Делаем с клиентами кейсы и выступаем на конференциях. Делимся опытом и рассказываем, почему это полезно
- 5 мин.
- 13.12.2023
Как у нас принято
Начнем издалека: раз в год мы выбираем один из крупных и более известных проектов, с которыми работали и где можно показать классные результаты.
С клиентом предварительно договариваемся о совместном выступлении на конференции и обсуждаем детали. Вместе с представителями клиента выступаем на конференции и из этого материала дополнительно делаем совместный кейс — публикуем его в своем блоге или на трастовых площадках, таких как vc.ru и Adindex.
Последние пять лет участвуем в конференции Optimization — самой крупной российской SEO-конференции, которая проходит в октябре-ноябре ежегодно.
В чем польза от участия в конференциях
Расскажем на примере последнего кейса — more.tv. Это российский онлайн-сервис, запущенный 24 сентября 2019 года «Национальной Медиа Группой».
Мы работаем с этим клиентом с 2021 года, за это время достигли крутых результатов и показателей, поэтому решили совместно пойти на конференцию.
Сам кейс можно почитать тут → Кейс more.tv и Digital Strategy: как вдвое увеличить органический трафик
Итак, что дает опыт участия в конференциях:
Сотрудникам:
1. Это возможность поработать над кейсом, который тоже по-своему проект! Потому что конференция помогает показать свои организаторские, творческие способности и умение выступать на публике.
2. Участники могут «раскачать» свой личный бренд — это новые полезные знакомства, известность в индустрии и так далее.
3. Участие в конференции дает возможность специалистам показать себя, а также реализоваться профессионально, попробовать себя в чем-то новом и получить в своей индустрии дополнительные «плюшки» и признание.
Компании:
1. Можно повлиять на потенциальных соискателей. Конференция — это возможность показать себя как компанию-эксперта, где захочется работать.
2. Агентству с опытом участия в конференциях проще «пробиться» с кейсом клиента. Постоянно участвовать в активностях = зарекомендовать себя как классного исполнителя.
Этапы организации
Теперь перечислим основные шаги организации конференции:
1. В начале года или квартала агентство планирует, с какими проектами можно пойти на конференцию, из них потом выбираем приоритетные — чей кейс был интереснее, возможно, крупнее, или можно отталкиваться от тем в рамках будущей конференции.
2. Специалисты Digital Strategy пришли к клиенту — представителям more.tv — и предложили совместное выступление на конференции Optimization. Договорились о формате, обсудили, кто будет с их стороны спикером и каким составом в итоге и как будем выступать.
3. Дальше договариваемся с самой площадкой-организатором, обозначаем нашу тему и основные тезисы (учитываем, чтобы тема вписывалась в рамки секции), подаем заявку.
4. Между клиентом и представителями с нашей стороны распределили блоки конференции и спланировали, кто отвечает за какую часть работы.
5. Созвонились с модератором выбранной нами секции конференции и утвердили скелет доклада.
6. Дальше — подготовка материала: написание и оцифровка. И распределение ролей между нашей командой и командой клиента.
7. Затем тестовый прогон и корректировка.
8. Финальный прогон.
9. И наконец, выступление на конференции.
Как выбираем тему
С more.tv мы работаем с 2021 года, и к 2022 уже могли показать, какие проблемы клиента мы решили: увеличился рост трафика в два раза, устранили проблемы на сайте, помогли сгенерировать новые страницы под пользовательский спрос — это была одна из приоритетных задач.
Сначала мы собираем внутреннюю команду проекта и решаем, о чем было бы интересно узнать слушателям. В случае с more.tv мы решили, что самое интересное из «внутрянки» проекта — это то, как нам удалось наладить внутренние процессы. Синхронизировали план релиза задач со стороны продукта, помогли определиться с приоритетностью SEO, грамотно перераспределили ресурс разработки.
Кейс как результат конференции
Контент, который был на конференции в форме доклада, мы оформляем как совместный кейс. Так, компания-клиент рассказывает, чего она добилась за какой-то промежуток времени, а мы, как SEO-агентство, можем показать, какие задачи решали, продемонстрировать нашу экспертизу.
Чек-лист: как мы стимулируем сотрудников участвовать в конференциях
Давайте сначала разберем, что мешает мотивации:
– страх выступления перед публикой;
– человек думает, что его проект слишком маленький, неинтересный или неценный;
– не понимает значимость конференции и какой результат получится на выходе.
На самом деле рассказать об успехе можно практически на любом проекте. Каждый по-своему значимый, и его можно использовать для участия в конференциях.
Итак, вот несколько основных пунктов, чтобы помочь сотрудникам поднять мотивацию. Объясняем, что:
- С площадкой вы не будете договариваться самостоятельно. У вас будет команда, которая поможет все организовать, выбрать нужную тему доклада и попасть в нужную секцию.
- Все технические моменты тоже помогут решить. Оформление доклада и презентации, договоренности с площадкой — на стороне команды агентства.
- Нужно только определиться с темой доклада. В остальных моментах компания поддерживает своих сотрудников — поможет в процессе подготовки доклада, в его корректировке, а также в репетициях выступления.
- То есть сотрудник не только научится упаковывать свой кейс, но и прокачает навыки спикера и менеджера.
- Участие в конференции — это еще один весомый пункт в портфолио. Выступление в роли спикера — показатель того, что человек вышел на новый уровень, потому что он начинает руководить мини-проектом, контролирует его этапы, плюс показывает экспертное мнение. То есть выносит во «внешний мир» свою экспертизу, делясь своим опытом с огромным количеством людей!
- Работа над выступлением создает их положительный образ внутри компании. Сотрудник начинает позиционироваться как человек, которому можно доверить больше, а значит, это шанс расти профессионально.
Будет полезно
- Роскосметика: увеличили продажи по рекламе с нуля до 1,8 млн рублей
- С нуля до полутора тысяч заказов в месяц для интернет-магазина зоотоваров
- Кейс Printio: как выйти из бана Яндекса и увеличить трафик на 70%
- Настолки и арт-терапия вместо формальных зум-коллов: почему в такой диджитал-компании действительно хочется работать