Как получить 1,5 млн показов товаров бесплатно

23 мин. 22 ноября

В статье рассказываем, как подключили магазин к Мультимаркету и бесплатно получили 1,5 млн показов зоотоваров для заинтересованной аудитории

Мультимаркет —  бесплатная платформа, с которой можно одновременно управлять магазинами в Одноклассниках, ВКонтакте и на Юле. Платформа помогает загружать товары, контролировать остатки и связываться с покупателями. Показ товаров можно запустить сразу на всех площадках или отдельно.  

Zoomag.ru — интернет-магазин товаров для животных, который работает в Москве и Московской области. Нашей задачей было увеличить количество продаж и прибыль клиента. Чтобы привлечь больше покупателей, нужно привлечь больше посетителей в карточки товаров. Чем чаще мы показываем товары целевой аудитории, тем выше шансы, что люди совершат покупку. 

Для обычной рекламы есть ограничения — там мы за каждый показ платим деньги. В Мультимаркете размещение бесплатное. Мы разместили товары Zoomag.ru в Мультимаркете и подключили Одноклассники, ВК и Юлу. За два месяца получили 373 контакта с покупателями, 1,5 млн показов товаров на Юле и 16 000 просмотров товара заинтересованной аудиторией.

В случае с ZooMag.ru самый большой охват покупателей у нас получился на Юле. Там нет привязки к сообществу, и товар видят все заинтересованные пользователи сразу. 

Статистика из Мультимаркета

Чем полезен товарный фид

Товары в Мультимаркет можно загрузить вручную или через товарный фид. Фид — специальный файл, в котором описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты, то есть характеристики, которые мы видим на карточке товара: картинка, название, описание, цена, ссылка. Обычно товарный фид собирают программисты. Они подтягивают в Excel или YML-файл информацию с карточки товара с сайта. Файл является посредником между сайтом и площадками. 

Настройка фида

С фидом полезно работать, если у вас много товаров, вы делаете скидки или товар может закончиться. Есть опция автообновления — она проверяет всю информацию и ищет изменения в фиде. То есть если фид загружен ссылкой, можно менять его на собственном сайте магазина. Допустим, началась акция и изменилась цена — можно поменять эту цену только на сайте магазина. Во время следующего автообновления Мультимаркет увидит изменение цены в фиде, произойдет синхронизация данных и цена изменится на всех площадках. 

Автообновление можно выставить раз в 4,12 или 24 часа. В Мультимаркет можно загрузить YML-файл по ссылке или фид, который используется в Яндекс Директе или в компаниях ВК.

Подключение площадок и настройка автообновления в Мультимаркете

Управление магазинами через кабинет Мультимаркета

При подключении площадок все управление переходит в Мультимаркет. Если внести изменения в самом Мультимаркете, данные автоматически распространятся на все площадки. При этом если поменять характеристики на одной из площадок, то изменения останутся только там. Например, началась акция, меняем цену на Мультимаркете — цена изменится на всех площадках. Если поменять цену только в Одноклассниках, на Юле или ВК — информация изменится только там.

Чтобы загрузить товары в Одноклассники и ВК, нужно сначала создать сообщество, а на Юле — магазин, Мультимаркет покажет товары в нем. Если товарный фид уже загружали, то при подключении этого же фида к Мультимаркету, площадка их увидит, поймет, что это одно и то же, и не станет дублировать позиции. 

После того, как создали сообщество и магазин, через Мультимаркет загружаем товарный фид. Когда покупатель ищет товар органическим поиском, то есть набирает запрос вручную, например в каталоге Юлы, товар появляется на полке среди всего ассортимента площадки и не выскакивает в виде рекламы. Это повышает статистику переходов по карточке на сайт магазина, а как таковой рекламы не происходит. Это не раздражает покупателей, а лояльность растет.  

Наш корм Blitz на полке среди товаров других магазинов 

Как работают продажи

В случае с ZooMag.ru у Юлы есть преимущество — товар виден сразу большому количеству заинтересованных людей. Например, в сообществеZooMag.ru в ВК около 4000 человек со всей России, из них около 500 — активные пользователи. Интернет-магазин работает только на территории Москвы и Московской области — круг потенциальных покупателей сужается. 

Юла охватывает всех, там несколько миллионов пользователей. Даже если выбирать пользователей только по Москве и области, все равно клиентов окажется намного больше, чем в сообществе ВК. Это горячая аудитория, у которой сформирован спрос, которая знает, что ищет.

Покупка через сообщение

При клике на товар, появляется кнопка «написать», которая перекидывает покупателя в чат Мультимаркета. Покупатель пишет запрос или уточняет детали. Если покупка происходит на платформе ВК, можно оплатить ее с помощью VK Pay. В Одноклассниках и на Юле покупатель и продавец договариваются об оплате в чате.

Оставить ссылку на сайт своего магазина в описании товара заранее нельзя — такова политика Юлы. Но менеджер может скинуть ссылку в чате. Покупатель перейдет по ней и оплатит товар на сайте магазина. Можно настроить приветственное письмо, чтобы покупателю не пришлось начинать диалог первым.

Чаты с покупателями в Мультимаркете 

Чтобы увидеть статистику, можно отследить путь пользователя с помощью UTM-метки. Для этого менеджеры магазина, когда общаются с клиентом, должны вручную добавлять буквенный код к каждой ссылке. Это трудозатратно, Zoomag.ru, приняли решение этого не делать.

Небольшой вывод

Менеджеры ZooMag.ru довольны конверсионностью — люди, которые писали им в чат, потом переходили в магазин и покупали товар. Если вы продаете несложные товары первой необходимости, Мультимаркет — эффективный инструмент для привлечения покупателей. 


Объясняет:
Артем Савенков

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение