодействовать. А еще новым сотрудникам, работающим онлайн, тяжелее адаптироваться по сравнению с офисом, ведь офлайн люди общаются больше и плотнее.
Поэтому придумали несколько способов, как улучшить коммуникацию между коллегами и, как следствие, повысить эффективность и качество их работы.
Что помогает формировать ощущение принадлежности к команде? Общие темы, шутки, понимание, чем живут другие люди. Коллеги — не просто аватарка в чате, и для удаленщиков важно пробить этот барьер.
В 2023 году решили попробовать ввести первую активность, летом 2024 придумали еще две:
1. Факап найт (Fuckup nights).
2. Рэндом кофе (Random coffee).
3. Кто такой / Кто такая?
Сейчас расскажем подробнее о каждом мероприятии.
Рассказываем о факапах
Fuckup Night — это мировое движение, где участники делятся своим неудачным опытом в бизнесе и проектах. В нашем случае — в рабочих задачах.
Условие: рассказывать максимально понятно и просто, чтобы в ситуацию вникли все, кто не разбирается в специфике задач другого отдела.
Решили ситуативно устраивать классический факап найт раз в два-три месяца. Организатор заранее спрашивает в чате, кто хочет рассказать о факапах, и формирует список спикеров. Собираемся в уютной переговорке, подключаем экран, чтобы по видеосвязи коллеги тоже могли поделиться с нами своими историями, и обсуждаем, что у кого было. Как правило, после выступления заявленного состава ситуативно начинают делиться своими факапами и другие ребята. Беседа проходит очень душевно, с шутками, в чате Google Meet все активно поддерживают друг друга, оставляют комментарии и вопросы.
Факап найтс помогает понять, что ошибаются все и это нормально: и новички, и опытные специалисты. Благодаря опыту коллег становится проще признавать ошибки, вовремя о них рассказывать, а потом можно даже посмеяться. И конечно, перенять опыт и взять себе на заметку стратегии, как можно избежать или преодолеть сложности.
Неудачи и сложности — лишь очередные ступени к успеху, которые помогают сделать проект еще лучше.
Когда подводим итоги встречи, делимся идеями о том, как можно было бы предотвратить или решить проблему, какой урок вынесли из ситуации. Получается небольшой брейншторм в сочетании с рефлексией.
Встречаемся один на один на «рэндом кофе»
Random Coffee — это живые или онлайн-встречи один на один между сотрудниками разных команд и подразделений.
Собеседники выбираются рандомно, после чего встречаются друг с другом за чашкой кофе, чтобы поговорить о чём угодно. Чтобы устроить рэндом кофе, можно, например, подключить в чат бота. Бот проводит в конце недели опрос, кто планирует участвовать, и составляет пары.
Такие встречи дают сотрудникам возможность чувствовать себя частью команды. В неформальной обстановке можно поделиться личным: планами на выходные, рассказать о хобби, домашних животных и так далее.
Цель Random Coffee — познакомить людей, которых могут разделять сотни и тысячи километров. Чем лучше знакомы друг с другом сотрудники, тем легче им найти общий язык, а в случае рабочих разногласий — проще найти выход из сложившейся ситуации. Когда контакт с людьми налажен, можно не бояться предлагать «глупые идеи», смело брейнштормить. А еще это просто возможность найти друга по интересам.
Наша любимая активность: в среднем около 30 человек из 100. Участвуют и джуны, и старшие специалисты, и руководители отделов, и фаундеры. Все активно делятся фотками или скринами со встреч random coffee.
Встречи «Кто я такой / Кто я такая?»
Активность «Кто такой / Кто такая?» новая, провели ее всего пару раз. Пока продолжаем тестировать формат.
Желающий принять участие может подготовить о себе небольшой рассказ, можно с презентацией: кто он, чем занимается, по каким рабочим вопросам к нему или ней можно обратиться, что делает в нерабочее время. Или просто можно поделиться, например, какое любимое место в городе, какие мероприятия посещали на неделе и так далее.
В таких презах поощряются мемы, чувство юмора, так появляются локальные шутки, а визуализация доклада помогает запомнить коллег, построить ассоциативные связи: «Это Маша, любит горы, печет вкуснейший шоколадный пирог с вишней, осенью ходит в лес собирать грибы». Все мы немного напоминаем описание из чьего-то рассказа 🙂
Посмотрим, какой результат будет через несколько встреч.
Уже есть обратная связь 🙂 Ребятам активность зашла, после первой встречи уже стали записываться на следующую спикерами.
Всем было интересно друг друга узнавать. После встречи с Катей Денисовой — нашим менеджером проектов — возникла идея сделать комьюнити на определенные темы — сейчас разрабатываем направления.
Такая активность стимулирует ребят общаться в личках, есть крючок, за который можно зацепиться — и это реальный интерес, а не просто смол толк. Например, нашему HR, Дарье Васильевой после ее презы написал коллега и рассказал, как справился со страхом воды.
«Сплочающие активности для коллектива — супер важно, особенно когда команды постоянно растут. За последние годы нас уже вдвое больше, чем прежде, — теперь аж 100! Главное — чтобы в организации был лидер, который возьмет на себя эту ответственность. Самоорганизация + мотивация к общению — сложный алхимический элемент. Но если помочь сотрудникам организовать общение, это обязательно даст плоды»
Дарья Васильева, HR-специалист Digital Strategy.
Будет полезно
- Рекламное агентство — не конвейер: как сотрудники в Digital Strategy управляют своей нагрузкой и временем
- Как выстроить работу с удаленщиками, чтобы не развалить проект и отношения в команде
- Вопрос-ответ по настройке региональности: как сделать сайт заметнее для поисковиков
- Фабрика мебели: остановили стремительное падение трафика и сделали +130% трафика из Яндекса