Цель коммерческого аудита — убедиться в соответствии правилам Яндекса и Google:
-
Повысим позицию в топ-10.
-
Упростим навигацию по сайту.
-
Учтем все факторы.
Специалисты агентства Digital Strategy комплексно изучают коммерческие факторы ранжирования вашего сайта
Они важны для высокой позиции в поисковой выкладке, доверия клиентов, желания сделать покупку, рекомендовать веб-ресурс друзьям. Комплексный коммерческий аудит сайта изучает его фактическое состояние с этой точки зрения.
Аудит проводится для анализа функционала и ассортимента, то есть сайты оцениваются глазами поисковой системы с одной стороны и пользователя с другой. Поскольку коммерческие факторы ранжирования в Яндексе часто меняются, нужно поручать аудит опытным специалистам. Постоянно занимаясь аудитом, они изучают тренды в изменении правил поисковиков и знают, как повысить лояльность к сайту с помощью действенных методов и инструментов.
Особенности коммерческого аудита
1. Проверяем контакты на сайте.
2. Оцениваем надежность компании.
3. Анализируем навигацию.
Зная факторы ранжирования в Яндексе, наши специалисты проверят текущую коммерческую привлекательность веб-ресурса. В списке основных коммерческих факторов сайта поисковая система выделяет:
- Надежность компании-владельца.
- Прозрачность бизнеса, наличие контактной информации.
- Юзабилити сайта.
- Качество предлагаемого сервиса (привлекательный дизайн, обширное товарное предложение, логичное оформление страниц).
Иногда коммерческий аудит сайта называют маркетинговым. С одной стороны, он показывает качество представления бизнеса на веб-ресурсе, полноту информации для совершения покупок. С другой, характеризует видимость поисковыми системами и определяет алгоритм его ранжирования в Яндексе. Совокупность этих параметров и элементов, анализируемых аудиторами, получила название коммерческие факторы сайта.
Что мы проверяем в аудите
В коммерческом комплексном аудите особое внимание уделяется факторам, от которых зависят простота и легкость покупок, атмосфера доверия, ощущение надежности компаний, которым принадлежат сайты.
Это важно, поскольку коммерческие факторы:
1. Влияют на продвижение сайта.
2. Предопределяют его позиции в поисковых выкладках.
3. Мотивируют посетителей веб-ресурса к целевому действию — покупке, заказу.
Такими факторами являются все элементы дизайна, навигации, функционала сайта, помогающие выбрать товар, сравнить его с другими позициями каталога, быстро купить, оплатить, оформить доставку. От их наличия, расположения, оформления и удобства зависит ранжирование веб-ресурса.
В каждой сфере (торговля, услуги, медицина, клининг, недвижимость) перечень коммерческих факторов ранжирования отличается. Например, в интернет-магазинах сюда относятся:
-
Коммерческие факторы по группам
-
Перечень
-
Товары
-
• Широкий ассортимент
• Конкурентные цены
• Множество листингов -
Функционал сайта, связанный с выбором и покупкой
-
• Кнопка «Купить в 1 клик»
• Наличие товаров
• Корзина
• Сервисы поиска и сравнения товарных позиций
• Система фильтров
• Избранные товары
• Личный кабинет -
Характеристики товарных позиций
-
• Подробные описания с нужными характеристиками
• Фото, видео
• Отзывы
• Прозрачные акции и скидки с очевидной выгодой
• Уведомления о поступлении товаров, которых нет в наличии -
Контактная и вспомогательная информация о сайте
-
• Адрес, телефон, email, мессенджеры, кнопки социальных сетей
• Часы и дни работы
• Карты проезда к магазинам, офису
• Платежные реквизиты
• Страницы «О нас», «Команда»
• Удаленность важных страниц от Главной
• Условия оплаты, доставки, обмена и возврата
• Форма обратной связи -
Общие характеристики
-
• Качество товаров и обслуживания
• Логичная структура сайтов и навигация
• SSL сертификат
При проверке аудиторы должны взаимодействовать со всеми коммерческими факторами. Каждый из них важен для общего результата работы интернет-магазина. Необходимо также оценить коммерческие факторы ранжирования в Яндекс — основной поисковой системе для российского бизнеса.
Когда необходим аудит коммерческих факторов
Внеплановый коммерческий аудит сайта проводят при:
- низкой лидогенерации, уходе пользователей с сайта без оформления заказа и покупки, высоком проценте отказов от оплаты заказов;
- сложной навигации на сайте, вызывающей проблемы у посетителей;
- отсутствии веб-ресурса в топ-10 поисковой выкладки, несмотря на рациональную структуру, качественные описания и фото, конкурентные цены и заполненные мета-теги;
- запуске рекламной кампании в Яндекс Директ.
Лучше, если аудит коммерческих факторов проводят одновременно с техническим анализом работы веб-ресурса и привлечением SEO-специалистов. Комплексный подход к исследованию сокращает время на выявление и устранение ошибок. Плановый анализ того, насколько привлекателен сайт для пользователей и поисковых систем, рекомендуется проводить ежеквартально.
Что вы получаете в результате
По результатам аудита специалисты Digital Strategy предоставляют клиенту развернутый отчет и техзадание на устранение ошибок и неточностей. В нем описаны найденные баги, представлены списки страниц сайта с несквозными ошибками, указана степень критичности выявленных недочетов, даны пути устранения.
Схема выполнения работ
Проекты выполняет команда специалистов, знающих все тонкости деятельности аудиторов:
команда Digital Strategy
-
Прожект-менеджер
организует работу команды, коммуникацию с заказчиком, контроль выполнения работ каждым специалистом. Он ставит задачи и приоритеты в соответствии с запросами клиента.
-
SEO-специалист
анализирует позиции в поисковой выборке, разрабатывает рекомендации по ее улучшению.
-
Маркетолог
анализирует удобство веб-ресурса для пользователей, проверяет товарные метрики, выявляет поведенческие причины, проверяет наличие и правильность контактов.
Специалисты работают со всеми значимыми факторами, анализируют текстовое наполнение, дизайн, навигацию, наличие контактов, кнопок быстрой покупки и онлайн-форм обратной связи.
Объединяя усилия, команда быстро и качественно анализирует текущее состояние сайта, дает заказчику рекомендации по его улучшению. Наше агентство выполнит эту работу быстро, качественно, недорого.
Познакомиться с проектной командой
Стоимость и сроки выполнения
-
От 40 000 рублей
- Анализ наполнения основных типов страниц
- Анализ визуальной составляющей и форм предоставления информации
- Отработка возможных возражений на страницах сайта
- Проверка блогов и страниц
- Анализ удобства навигации
- Анализ форм захвата и процесса оформления заказа
- Анализ поведения пользователей на сайте
- Анализ наполнения основных типов страниц
Срок — от 2 недель. Зависит от размера сайта и количества уникальных страниц
Частые вопросы (FAQ)
-
Для чего нужна услуга?
Специалисты ищут ошибки в оформлении, структуре, информации, навигации, которые снижают привлекательность интернет-магазина для покупателя и поисковых систем.
-
Какие параметры исследуют аудиторы?
В ходе аудита мы анализируем:
• насколько компания, которой принадлежит веб-ресурс, вызывает доверие;
• вся ли информация о ней представлена в разделе «Контакты»;
• достоверно ли описаны товары и услуги, можно ли найти на страницах полную информацию о них.Проверяем, как работает система фильтров, поиска, обратной связи.
-
От чего зависит цена сервиса?
На цену влияют отраслевая и структурная специфика веб-ресурсов. Важный фактор — количество страниц.
Наши клиенты
Публикации
Смотреть все-
Подборка нейросетей для создания рекламных креативов В новой статье собрали несколько нейросетей, которые помогут создать что-нибудь интересное для вашей рекламы. Что использовать? →
-
Рекламные креативы для соцсетей: общие правила и советы по созданию В новой статье разобрали, какими должны быть рекламные креативы, какие есть правила для ВКонтакте и Телеграма, и, конечно, показали удачные примеры и те, что вряд ли сработают. Это нужно глянуть
-
Как создать крутую инфографику для маркетплейсов и привлечь внимание клиентов В новой статье помогаем разобраться, как создать удачную инфографику, чтобы она сработала на руку селлерам. Узнать, как привлечь покупателей →
-
Как оформить карточку товара на маркетплейсах — общие принципы продающей карточки В новой статье рассказали, как выделиться среди других селлеров с помощью карточки товара, что в ней должно быть, чтобы привлекать клиентов. Узнать, как привлечь покупателей на маркетплейсах →
- Кейс «Джум»: как за три месяца достичь и превысить KPI на 30% О том, как помогли клиенту увеличить ROI на 70% с помощью ML-атрибуции и инструментов динамического ремаркетинга, — рассказали в кейсе
-
Как продвигать информационные сайты: особенности и механика В новой статье рассказали, зачем вообще продвигать информационные сайты, с помощью каких инструментов это делать и на что обратить внимание. Почитать о продвижении →