Почему вы не видите свою рекламу в Яндексе и что с этим делать
- 8 мин.
- 16.12.2022
Специалисты по контекстной рекламе периодически сталкиваются с вопросом клиентов о показах рекламы. Почему бюджет расходуется, а объявления в выдаче видны не всегда? Давайте разберемся, нормально ли это, стоит ли беспокоиться и как проверить работу рекламы.
Что волнует клиентов и почему
Для клиента логично беспокоиться о том, видно ли его рекламу, ведь:
-
он заплатил деньги и хочет знать, на что они идут;
-
сложно ощутить в цифровом формате и понять масштаб кампании — нет больших рекламных щитов и медиафасадов;
-
если заказчик не видит объявления, ему некомфортно — нет уверенности, что кто-то вообще их видит.
В этот момент клиент начинает ловить свою рекламу в интернете, а если не получается — задает вопросы агентству.
Почему в поиске можно не увидеть свои объявления
Есть несколько простых технических причин, по которым объявления могут не показываться в выдаче:
-
Режим показов. Если в настройках вашей кампании используется распределенный режим показов, то алгоритм старается равномерно растянуть бюджет на весь день и пропускает часть аукционов. С этим можно бороться — установите стандартный режим показов и увеличьте бюджет, чтобы денег хватало на весь день.
-
Временной таргетинг. Могут быть установлены ограничения по времени работы рекламной кампании. Например, только в рабочие часы, чтобы обрабатывать обращения клиентов. А в другое время объявлений вы не увидите.
-
Низкие ставки. В этом случае объявления могут не показываться на первой странице, потому что высокие позиции занимают конкуренты. А себя можно увидеть на второй и следующих страницах.
-
Слишком низкое соотношение дневного бюджета или остатка на счету к ставкам. Если в вашей сфере высокая конкуренция и высокие ставки, а дневной бюджет сильно ограничен или осталось мало денег, то алгоритм очень сильно сократит показы и участие в аукционах.
Единственное решение — увеличить дневной бюджет и/или снижать ставки и показываться на более низких позициях. - Проблемы с доступностью сайта. При недоступности сайта система мониторинга автоматически приостанавливает рекламу, и на ее перезапуск может потребоваться некоторое время.
- Объявления остановлены модерацией. Показы могут быть запрещены полностью или ограничены. Необходимо проверить статус и исправить ошибки — устранить причины остановки и снова запуститься.
Что еще влияет на показы рекламы
Если технически в аккаунте все в порядке, денег достаточно и модерация пройдена, а объявлений своих вы так и не видите — в чем может быть причина?
Раньше основным критерием для показа рекламы был поисковый запрос пользователя. Пользователь ввел запрос → мы указали нужную ставку в аукционе и показали ему релевантное объявление.
Сейчас кроме запроса учитывается и профиль пользователя, то есть совокупность характеристик:
-
краткосрочные и долгосрочные интересы пользователя;
-
регион, включая точные локальные гео-сегменты;
-
тип устройства;
-
пол и возраст;
-
уровень дохода;
-
история взаимодействия с сайтом и объявлениями;
-
и другие.
По всем этим срезам дополнительно применяются корректировки ставок. Их делают специалисты по контекстной рекламе при ручном управлении или алгоритмы, если используются автоматические стратегии.
И в результате по одному и тому же запросу:
— Для пользователя, которого считаем целевым, задаем более высокие ставки. И он должен увидеть объявление высоко в выдаче.
— Для нецелевой аудитории, которая, вероятно, ничего не купит, ставки низкие или их совсем исключаем. И рекламное объявление можно не увидеть.
Как лучше проверять свои объявления
Если хотите проверить работу своих рекламных кампаний, то мы советуем ориентироваться на следующее:
-
Просто искать свои объявления в рекламной выдаче не нужно — в этом нет практического смысла. Если вы не собираетесь купить свой товар или услугу, то и рекламу видеть не должны. В этом суть хорошо настроенной digital-рекламы — точно попадать в целевую аудиторию и не расходовать лишний бюджет на тех, кто не купит.
-
Если задача проверить качество объявлений и их внешний вид — можно сделать это в режиме предпросмотра в рекламном кабинете. Или попросить агентство прислать скриншоты.
-
Лучше ориентироваться не на присутствие в выдаче, а на показатели эффективности:
– количество переходов по рекламе (клики и визиты);
– цену клика (CPC);
– конверсии (целевые действия, заявки / продажи);
– % конверсии;
– доход в деньгах;
-
ДРР, ROMI и другие объективные показатели эффективности. Если важно отдельно отслеживать свои позиции, то в рекламном кабинете для этого есть такие метрики:
– количество показов, сколько раз объявления кто-то видел;
– средняя позиция показа, с учетом всех факторов и настроек;
– средняя позиция клика, откуда вы получаете трафик;
– процент полученных показов, то есть % выигранных аукционов из всех, в которых участвовали.
Реклама работает, если приносит новых клиентов и прибыль
На базе визуального контроля — вижу или не вижу свое объявление — сложно делать выводы и принимать верные решения.
Мы рекомендуем ориентироваться на подробные данные и статистику. А также обращаться к специалистам, которые подскажут и помогут настроить рекламу так, чтобы она была эффективна и видна вашей целевой аудитории в первую очередь.
Будет полезно
- Кейс интернет-магазина «5 Киловатт». После обновления сайт терял трафик, а мы увеличили его на 40% за счет SEO и вернули позиции в поисковиках
- Что такое товарная галерея и как она помогает онлайн-торговле
- Как и зачем продвигать e-commerce в соцсетях
- Как увеличивали продажи в интернет-магазине сантехники без статистики по звонкам