С 300 до 1000 увеличили число обращений из Яндекс.Маркета для магазина керамической плитки
- 25 мин.
- 14.07.2022
-
Клиент
Магазин «Русплитка» занимается продажей и доставкой керамической плитки по РФ.
-
Задача
Работаем с 2018 года по настоящее время. Задача — увеличить количество кликов и обращений в Яндекс.Маркете. Это основной источник продаж магазина.
-
Результат
1000+ обращений во время коронакризиса в марте 2020-го. Это примерно на 300–400 больше, чем в месяцы до этого.
Кто клиент
Русплитка — один из крупных магазинов керамической плитки, который доставляет товары по всей России. Можно выбрать плитку онлайн или приехать в шоурум, их сейчас два. Магазин работает с оптовыми и с розничными покупателями.
Проблема: просел трафик из Яндекс.Маркета
Мы работаем с Русплиткой с 2018 года. Начинали с задачи по настройке контекстной рекламы, увеличения обращений и оборота компании.
В декабре 2019 года просел трафик из Яндекс.Маркета и снизились продажи. А Маркет — основной источник трафика и заказов магазина. Мы договорились с клиентом, что разработаем рекомендации для прайс-листа Маркета. А результат будем оценивать по количеству поступивших заказов через сайт и звонков по колл-трекингу.
Аудит прайс-листа
Керамическая плитка — некарточная категория в Маркете. Это значит, что когда клиент ищет плитку по запросу «керамическая плитка [название бренда]», он видит предложение, по которому может сразу попасть в магазин:
![cbd4fbf78f944ed5da5103eb669a3e2e Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/cbd4fbf78f944ed5da5103eb669a3e2e.png)
Нам нужно было увеличить охват пользователей, которые видят плитку магазина в Маркете. Для этого мы провели аудит прайс-листа магазина и нашли две точки роста: проработать фид товаров и условия доставки.
Проработка параметров товаров в фиде магазина. Наиболее конверсионная аудитория — это те пользователи, которые при поиске товаров применяют много фильтров. Например, выбирают назначение плитки, площадь в упаковке.
Нам нужно было проработать фид так, чтобы при фильтрации потенциальные покупатели видели как можно больше товаров Русплитки. Мы составили подробное ТЗ по доработкам для разработчиков клиента, оно выглядело так:
![480e4a99a0dbbcf9efb0612d0d7736fc Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/480e4a99a0dbbcf9efb0612d0d7736fc.png)
Условия доставки товаров в регионы. Сотрудники Маркета постоянно проверяют, чтобы условия из предложения магазина соответствовали реальным условиям. Если есть ошибки, то магазин или некоторые товары могут исключить из поиска.
Например, бывает, что условия доставки в разные области отличаются, а в настройках магазина написаны единые условия. Чтобы такого не было, мы вместе с руководителем магазина детально прояснили условия доставки и важные настройки по каждой группе товаров.
Трафик сразу вырос в 1,8 раза
Мы начали работать с фидом в январе, и уже в феврале трафик из Маркета вырос в 1,8 раза по отношению к декабрю:
![e09f11d0a33d8c9ab10887d7551b5469 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/e09f11d0a33d8c9ab10887d7551b5469.png)
Казалось, что это хороший знак. Количество обращений тоже выросло: в феврале было 787 лидов (в декабре — 634). Но конверсия в покупку упала до 1,52% (раньше было ~2,3%). Нас это не устраивало.
Это значило, что нам удалось увеличить трафик на те товары, которые магазину не интересно продвигать в Маркете. Поэтому нужно было отключить неконверсионные коллекции плиток. Мы подготовили рекомендации, какие коллекции нужно отключить, получили подтверждение от клиента и внедрили стратегии в PriceLabs — инструменте управления ставками для товаров в Маркете. В нем мы настроили различные стратегии — условия, по которым готовы платить определенную цену за клик по разным категориям товаров:
![64bf9b43590b1db5e2bed845cc8617db Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/64bf9b43590b1db5e2bed845cc8617db.png)
Результаты
В марте, уже в условиях пандемии, принесли магазину 1232 обращения, а конверсия из клика в обращение выросла до 4,16%:
![e4ff87bc2b038e7c2061f9b817a0a1a0 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/e4ff87bc2b038e7c2061f9b817a0a1a0.png)
Рекомендации по размещению в Маркете
Чтобы получить существенные результаты от продвижения в Маркете, нужна слаженная работа магазина и агентства. Нам очень помогло в работе, что клиент быстро давал информацию по фактическим заказам, а разработчики на лету внедряли наши рекомендации.
Три главные рекомендации, которые мы хотим дать другим магазинам, продвигающим товары в некарточных категориях Маркета:
1. Следите, чтобы название товара было составлено верно. От названия зависит, попадет ли товар в нужную категорию. Название должно отвечать на вопросы:
- Что это за товар?
- Кто его произвел?
- Какая это модель?
- Какая это версия, серия или модификация?
2. Тщательно прорабатывайте параметры товаров. Пользователи, которые применяют фильтры на Маркете — наиболее конверсионная аудитория.
3. Максимально полно заполняйте информацию о магазине, способах доставки и оплаты. Это увеличит охват и привлекательность магазина.
![Логотип](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/08/rusplitka-new-300x84-1.jpeg)
Клиент