Декантер: в 3 раза увеличили органический трафик за год
- 10 мин.
- 21.10.2019
Декантер— магазин алкоголя в Москве. Главная цель клиента — поддерживать такие позиции сайта в поисковых системах, чтобы получать как можно больше продаж.
Мы работаем с компанией с 2016 года. За последний год работы трафик вырос в три раза. Расскажем о сложных моментах и решениях.
Особенности тематики
Алкоголь — особая тема для продвижения. На алкогольные напитки нельзя давать контекстную рекламу, их запрещено продавать через интернет-магазин с доставкой.
Остается одна схема: покупатель выбирает напитки на сайте, а потом забирает их в оффлайновом магазине. То же самое было у Декантера.
У алкогольного бизнеса есть сезонность. Самая большая выручка — с ноября по январь, перед Новым годом. А летом, особенно в июле, — затишье.
Новый сайт и неизбежные просадки в позициях
Когда мы начали работать с Декантером, сайт был на втором месте к рынку по позициям в поисковых системах. И мы поддерживали это состояние.
На тот момент сайт выглядел не очень современно:
Клиент решил полностью обновить сайт. А это всегда большая проблема для SEO. При обновлении разработчики редко обращают внимание на оптимизацию, а значит есть риск потерять позициям в поиске. Мы это знали и начали монотонно проверять работу разработчиков и давать им комментарии.
Схема была примерно такая:
- Парсим сайт и видим, например, что неправильно размечены заголовки. Даем замечания.
- Разработчики исправляют ошибку и отдают сайт обратно. Проверяем еще раз, опять находим неправильные заголовки и опять даем замечания.
- Или видим ошибки в листинге товаров, исправляем ошибку в шаблоне, отдаем разработчикам и снова проверяем.
И так до момента, когда всё правильно. У нас на это ушел месяц постоянных, каждодневных проверок.
Яндекс превратил общие запросы в информационные
Раньше мы могли ранжироваться по общим запросам, например «виски», «водка». По ним показывались коммерческие сайты. Яндекс превратил эти запросы в информационные: пользователь писал в поиске «шампанское» и вместо магазина попадал на статьи о коктейлях с шампанским.
Так мы потеряли значительную часть трафика:
Проверили конкурентов и увидели, что у них такая же ситуация. Первой мыслью было — писать информационные статьи по алкогольной тематике. Но мы проверили и оказалось, что по ним низкая конверсия в покупки. Клиент не захотел тратить ресурсы. Поэтому мы просто исключили односложные запросы из основных срезов.
Переезд на новый домен
Весной 2017 году клиент решил перенести сайт на новый домен. И это вновь грозило падением трафика: при переносе обычно теряется 15-20 % статистики. Клиент об этом знал.
Трафик снизился на 27 %, сложились три фактора: переезд, сезонное снижение выручки летом и отключение ранжирования по общим запросам.
Когда стали проверять новый домен, оказалось, что Яндекс на него наложил санкции. Пришлось договариваться с Яндексом, чтобы их снять.
Кроме этого, на новом домене отключились ссылочные и поведенческие факторы, потому что домен был не таким трастовым, как старый. Грубо говоря, у него не было кредита доверия от поисковых систем.
Реаудит сайта и новые точки роста
Летом 2018 году решили заново проанализировать сайт и обнаружили важные недоработки:
- мобильный сайт находился на поддомене. Это плохо сказывалось на трафике, потому что поведенческие факторы лучше копить на одном домене;
- на страницах товаров и листингов не было выбора дополнительных литражей. Например, когда посетитель сайта смотрел виски, то видел только бутылку в 300 мл, хотя были бутылки по 700 мл и литру.
В итоге клиент внедрил адаптивную верстку сайта и литражи. Сайт начал корректно отображаться на любых устройствах, а пользователь смог выбирать напитки разных литражей. Почти сразу мы увидели рост:
Как работать в SEO на продажи
За время работы с Декантером мы проверили огромное количество гипотез. К примеру:
- как лучше работают тексты — над или под листингом;
- работают ли индивидуальные теги Title;
- имеет ли смысл показывать неуникальные описания карточек для поиска;
- что лучше работает в плане SEO на листингах — отображение «один товар в одну строку» или «четыре товара в строку».
Мы брали каждую гипотезу, проверяли ее и смотрели, что происходит с трафиком и продажами. В итоге у нас вышла вот такая таблица с гипотезами, и это только малая часть:
Работа по SEO на продажи возможно только если сам клиент готов быстро проверять гипотезы и делать изменения. У нашего клиента всё для этого было. Например, мы видели ошибку на сайте, тут же передавали разработчикам ТЗ. В течение двух дней или недели они исправляли ошибку. В итоге мы очень быстро внедряли изменения и тут же видели рост трафика.
Клиент
Декантер
Будет полезно
- Офлайн-конверсии в myTarget: кому подходят и как использовать
- Кейс. Реклама для интернет-магазина плитки: снизили стоимость лида на 150 рублей
- Почему выгодно разделить большую разработку на этапы — делимся опытом и рассказываем о пользе гантов
- Что такое SEO-продвижение интернет-магазина в Digital Strategy