Power BI аналитика для интернет-магазина парфюмерии: выявили неэффективные рекламные кампании и снизили CPO на 100 рублей
- 25 мин.
- 26.10.2020
Для магазина парфюмерии мы вели рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads. Более 85% всех заказов генерировались «Умными торговыми кампаниями» Google Merchant. Это когда Гугл сам на основе фида товаров создает рекламные объявления и показывает их аудитории сайта. С помощью машинного обучения он добивается максимальной эффективности рекламы.
Мы работали с такими KPI от клиента:
- цена заказа, CPO меньше 700 рублей;
- учитывались только достижения целей (заказы) по модели атрибуции «Первый переход» в Яндекс.Метрике.
Во время эпидемии коронавируса в марте — апреле 2020 года объем заказов начал стремительно падать, CPO расти, и нам предстояло это исправить.
-
Клиент
Крупный интернет-магазин парфюмерии. Около 70 тысяч посетителей и до 1500 заказов в месяц.
-
Проект, задача, цель
Нужно было получить как можно больше заказов, CPO <= 700 ₽
-
Результат
Снизили CPO с 800 ₽ до 700 ₽, увеличили заказы более чем в 1,5 раза
Проблема: вручную формировали отчеты по CPO и не видели всей картины по конверсиям
В начале работы с клиентом мы в конце каждой недели в Гугл.Таблицах вручную заполняли отчет, который показывал расходы и CPO по каналам Яндекс.Директ и Google Ads.
Чтобы сформировать такой отчет, нам нужно было вытащить из рекламных кабинетов Яндекс.Директа и Google Ads данные о расходах на рекламу, чтобы затем соотнести их с данными по конверсиям из Яндекс.Метрики.
У отчета было несколько минусов.
1. Не показывал дневную динамику. Динамика расходов и заказов по дням помогает понять, в какие дни покупатели лучше покупают товары, а в какие — хуже. Плюс это позволяет вовремя заметить, что продажи вдруг начинают падать, и вовремя принять меры: внести изменения в автостратегии, увеличить или, наоборот, уменьшить дневные лимиты, добавить корректировки ставок.
2. Не было данных в разрезе кампаний и товаров. Заполнять такой отчет вручную каждую неделю, а тем более каждый день, было бы очень трудоемко. Названия кампаний во многих UTM-метках могли не совпадать с фактическими именами кампаний, а параметр campaign_id — уникальный идентификатор, по которому можно было бы потом легко сопоставить данные — был добавлен не везде.
Поэтому глубокую аналитику в разрезе кампаний мы проводили лишь в те моменты, когда намечался явный спад по заказам, а CPO рос. Во всех остальных случаях мы больше ориентировались на какие-то косвенные показатели вроде процента отказов, глубины просмотра или конверсии в Google Ads.
3. Конверсии в Google Ads и Яндекс.Метрике довольно сильно отличаются. Например, мы видели, что какой-то товар проседает по CPO в Google Ads, отключали его. А оказывалось, что в Яндекс.Метрике он, наоборот, был конверсионным и имел низкий CPO. В результате продажи падали, клиент был недоволен.
![2747eab4a2b2b6930bbb8ce4dee06d8a Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/2747eab4a2b2b6930bbb8ce4dee06d8a-1.png)
![2a36b8f1a53e8d5c025e7e8c5834ad0e Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/2a36b8f1a53e8d5c025e7e8c5834ad0e.png)
Решение: автоматизация отчетов в Power Bi
Стало понятно, что из-за ручной сборки отчетов и сопоставления данных мы не можем оперативно и, главное, своевременно вносить необходимые изменения в рекламные кампании. Мы решили автоматизировать процесс сбора данных. Для этого мы построили решение на базе Power BI, облачной базы данных BigQuery и языка программирования R.
Данные по расходам и кликам мы выгружали из рекламных кабинетов Яндекс.Директа и Google Ads по API, а данные по конверсиям — из Яндекс.Метрики. Полученные данные затем сопоставлялись по UTM-меткам с помощью языка R, чтобы потом выгрузить их в облачную базу данных BigQuery. Для визуализации данных воспользовались решением от Microsoft — Power BI.
В конечном счете сделали автоматизированный отчет, где нам стали доступны следующие данные для анализа:
Параметры:
- канал;
- кампания;
- товар;
- тип устройства;
- целевое местоположение (Geo) и другие.
Метрики:
- показы,
- клики,
- расходы;
- конверсии (заказы из Яндекс.Метрики по модели атрибуции «Первый переход»)
- CPO и другие.
![5365bdca0dd1909a38db2681812ff5ab Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/5365bdca0dd1909a38db2681812ff5ab.png)
Добавили динамические параметры в UTM-метках
Для корректного сопоставления данных из Яндекс.Директ и Google Ads с данными из Яндекс.Метрики мы заново во всех кампаниях проставили UTM-метки. В них мы добавили всевозможные динамические параметры, в т. ч. {campaignid}, который ранее был добавлен лишь в отдельных кампаниях.
Вся проблема в том, что «Умные торговые кампании» Гугла в отличие от обычных имеют меньше возможностей для оптимизации. В «Умных торговых кампаниях» мы можем влиять только на список рекламируемых товаров, целевое местоположение (Geo), тип устройства (например, выключить планшеты и мобильные и оставить только десктоп) и место размещения (площадки). Данные по площадкам Google Ads в UTM-метках нам не отдает, остается {product_id}, {device} и {loc_physical_ms}. Их мы и добавили.
![изображение_2023-04-20_211601180 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/izobrazhenie_2023-04-20_211601180.png)
Результат: снижение CPO на 100 рублей и рост заказов более чем в 1,5 раза
Теперь нам больше не нужно вручную сопоставлять все данные. Они сами подтягиваются в наш Power BI отчет из рекламных кабинетов и систем аналитики.
Данные обновляются каждый час, что дает нам возможность в режиме реального времени видеть, по каким товарам проседает CPO и снижаются заказы, а где, наоборот, наблюдается рост.
Регулярно работая с данными из автоматического отчета, нам постепенно удалось снизить CPO c 866 до 724 руб. при одновременном росте заказов более чем в 1,5 раза:
![4ab7ecd03f4984c5f75869f14f130dcc Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/4ab7ecd03f4984c5f75869f14f130dcc.jpg)
![89698b760a4d825087dae4f21defa0d8 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/89698b760a4d825087dae4f21defa0d8.jpg)
Возможность отслеживать информацию по рекламе на экране смартфона
Дополнительно к десктопной версии отчета мы создали мобильную версию отчета, чтобы всегда быть в курсе всех изменений, происходящих в рекламе в режиме реального времени. Для просмотра отчета с мобильного нужно:
1. Скачать приложение Power BI к себе на телефон.
2. Предоставить свою почту от аккаунта PowerBI, на который мы выдадим доступ.
3. Начать пользоваться отчетом.
В мобильной версии отчета клиент и мы может видеть ежедневную динамику по заказам, CPO, и поверхностно оценить ситуация в рекламе.
![444eac07d37dcd7f4ca0495227d06bd1 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/444eac07d37dcd7f4ca0495227d06bd1.png)
![Логотип](https://digitalstrategy.ru/wp-content/themes/ds/dist/images/nda.png)
Клиент
NDA Магазин парфюмерии
Будет полезно
- Кейс Autospot и Digital Strategy: запустили новый сервис в кризис — диверсифицировали риски и получили дополнительный источник дохода
- Кейс медлаборатории ДНКОМ: как помогли получить в три раза больше заявок, используя VK Рекламу
- Как и зачем продвигать e-commerce в соцсетях
- Holz House: в пандемию выросли в заявках на строительство домов в 3 раза