Роскосметика: увеличили продажи по рекламе с нуля до 1,8 млн рублей
- 15 мин.
- 27.10.2019
Роскосметика — крупный интернет-магазин уходовой и декоративной косметики.
До нас компания работала с фрилансером: он настраивал рекламные кампании и обеспечивал поток заказов. Правда, фрилансер работал по принципу «черного ящика»: заказчик переводил ему рекламный бюджет, а дальше рекламщик делал то, что считал нужным.
Однажды фрилансер пропал, рекламные кампании остановились и никакой аналитики не осталось. Нам пришлось срочно начинать всё с нуля.
Задача
У нас не было доступов в рекламные кампании. И, судя по аналитике, прошлый подрядчик размечал рекламу частично, его логику мы не знали. У нас не было ориентиров по целевым показателям: охвату, переходам. Поэтому мы поставили такие цели по работе:
- доля рекламных расходов — до 25 % от оборота;
- увеличение заказов. Никакой конкретной цифры не было. Договорились, что сначала смотрим на результат, а потом находим стратегии, как увеличить количество заказов.
Мы начали работать с клиентом в августе 2015 году, работаем до сих пор.
Результат
-
25%
доля рекламных расходов от оборота. Стабильно держали всё время работы
-
1,8 млн рублей
продажи в Яндекс.директе через полтора месяца работы
-
>250 000
запросов использовали в рекламных кампаниях
Срочный запуск с нуля
Можно считать, что мы начинали работать с нуля. Если бы у нас была статистика по прошлым рекламным кампаниям, мы бы знали, на какие товары высокий спрос, а какие гипотезы можно сразу отбросить. Но у нас этого не было, как и времени на проверку гипотез. Прошлый подрядчик исчез, все рекламные кампании встали, продажи резко упали.
Через месяц мы вышли на оборот в 1,2 млн рублей по Яндексу и 500 000 рублей по Гуглу. Через полгода по всей рекламе оборот — 3,3 млн рублей.
Выгрузка по рекламным кампаниям Яндекс.директа:
Транзакции:
Оборот:
Доля рекламных расходов:
Проверка гипотез
В начале мы выбрали неправильную стратегию: брали в рекламу дешевые товары, например маски. Ориентировались на спрос и частотность. Оказалось, что лучше рекламировать дорогие товары со скидками или уникальные товары.
Интернет-магазин постоянно устраивал рекламные акции: на отдельные позиции или на целые линейки товаров. Мы провели эксперимент и запустили два вида рекламных кампаний:
- на конкретные товары. Например, на шампунь такой-то скидка 20%;
- целую линейку. Например, все шампуни со скидкой 25 %.
Во втором случае реклама работала лучше: больше заказов и выше средний чек одного заказа.
Рекомендации для интернет-магазинов
Самое главное, что мы вынесли из этого кейса: компаниям лучше не работать с подрядчиками, которые не хотят давать доступы к аналитике, рекламным кабинетам и не показывают, какие инструменты продвижения используют. Все рекламные объявления должны быть размечены.
Без этого в любой момент вы можете оказаться в ситуации нашего клиента: реклама на стопе, никакой аналитики нет и непонятно, что делать.
И еще три совета:
1. Ориентируйтесь в рекламе на маржинальность, спрос, цену и уникальность, всё это берите в совокупности.
2. Работайте с репутацией. Если в магазине будут низкие цены, но некачественная доставка, доверие покупателей будет падать. А значит — старые клиенты не будут возвращаться, а новые прочитают негативные отзывы о магазине в интернете и откажутся от покупки.
3. Резкий старт несет риски, потому что нет времени на исследование.
Это самое важное. Все остальное — проверка рекламных гипотез и эксперименты.
Клиент
Roskosmetika
- Продвижение интернет-магазина парфюмерии и косметики
Другие кейсы: