Волк с «Яндекс.Маркета»: продвижение товаров в новых реалиях
- 8 мин.
- 17.11.2021
Что за новые реалии
В 2018 году «Яндекс» и «Сбербанк» запустили совместный проект — маркетплейс «Беру». Он работал на базе прайс-агрегатора «Яндекс.Маркет», но функционировал как самостоятельная платформа.
Летом 2020-го «Яндекс» выкупил долю «Сбера», объявил о ребрендинге и в октябре переместил маркетплейс на «Яндекс.Маркет» в раздел «Покупки». А бренд «Беру» перестал существовать.

2021-й стал для «Яндекс.Маркета» годом больших перемен. В мае товары категориями начали перемещать с прайс-агрегатора на маркетплейс. В июне сервис ввёл комиссию от 2 до 9% в зависимости от категории. А в июле «Яндекс» объявил о том, что классическая модель с прайс-агрегатором перестаёт работать в Москве.
Какие модели размещения есть сейчас на «Яндекс.Маркете»
FBY и FBY+ — фулфилмент «Яндекса.Маркета». При модели FBY+ часть товаров хранится на складе маркетплейса, а часть — у продавца.
FBS — оформлением и доставкой заказов занимается маркетплейс, а продавец — хранением и упаковкой.
DBS — «Яндекс.Маркет» выступает в роли витрины и участвует только в оформлении заказов, всё остальное — на продавце. Многие клиенты прайс-агрегатора переходят именно на эту модель.

Как пользоваться инструментами продвижения
В новых реалиях инструментов для продвижения на «Яндекс.Маркете» достаточно много, но часть из них доступна только маркетплейсу — ими вы не сможете управлять самостоятельно.
Например, размещение баннера. Платформа берёт деньги за размещение и показы, но не гарантирует покупки, а вы не можете контролировать эффективность продвижения. Так что этот инструмент подходит скорее для поднятия брендового спроса.
При этом такие механики продаж как скидки, купоны, подарки и промокоды всё ещё актуальны. Они помогают привлечь дополнительные транзакции и повысить конверсию.

От чего зависит позиция магазина в карточке товара
На количество продаж сильно влияет и позиция магазина в карточке товара. А на позицию, в свою очередь, влияет вес товара внутри категории. Вес складывается из нескольких пунктов:
- количество магазинов;
- цена товара;
- интерес пользователей и вероятность, с которой они купят товар;
- условия доставки в сравнении с конкурентами;
- ставки в рекламных стратегиях.
Если вы близки с конкурентами по всем параметрам, но, например, ваша цена немного выше, то на первых местах будут магазины с более низкими ценами.
Как повлиять на позицию магазина в карточке товара
1. Один из основных способов — классическая SEO-оптимизация. Вы можете прописывать в карточке релевантные тексты, включающие ключевые поисковые запросы маркетплейса, а также использовать дизайн и добавлять на страницу качественные кликабельные фото.
2. Второй способ, который поможет повысить позиции при ранжировании — увеличение привлекательности предложения. Параметр зависит от того, насколько хорошо прописана карточка товара и насколько качественно проработаны отзывы покупателей.
3. Третий способ — изменение ставки в рекламной кампании.
Как вообще работают рекламные стратегии? Мы формируем группу товаров по категории, производителю, цене, названию или ID и задаём комиссию на эту группу. Чем выше комиссия, тем выше вероятность занять первую позицию. То есть, система работает как аукцион, в котором действует правило второй цены.
Есть различные сервисы автоматизации, с помощью которых можно управлять ставками и эффективностью рекламных кампаний. Однако, как правило, такие сервисы стоят немалых денег.

Главное отличие новых рекламных стратегий
Раньше в прайс-агрегаторе приходилось платить за клики независимо от того, купил кто-то ваш товар или нет. Сейчас в «Яндекс.Маркете» вы будете платить не за клики, а за фактические продажи. Есть продажи — сервис списывает с вас комиссию и позже присылает деньги за её вычетом. Нет продаж — нет комиссии.
Процент этой комиссии можно рассчитать исходя из фактической маржинальности, а после — выставить на каждый товар индивидуальную ставку.
Как продвигать товары с маркетплейса на внешних площадках
Для продвижения товара вне «стен» маркетплейса вы можете использовать все платные источники трафика. Вести рекламу на карточку «Яндекс.Маркета» можно из:
- контекстной рекламы Google Ads и «Яндекс.Директ»;
- Facebook*;
- MyTarget;
- «ВКонтакте» и др.
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.