SEO для интернет-магазина обоев. В 4 раза увеличили количество заказов из регионов
- 25 мин.
- 7.10.2020
-
Клиент
Sdvk-oboi — интернет-магазин обоев. Доставляют товары по всей России. Сейчас развивают магазины в Краснодаре и Санкт-Петербурге
-
Проект, задача, цель
Работаем с декабря 2019 по настоящее время. Нам нужно было с помощью SEO увеличить трафик на сайт, чтобы выросло количество заказов и звонков.
-
Результат
+300% к заказам из регионов по сравнению с прошлым годом
Ситуация: трафик из Москвы снижался, а в региональных магазинах его почти не было
На протяжении года у клиента снижался трафик из Москвы, а с этим упали и заказы на обои — нужно было срочно это исправлять. Клиент планировал выходить в регионы, в первую очередь в Санкт-Петербург и Краснодар, для этого нужно было увеличивать поисковый трафик из этих регионов.
Внедрили ручные тексты, чтобы страницы выглядели более уникальными
Проблема. На большинстве страниц были автоматически сгенерированные тексты из серии «купить виниловые обои дешево в Москве». А вручную написанных текстов практически не было, этот фактор влияет на продвижение. Когда поисковая система видит неуникальные тексты, она понимает, что это не полезный контент для читателя, и снижает позиции сайта в выдаче.
Что сделали. На страницах сайта допускается определенный процент автоматически сгенерированных текстов. Но обязательно должны быть и ручные тексты — это тексты, которые пишут живые люди.
Если нет возможности написать ручные тексты для всех товаров, мы рекомендуем сделать это хотя бы для приоритетных — тех, что приносят магазину больше всего выручки. В некоторых текстах указывали регионы, чтобы увеличить региональный трафик.
Для остальных товаров доработали шаблон автоматического текста: добавили в него переменные и операторы, чтобы тексты были более уникальными, сделали свой шаблон для каждого типа товара.
Доработали шаблоны Title и Description
Проблема. Метатеги на сайте формировались автоматически по простейшим формулам: учитывалось только название страницы, а стоимость, цена, город — нет. На некоторых страницах их вообще не было. Всё это плохо влияло на видимость сайта в поисковых системах, особенно в регионах.
Что сделали. Для приоритетных страниц заполнили метатеги вручную. Для остальных — доработали шаблон автоформируемых Title и Description, добавили в них коммерческие маркеры, например «купить», «цена», «интернет-магазин», и синонимы, например «кухонные обои» + «обои для кухни». Это тоже добавило уникальности контенту. Чтобы сайт лучше ранжировался в региональном поиске, добавили в метатеги регионы.
Внедрили кастомные хлебные крошки
Проблема. Хлебные крошки — это путь к странице. Они важны для продвижения сайта — помогают пользователю сориентироваться и понять, где он находится на сайте. Выглядят хлебные крошки так:
Они формировались обычно: как называлась страница, так и отображалось название в хлебных крошках. В принципе, это не проблема, так делают многие. Но мы хотели использовать больше синонимов на странице, чтобы для поисковой системы страница выглядела еще более уникальной и релевантной синонимичному запросу.
Что сделали. Попросили программиста внедрить кастомные хлебные крошки: добавили промежуточные страницы и сделали поле, которое позволяло менять последнюю секцию, например, использовать синонимы, короткие названия, переформулировки. Например, страница называлась «кухонные обои», а мы в хлебных крошках писали «Обои для кухни». Изменение маленькое, но тоже шаг к уникальности:
Для пользователя сайта это синонимы, а для поисковой системы — более уникальный и релевантный запросам контент, а значит, надо поднять эту страницу выше.
Сделали более подробные категории
Проблема. Категории были слишком общие. Например, «кухонные обои». Но пользователи часто запрашивали кухонные обои желтые, зеленые, красные — создание таких страниц помогло бы пользователям выбирать нужные товары.
Что сделали. Попросили программиста внедрить дополнительные анкоры — параметры обоев. Например, не просто «кухонные обои», а «кухонные обои зеленые». Или не просто «виниловые обои», а «виниловые обои на бумажной основе». Благодаря этому интернет-магазин стал более точно попадать в клиентский запрос и показываться выше в поисковиках.
Удалили дубли страниц
Проблема. Движок сайта автоматически генерировал дубликаты страниц. Например, есть две страницы https://sdvk-oboi.ru/oboi/tsveti-rasteniya/ и https://sdvk-oboi.ru/oboi/tsveti/: адреса разные, а товары одни и те же.
Что сделали. Выбрали основные страницы и настроили, чтобы поисковые системы корректно определяли основную страницу. По итогу пользователь попадает на корректную страницу.
Внедрили жизненный цикл карточек товаров, чтобы не терять посетителей
Проблема. На сайте был раздел «архив». Туда попадали товары, которых не было в наличии, или те, что сняли с производства. Страницы какое-то время хранились в этом разделе, а потом удалялись с сайта. Если пользователь переходил по прежнему адресу, то получал страницу с ошибкой 404. Сайт терял трафик: ведь пользователи могли попадать на другие похожие товары, а так попадали на пустую страницу и уходили с сайта.
Что сделали. Прописали в коде сайта логику, чтобы из меню такие страницы удалялись, но при этом они жили по старым адресам. Эти товары продолжали ранжироваться, пользователи видели, что товара нет в наличии, и выбирали товары из блока с альтернативными товарами.
Доработали фильтр, чтобы посетителям было легче ориентироваться на сайте
Проблема. Результат фильтра — это определенная страница, например обои по цвету или по бренду. Если люди часто спрашивают «Красные обои», то страница фильтрации интернет-магазина должна показываться в поиске и привлекать трафик. У СДВК такие страницы не показывались, а значит, интернет-магазин терял трафик. Плюс фильтры ломались, когда пользователь вводил много условий.
Что сделали. Мы сделали так, что страницы фильтров под важные запросы начали показываться в поиске. Плюс доработали сами фильтры и сделали их удобнее для пользователя: например, появилась возможность выбирать производителей.
Доработали механизм сортировки
Проблема. Изначально при клике на сортировку по цене товары сортировались в разном порядке. И появлялись товары, которых не было в наличии.
Что сделали. Сделали так, что отображаются только обои в наличии, с правильной сортировкой по цене.
Сделать сайт удобнее для пользователя
Проблема. В некоторых моментах сайт путал пользователя, а все это сказывается на заказах. Например, в мобильной версии в корзине была горизонтальная прокрутка, пользователь не видел страницу целиком.
Что сделали. Вывели меню со ссылками на страницы типов обоев: по рисунку, помещению — так пользователю удобнее ориентироваться на сайте.
Добавили полусквозные блоки на главную, например «новинки», «хиты», «скидки», чтобы пользователю было еще проще сориентироваться.
Поправили адаптивную верстку: сделали так, чтобы с мобильного телефона корректно отображались элементы страниц, убрали горизонтальную прокрутку.
Дозаполнили справочники под каждый регион, в автотекстах в карточках начали выводить номер телефона и адрес в зависимости от региона.
Результат:
Все наши действия помогли улучшить видимость сайта в Яндексе в несколько раз по сравнению со стартом работ и увеличить количество заказов. Но лучше всего об этом скажет аналитика.
Добиться результата получилось благодаря слаженной работе SEO-команды, разработчиков и клиента. Рекомендации принимались и внедрялись быстро, все изменения алгоритмов поисковых систем вовремя анализировались, поэтому мы оперативно управляли изменениями.
Над проектом от Digital Strategy работали:
- оптимизатор
- помощник оптимизатора
- проджект-менеджер
Клиент