• Главная
  • Блог
  • Что такое Яндекс ПромоСтраницы и зачем они нужны бизнесу

Что такое Яндекс ПромоСтраницы и зачем они нужны бизнесу

  • 10 мин.

В 2022 году количество возможных каналов продвижения для бизнеса в России сократилось: отключили рекламу в YouTube и Google, а некоторые соцсети официально заблокировали. Вместе с этим активно развиваются российские сервисы, среди них и ПромоСтраницы от Яндекса, которые охватывают огромную аудиторию. 

Рассказываем, как работает сервис и в чем его главные плюсы.

Что такое ПромоСтраницы и как они работают

Это рекламный инструмент, с помощью которого можно публиковать подробные рекламные статьи. Целевая аудитория переходит в них через баннеры в Рекламной сети Яндекса. Когда пользователь дочитывает статью, он может перейти на сайт компании, просто проскроллив страницу до конца — не нужно нажимать на кнопки или ссылки.

Фото

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система монетизации сайтов, в которую входит более 50 тысяч площадок. К ним относятся как сервисы самого Яндекса, например, поисковик и Карты, так и тысячи одобренных ресурсов — сайты компаний, крупных медиа и сервисов объявлений.

Около 96 млн человек
— ежедневная аудитория РСЯ по всей России

Главный плюс ПромоСтраниц — длинный формат. В лонгриде можно намного подробнее, чем, например, в более коротком посте для соцсетей, рассказывать о продукте. Кроме этого можно использовать любое количество изображений и сопровождать текст скриншотами, схемами или фотографиями.

Написать статью можно для любого этапа воронки продаж. Обычно выделяют две стратегии: «охват», которая помогает повысить узнаваемость компании и бренда, и «вовлечение», которая направлена на совершение целевого действия, например, переход на сайт или покупку. Больше информации о работе ПромоСтраниц можно найти на их официальном сайте

Как ПромоСтраницы подбирают целевую аудиторию

Изначально отобрать ЦА в рекламном кабинете можно по нескольким параметрам — пол, возраст, регион проживания и устройства (смартфоны с iOS, Android или только компьютеры). Это есть в настройках в личном кабинете. Далее ПромоСтраницы запускают собственные алгоритмы и среди всей аудитории РСЯ ищут подходящих пользователей. 

На старте компании используется семантическая близость: если статья о товарах для животных, ее увидят пользователи, которые вводили похожие запросы в поисковик. Для определения портрета ЦА алгоритм анализирует не только саму статью, но и сайт компании, на который она ведет.

Чуть позже запускается алгоритм Look-a-Like: он анализирует пользователей, которые уже прочитали статью и перешли на сайт, и ищет среди аудитории похожих. Обучается этот алгоритм в течении первой недели после запуска рекламной кампании, поэтому ждать результатов в первый же день не стоит.

Фото Так выглядит настройка таргетинга в рекламном кабинете.

Чтобы повысить эффективность на старте, в рекламную кампанию стоит добавить интересы. Интересы определяются на основе посещения сайтов и слов, которые пользователи используют в поисковых запросах. С их помощью можно более точечно настраивать рекламу и показывать ее людям, которые недавно искали в Сети товар или услугу, похожую на вашу.

Фото Можно одновременно указать до 30 разных интересов.

Еще можно загрузить в Яндекс Аудитории базу данных клиентов (email и телефоны) или выбрать целевое действие на сайте, чтобы кампания настраивалась на похожих людей.

Фото LAL на сегменты аудиторий, можно выбрать до 5.

Важный плюс ПромоСтраниц — тексты можно редактировать уже после запуска кампании. Если вы заметили, что мало пользователей переходит на сайт, то можно скорректировать СТА в конце статьи, если мало кликают на баннеры — можно тестировать другие заголовки и обложки.

Какому бизнесу стоит продвигаться в ПромоСтраницах

Если коротко — то практически любому. В ПромоСтраницах можно рекламировать, что угодно — от товаров широкого потребления вроде стирального порошка до сложных банковских продуктов или IT-решений для бизнеса. 

Делить товары по сегментам даже не совсем корректно, ведь главная задача — интересно и нативно про них рассказывать. Если написать качественный и полезный текст, алгоритмы РСЯ точно найдут пользователей, которым будет интересен продукт. 

Например, магазины одежды, мебели и электроники могут составлять тематические подборки или делать обзоры новинок, чтобы повышать продажи определенных категорий товаров. Компаниям, которые предлагают продукты с долгим циклом принятия решений, например, образовательные курсы или недвижимость, статьи помогут повысить доверие к бренду и узнаваемость. Еще формат лонгридов позволяет подробно расписывать преимущества банковских или IT-сервисов. В итоге читатели лучше разбираются в сложном продукте и охотнее его покупают.

С осторожностью к рекламе в ПромоСтраницах стоит подходить разве что локальному офлайн-бизнесу. Локация в рекламном кабинете настраивается не по отдельным городам, а по областям и даже целым регионам. Поэтому если у вас есть ресторан, школа иностранных языков или салон красоты в Новосибирске, то статью будут показывать как минимум на всю Новосибирскую область и не факт, что это приведет к вам много реальных клиентов. 

Еще у сервиса есть ряд ограничений по темам. Например, нельзя рекламировать онлайн-казино, рецептурные препараты, сервисы для покупки криптовалют, некоммерческие организации или СМИ. Полный список требований к материалам есть здесь.

Сколько денег нужно, чтобы запустить рекламу в ПромоСтраницах

Минимальный платеж для начала одной новой кампании — 20 тысяч рублей без НДС. Но чтобы понять эффективность статьи и охватить как можно больше аудитории, Яндекс рекомендует начинать с 50-100 тысяч. Верхнего порога у бюджета нет — он зависит от того, сколько статей сейчас крутится в РСЯ и какие настройки вы указали при запуске. Для начала одной кампании нужно как минимум три разные статьи. 

Бюджет можно распределить, поставив ограничение, например, тратить не более 5 тысяч рублей в день. Деньги снимаются за дочитывание, то есть если пользователь просто увидел баннер или перешел в статью, но не дочитал до конца, на бюджет это не влияет. 

Также через аукцион можно установить минимальную цену дочитываний, деньги будут списываться, только когда пользователь дочитает статью до конца. Аукцион начинается с 3 рублей за одно дочитывание, но обычно ставка повышается, так как другие компании также выставляют свою цену и конкурируют за аудиторию, которой статья будет показана. 

Фото Оплата за дочитывание

Еще есть вариант оплаты только за переходы на сайт компании — по любой ссылке внутри статьи или через Skroll2Site. То есть если человек открыл, дочитал статью до конца, а затем просто закрыл страницу, деньги из бюджета не спишутся.

Фото Оплата за переходы

Также к компании можно подключить Яндекс Метрику с настроенными внутри целями, например, покупкой или посещением определенных страниц на сайте. На эти цели можно запустить оптимизацию по конверсии, то есть алгоритм будет искать людей, которые с наибольшей вероятностью перейдут на сайт и совершат целевое действие — оформят заказ, зайдут на страницу.

Фото

Можно ли писать статьи для ПромоСтраниц самостоятельно

Успех кампании в ПромоСтраницах во многом зависит от качества контента. У текстов есть определенные технические требования, например, к длине заголовков и изображениям. Кроме этого нужно следить за трендами и продумывать стратегию кампании в целом. 

Если у компании есть ресурсы, например, собственный отдел маркетинга, то она запускает рекламу самостоятельно. Еще можно полностью или частично делегировать это маркетинговым агентствам. Например, подрядчики могут взять на себя только построение стратегии и запуск кампании в рекламном кабинете, а статьи будут писать штатный редактор и эксперты компании, запускающей рекламу. 

Часто весь процесс, включая написание текстов, отдают на аутсорс, а заказчик просто согласовывает материалы и получает отчеты о результатах. Это решение во многом может быть более эффективным, поскольку в агентстве работают опытные специалисты, которых не нужно обучать особенностям работы сервиса. Они максимально быстро напишут качественный текст и запустят рекламу.

Digital Strategy — официальный партнер Яндекса. Наши сотрудники прошли специальное тестирование и получили сертификаты, подтверждающие навыки по работе с сервисом. Мы регулярно запускаем успешные рекламные кампании и можем взять на себя работу «под ключ» — от разработки стратегии до написания текстов.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все