• Главная
  • Блог
  • СДВК-Сантехника. За три недели вышли из-под санкций Гугла за некачественный контент (а до этого сидели там полгода)

СДВК-Сантехника. За три недели вышли из-под санкций Гугла за некачественный контент (а до этого сидели там полгода)

  • 20 мин.
  • Клиент

    sdvk.ru Интернет-магазин сантехники «СДВК-Сантехника. Три шоурума и собственная доставка

  • Проект, задача, цель

    С 2014 по 2016 годы. Задача — снять санкции и восстановить трафик из Гугла. До санкций трафик был на уровне 5–6K посещений в неделю.

  • Результат

    За 3 недели сняли санкции. После этого трафик начал восстанавливаться.

Клиент

sdvk.ru «СДВК-Сантехника»— интернет-магазин сантехники. Покупатели могут заказать сантехнику на сайте с доставкой или приехать в шоурум и купить там.

Ситуация: трафик просел в десять раз

Раньше интернет-магазин находился в топ-10 выдачи Яндекса и Гугла. В неделю на сайт приходили 5–6 тысяч посетителей, примерно поровну из обеих поисковых систем. Год от года трафик рос.

Беда случилась в июле 2019 года: в одно из обновлений Гугла позиции сайта обвалились, а трафик просел в десять раз. Стало примерно ~500 посещений в неделю:

Фото

Полгода позиции не восстанавливались, а только ухудшались. Трафика из Гугла почти не было. Клиент начал исправлять ошибки на сайте, но полгода это не давало результата.

Задача

Нужно было избавиться от санкций, вернуть позиции и трафик.

Исправляли ошибки на сайте, но результата не было

Мы проанализировали конкурентов, выдачу и алгоритмы Гугла, определили список работ:

  • дубли страниц и контента;
  • неудобный интерфейс для пользователей, например, нелогичные сортировки и фильтрации, кривая верстка;
  • низкая скорость загрузки;
  • слабая ссылочная масса;
  • плохие отзывы клиентов о магазине на сторонних сайтах.

Изменений было очень много, мы взялись за всё сразу. Но результата по-прежнему не было. В случае санкций никогда нет уверенности, что именно надо сделать, чтобы трафик восстановился. То есть мы могли еще несколько месяцев вносить изменения, и всё без толку. Поэтому решили действовать радикально.

Меняли «зеркала» сайта и одновременно улучшали сайт

Как оптимизаторы мы понимали, как Гугл сканирует и индексирует сайт: переходит по ссылкам, выбирает главное зеркало сайта.

Дополнительно мы изучили информацию на зарубежных форумах, так как на русскоязычных таких кейсов почти нет. Там мы прочитали, что можно выйти из-под санкций, если сменить главное зеркало без 301-го редиректа. Решили пробовать этот вариант.

Нам нужно было:

1. Удалить сайт из выдачи Гугла, но не испортить ранжирование в Яндексе.

2. Сменить зеркала в Яндексе.

3. Запустить индексацию с нуля нового зеркала в Гугле.

Мы понимали риски. Сайт мог потерять трафик в Яндексе и остаток трафика в Гугле, даже те крохи, что были. Поэтому прежде всего мы должны были убедиться, что когда мы выйдем из-под санкций, нас снова не заблокируют за то же самое. Поэтому мы с одновременно исправляли ошибки на сайте и реализовывали план по смене зеркала.

В качестве нового зеркала мы выбрали адрес с WWW (до этого основным зеркалом был домен без WWW). Фактически сайт переезжал с https://sdvk.ru на https://www.sdvk.ru. Причем переезд в Яндексе нужно было провести по его правилам, чтобы сохранить позиции и трафик.

Мы удаляли из выдачи https://sdvk.ru, а https://www.sdvk.ruдобавляли в индекс заново, чтобы санкции со старого зеркала сайта не перешли на новое.

План действий по смене зеркала:

1. Для Яндекса сделали переезд в Вебмастере и проставили 301-й редирект со старых страниц на новые, заменили robots и sitemap.

2. В Гугле для всех страницы домена https://sdvk.ru/ настроили код 404, все страницы домена удалили из поиска с помощью инструмента removals. Дополнительно удалили страницы каталога всех региональных поддоменов, кроме СПБ, МСК и ЕКБ.

3. Проверили, что в поиске нет старых страниц.

4. В Вебмастер Гугла добавили поддомен https://www.sdvk.ru/ и отправили его на индексацию.

Через десять дней Вебмастер показывал, что в Гугле присутствует 3182 страницы. 89 493 страницы обнаружены ботами, но не проиндексированы. Страниц с ошибками нет, но страницы в результатах поиска не появлялись, позиций по запросам не было. Грубо говоря, мы все сделали правильно, но сайт не индексировался.

Мы написали в английскую версию сообщества вебмастеров Гугла и спросили, в чем проблема. Ответ был таким:

Check the Security report, Manual Actions and Removals reports (in Legacy tools) — for any sort of active block. eg if you recently used the Removals report to request removal of an old version, the block would actually remain in effect, and block the new site too.

Речь идет о том, что removal tool — инструмент удаления страниц из выдачи — запретил индексацию не только sdvk.ru, но еще и www.sdvk.ru по ошибке. Этой особенности инструмента мы не знали, поэтому решили больше им не пользоваться.

Результаты

Новый сайт попал в индекс, позиции начали улучшаться, а трафик расти:

Фото

На всё это ушло три недели.

Рекомендации

В вопросе санкций никогда нет единого ответа для всех ситуаций. Все зависит от типа санкций. Они бывают ручными и автоматическими.

Ручные санкции. О них можно узнать в личном кабинете, там будет сообщение о том, что произошло и за что наложили санкции. Чтобы их снять, нужно исправить проблему и подать заявку на пересмотр. Если поисковик принимает наши исправления, санкции снимаются.

Автоматические санкции. Узнать об этих санкциях можно только по косвенным признакам: упали позиции, трафик и не восстанавливается.

Дальше план такой:

1. Оценить слабые стороны сайта и предположить, за что могли наложить санкции. Например, за неуникальный или спамный контент.

2. Исправить слабые места. Если речь о контенте, то переписать тексты, сделать их уникальными, структурированными, полезными. Повысить качество картинок: сделать их более четкими и красивыми.

3. Ждать следующего обновления алгоритма.

Правда, с последним пунктом много вопросов. Обновления алгоритмов бывают с разной периодичностью: раз в квартал, полгода, год. Об этом никто не расскажет заранее. Можно исправить контент и прождать квартал и так и не выйти из-под фильтра. Поэтому иногда приходится переходить к таким радикальным действиям, как мы описали.

Логотип

Клиент

SDVK

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных