• Главная
    • Блог
    • С 300 до 1000 увеличили число обращений из Яндекс.Маркета для магазина керамической плитки

    С 300 до 1000 увеличили число обращений из Яндекс.Маркета для магазина керамической плитки

    • 25 мин.
    • 14.07.2022
    • Клиент

      Магазин «Русплитка» занимается продажей и доставкой керамической плитки по РФ.

    • Задача

      Работаем с 2018 года по настоящее время. Задача — увеличить количество кликов и обращений в Яндекс.Маркете. Это основной источник продаж магазина.

    • Результат

      1000+ обращений во время коронакризиса в марте 2020-го. Это примерно на 300–400 больше, чем в месяцы до этого.

    Кто клиент

    Русплитка — один из крупных магазинов керамической плитки, который доставляет товары по всей России. Можно выбрать плитку онлайн или приехать в шоурум, их сейчас два. Магазин работает с оптовыми и с розничными покупателями.

    Проблема: просел трафик из Яндекс.Маркета

    Мы работаем с Русплиткой с 2018 года. Начинали с задачи по настройке контекстной рекламы, увеличения обращений и оборота компании.

    В декабре 2019 года просел трафик из Яндекс.Маркета и снизились продажи. А Маркет — основной источник трафика и заказов магазина. Мы договорились с клиентом, что разработаем рекомендации для прайс-листа Маркета. А результат будем оценивать по количеству поступивших заказов через сайт и звонков по колл-трекингу.

    Аудит прайс-листа

    Керамическая плитка — некарточная категория в Маркете. Это значит, что когда клиент ищет плитку по запросу «керамическая плитка [название бренда]», он видит предложение, по которому может сразу попасть в магазин:

    Фото

    Нам нужно было увеличить охват пользователей, которые видят плитку магазина в Маркете. Для этого мы провели аудит прайс-листа магазина и нашли две точки роста: проработать фид товаров и условия доставки.

    Проработка параметров товаров в фиде магазина. Наиболее конверсионная аудитория — это те пользователи, которые при поиске товаров применяют много фильтров. Например, выбирают назначение плитки, площадь в упаковке.

    Нам нужно было проработать фид так, чтобы при фильтрации потенциальные покупатели видели как можно больше товаров Русплитки. Мы составили подробное ТЗ по доработкам для разработчиков клиента, оно выглядело так:

    Фото

    Условия доставки товаров в регионы. Сотрудники Маркета постоянно проверяют, чтобы условия из предложения магазина соответствовали реальным условиям. Если есть ошибки, то магазин или некоторые товары могут исключить из поиска.

    Например, бывает, что условия доставки в разные области отличаются, а в настройках магазина написаны единые условия. Чтобы такого не было, мы вместе с руководителем магазина детально прояснили условия доставки и важные настройки по каждой группе товаров.

    Трафик сразу вырос в 1,8 раза

    Мы начали работать с фидом в январе, и уже в феврале трафик из Маркета вырос в 1,8 раза по отношению к декабрю:

    Фото

    Казалось, что это хороший знак. Количество обращений тоже выросло: в феврале было 787 лидов (в декабре — 634). Но конверсия в покупку упала до 1,52% (раньше было ~2,3%). Нас это не устраивало.

    Это значило, что нам удалось увеличить трафик на те товары, которые магазину не интересно продвигать в Маркете. Поэтому нужно было отключить неконверсионные коллекции плиток. Мы подготовили рекомендации, какие коллекции нужно отключить, получили подтверждение от клиента и внедрили стратегии в PriceLabs — инструменте управления ставками для товаров в Маркете. В нем мы настроили различные стратегии — условия, по которым готовы платить определенную цену за клик по разным категориям товаров:

    Фото

    Результаты

    В марте, уже в условиях пандемии, принесли магазину 1232 обращения, а конверсия из клика в обращение выросла до 4,16%:

    Фото

    Рекомендации по размещению в Маркете

    Чтобы получить существенные результаты от продвижения в Маркете, нужна слаженная работа магазина и агентства. Нам очень помогло в работе, что клиент быстро давал информацию по фактическим заказам, а разработчики на лету внедряли наши рекомендации.

    Три главные рекомендации, которые мы хотим дать другим магазинам, продвигающим товары в некарточных категориях Маркета:

    1. Следите, чтобы название товара было составлено верно. От названия зависит, попадет ли товар в нужную категорию. Название должно отвечать на вопросы:

    • Что это за товар?
    • Кто его произвел?
    • Какая это модель?
    • Какая это версия, серия или модификация?

    2. Тщательно прорабатывайте параметры товаров. Пользователи, которые применяют фильтры на Маркете — наиболее конверсионная аудитория.

    3. Максимально полно заполняйте информацию о магазине, способах доставки и оплаты. Это увеличит охват и привлекательность магазина.

      Заявка на сотрудничество






      Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных