SEO для интернет-магазина обоев. В 4 раза увеличили количество заказов из регионов
- 25 мин.
- 7.10.2020
-
Клиент
Sdvk-oboi — интернет-магазин обоев. Доставляют товары по всей России. Сейчас развивают магазины в Краснодаре и Санкт-Петербурге
-
Проект, задача, цель
Работаем с декабря 2019 по настоящее время. Нам нужно было с помощью SEO увеличить трафик на сайт, чтобы выросло количество заказов и звонков.
-
Результат
+300% к заказам из регионов по сравнению с прошлым годом
Ситуация: трафик из Москвы снижался, а в региональных магазинах его почти не было
На протяжении года у клиента снижался трафик из Москвы, а с этим упали и заказы на обои — нужно было срочно это исправлять. Клиент планировал выходить в регионы, в первую очередь в Санкт-Петербург и Краснодар, для этого нужно было увеличивать поисковый трафик из этих регионов.
![30df04babeb1480b3fb5decc43d0ca58 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/30df04babeb1480b3fb5decc43d0ca58.png)
Внедрили ручные тексты, чтобы страницы выглядели более уникальными
Проблема. На большинстве страниц были автоматически сгенерированные тексты из серии «купить виниловые обои дешево в Москве». А вручную написанных текстов практически не было, этот фактор влияет на продвижение. Когда поисковая система видит неуникальные тексты, она понимает, что это не полезный контент для читателя, и снижает позиции сайта в выдаче.
Что сделали. На страницах сайта допускается определенный процент автоматически сгенерированных текстов. Но обязательно должны быть и ручные тексты — это тексты, которые пишут живые люди.
Если нет возможности написать ручные тексты для всех товаров, мы рекомендуем сделать это хотя бы для приоритетных — тех, что приносят магазину больше всего выручки. В некоторых текстах указывали регионы, чтобы увеличить региональный трафик.
![7cab27f0599a8d421226676191fbf3c2 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/7cab27f0599a8d421226676191fbf3c2.png)
Для остальных товаров доработали шаблон автоматического текста: добавили в него переменные и операторы, чтобы тексты были более уникальными, сделали свой шаблон для каждого типа товара.
![296414abd45285d84238552e4a661bba Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/296414abd45285d84238552e4a661bba.png)
Доработали шаблоны Title и Description
Проблема. Метатеги на сайте формировались автоматически по простейшим формулам: учитывалось только название страницы, а стоимость, цена, город — нет. На некоторых страницах их вообще не было. Всё это плохо влияло на видимость сайта в поисковых системах, особенно в регионах.
Что сделали. Для приоритетных страниц заполнили метатеги вручную. Для остальных — доработали шаблон автоформируемых Title и Description, добавили в них коммерческие маркеры, например «купить», «цена», «интернет-магазин», и синонимы, например «кухонные обои» + «обои для кухни». Это тоже добавило уникальности контенту. Чтобы сайт лучше ранжировался в региональном поиске, добавили в метатеги регионы.
Внедрили кастомные хлебные крошки
Проблема. Хлебные крошки — это путь к странице. Они важны для продвижения сайта — помогают пользователю сориентироваться и понять, где он находится на сайте. Выглядят хлебные крошки так:
![fce6e126e75948c44f2df95621c449a7 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/fce6e126e75948c44f2df95621c449a7.png)
Они формировались обычно: как называлась страница, так и отображалось название в хлебных крошках. В принципе, это не проблема, так делают многие. Но мы хотели использовать больше синонимов на странице, чтобы для поисковой системы страница выглядела еще более уникальной и релевантной синонимичному запросу.
Что сделали. Попросили программиста внедрить кастомные хлебные крошки: добавили промежуточные страницы и сделали поле, которое позволяло менять последнюю секцию, например, использовать синонимы, короткие названия, переформулировки. Например, страница называлась «кухонные обои», а мы в хлебных крошках писали «Обои для кухни». Изменение маленькое, но тоже шаг к уникальности:
![c01b09c6a46c3ad3a549edcc9440a69d Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/c01b09c6a46c3ad3a549edcc9440a69d.png)
Для пользователя сайта это синонимы, а для поисковой системы — более уникальный и релевантный запросам контент, а значит, надо поднять эту страницу выше.
Сделали более подробные категории
Проблема. Категории были слишком общие. Например, «кухонные обои». Но пользователи часто запрашивали кухонные обои желтые, зеленые, красные — создание таких страниц помогло бы пользователям выбирать нужные товары.
Что сделали. Попросили программиста внедрить дополнительные анкоры — параметры обоев. Например, не просто «кухонные обои», а «кухонные обои зеленые». Или не просто «виниловые обои», а «виниловые обои на бумажной основе». Благодаря этому интернет-магазин стал более точно попадать в клиентский запрос и показываться выше в поисковиках.
![1a97fa25a7ea5edd17a2da73a17de715 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/1a97fa25a7ea5edd17a2da73a17de715.png)
![5485130b93cf89b112bdef38e9b89b13 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/5485130b93cf89b112bdef38e9b89b13.png)
Удалили дубли страниц
Проблема. Движок сайта автоматически генерировал дубликаты страниц. Например, есть две страницы https://sdvk-oboi.ru/oboi/tsveti-rasteniya/ и https://sdvk-oboi.ru/oboi/tsveti/: адреса разные, а товары одни и те же.
![f9342ffb1628a8e2ac4fddc3fb741d12 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/f9342ffb1628a8e2ac4fddc3fb741d12.png)
Что сделали. Выбрали основные страницы и настроили, чтобы поисковые системы корректно определяли основную страницу. По итогу пользователь попадает на корректную страницу.
![9002f601fe56221a2021d45bc93c30b9 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/9002f601fe56221a2021d45bc93c30b9.png)
Внедрили жизненный цикл карточек товаров, чтобы не терять посетителей
Проблема. На сайте был раздел «архив». Туда попадали товары, которых не было в наличии, или те, что сняли с производства. Страницы какое-то время хранились в этом разделе, а потом удалялись с сайта. Если пользователь переходил по прежнему адресу, то получал страницу с ошибкой 404. Сайт терял трафик: ведь пользователи могли попадать на другие похожие товары, а так попадали на пустую страницу и уходили с сайта.
Что сделали. Прописали в коде сайта логику, чтобы из меню такие страницы удалялись, но при этом они жили по старым адресам. Эти товары продолжали ранжироваться, пользователи видели, что товара нет в наличии, и выбирали товары из блока с альтернативными товарами.
Доработали фильтр, чтобы посетителям было легче ориентироваться на сайте
Проблема. Результат фильтра — это определенная страница, например обои по цвету или по бренду. Если люди часто спрашивают «Красные обои», то страница фильтрации интернет-магазина должна показываться в поиске и привлекать трафик. У СДВК такие страницы не показывались, а значит, интернет-магазин терял трафик. Плюс фильтры ломались, когда пользователь вводил много условий.
Что сделали. Мы сделали так, что страницы фильтров под важные запросы начали показываться в поиске. Плюс доработали сами фильтры и сделали их удобнее для пользователя: например, появилась возможность выбирать производителей.
![af1f3ff8287306296ac904bb9bb9845e Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/af1f3ff8287306296ac904bb9bb9845e.png)
Доработали механизм сортировки
Проблема. Изначально при клике на сортировку по цене товары сортировались в разном порядке. И появлялись товары, которых не было в наличии.
Что сделали. Сделали так, что отображаются только обои в наличии, с правильной сортировкой по цене.
![22896acee4803c877f56c7a6a3ee363d Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/22896acee4803c877f56c7a6a3ee363d.png)
Сделать сайт удобнее для пользователя
Проблема. В некоторых моментах сайт путал пользователя, а все это сказывается на заказах. Например, в мобильной версии в корзине была горизонтальная прокрутка, пользователь не видел страницу целиком.
Что сделали. Вывели меню со ссылками на страницы типов обоев: по рисунку, помещению — так пользователю удобнее ориентироваться на сайте.
![3f924c38e624fd75215ec7d5d78e4508 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/3f924c38e624fd75215ec7d5d78e4508.png)
Добавили полусквозные блоки на главную, например «новинки», «хиты», «скидки», чтобы пользователю было еще проще сориентироваться.
Поправили адаптивную верстку: сделали так, чтобы с мобильного телефона корректно отображались элементы страниц, убрали горизонтальную прокрутку.
Дозаполнили справочники под каждый регион, в автотекстах в карточках начали выводить номер телефона и адрес в зависимости от региона.
Результат:
Все наши действия помогли улучшить видимость сайта в Яндексе в несколько раз по сравнению со стартом работ и увеличить количество заказов. Но лучше всего об этом скажет аналитика.
![0cb811f5cbc1fa6f2c4dd93f20e24cf7 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/0cb811f5cbc1fa6f2c4dd93f20e24cf7.png)
![24588f0be109cf1f5b342b758d28ef7f Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/24588f0be109cf1f5b342b758d28ef7f.png)
![b6a15d4cc89ac9dc6101c21d2572deb6 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/b6a15d4cc89ac9dc6101c21d2572deb6.png)
![1083124f759ddd359527d28cfc252f78 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/1083124f759ddd359527d28cfc252f78.png)
![56fa91fc1181dc6f702f991908ff84ac Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/56fa91fc1181dc6f702f991908ff84ac.png)
Добиться результата получилось благодаря слаженной работе SEO-команды, разработчиков и клиента. Рекомендации принимались и внедрялись быстро, все изменения алгоритмов поисковых систем вовремя анализировались, поэтому мы оперативно управляли изменениями.
Над проектом от Digital Strategy работали:
- оптимизатор
- помощник оптимизатора
- проджект-менеджер
![Логотип](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/07/sdvk-oboi.1690793062-150x150.jpg)
Клиент