Текстово-графические объявления: Яндекс автоматически расширил показы в Товарной галерее
- 6 мин.
- 30.11.2023
В мае 2023 года Яндекс запустил в Товарной галерее новый тип объявлений. Раньше показывали только объявления с товарами и динамические объявления, но теперь будут показывать и текстово-графические (ТГО). Но сама новость — не главное. Некоторые рекламодатели могут и вовсе не знать, что в кабинете Яндекса есть такое расширение. Расскажем, что учесть при составлении объявлений в Яндекс.Директ с учетом изменений.

Как работало раньше
В Товарную галерею попадали только объявления из Товарной кампании, а также динамические объявления — они находились над поисковой выдачей и автоматически подтягивались из фида с изображением и ценой товара.
Текстово-графические объявления показывались в результатах поисковой выдачи обычных поисковых кампаний и в РСЯ.
Так рекламодатели получали предсказуемые результаты и целевой трафик по запросам. Например, пользователь вводит запрос «купить квартиру в новостройке» и, соответственно, видит рекламу квартир в новостройке.

Как работает с мая 2023
Теперь текстово-графические объявления также отображаются в Товарной галерее. Эти изменения были внесены в уже работающие кампании: по данным Яндекса, это должно приносить больше конверсий. Однако при настройке рекламных кампаний стоит быть внимательными:
-
с одной стороны, Яндекс предоставил рекламодателям действенный способ показа своих товаров и услуг,
-
с другой — дополнительные показы подключены у всех, а значит есть вероятность досрочно исчерпать бюджет.
Показ идет по товарным запросам, которые отвечают ключевым фразам рекламодателя.

Как разместить ТГО в Товарной галерее
Выберите место показа рекламы: поиск Яндекса или Поиск и РСЯ.
Выберите место показа на поиске: Товарная галерея или Товарная галерея и поисковая выдача. По умолчанию как раз установлено второе.
Если для Товарной галереи есть отдельная кампания, то не сегментируйте кампании по категориям, устройствам и региону таргетинга — лучше создать несколько групп внутри кампании.

Загрузите изображение товара: четкие, на белом фоне и без водяных знаков.
Укажите цену товара: старую и новую, чтобы в карточке отобразилась скидка; без префикса. Обновлять цену нужно будет вручную.
Объявления автоматически подтянутся в Товарную галерею, если вы добавляли изображения и цены в кампаниях в Поиске.
Дополнительно:
-
оптимизируйте кампании на несколько конверсий — например, если на сайте можно сделать заказ в один клик или позвонить;
-
настройте ДДР или недельный бюджет для нескольких целей — стоимость 10-20 конверсий.
Плюсы нового формата объявлений
ТГО стал универсальным форматом с хорошей адаптивностью.
Наглядный показ товара. Работает лучше описания и в итоге поможет сформировать более высокий уровень доверия пользователей к товару и продавцу.
Дополнительное место размещения. Больше показов и трафика в перспективе принесут больше продаж.
Товарные карточки для e-commerce. Как правило, они лучше продают товар, а значит, и конверсия будет выше.
Возможность тестирования. Поможет в тех случаях, когда трафика мало, обычный поиск не дает нужных результатов, а также при ограниченном спросе.
Дополнительные конверсии около 14% приносят объявления в Товарной галерее, такие данные указывают Новости Яндекса. Цена конверсии будет на 8% ниже.
На что обратить внимание
Несмотря на рост показов и трафика, новый формат объявлений может содержать и подводные камни.
Рост затрат. Поскольку в галерее появляются дополнительные показы, ежедневный расход будет выше. В итоге кампании могут потратить больше запланированного и остановиться уже в середине дня.
Возможное снижение конверсии. Привлекать клиентов и конвертировать их в покупателей с помощью текстово-графической рекламы эффективно далеко не всегда. Чем больше показов, тем больше трафика — но не все показы будут релевантны.

Рекомендации
Проверяйте статистику по местам размещений. Так вы сможете оценить качество рекламной кампании и снизить показ в соответствующих результатах поиска Яндекс.
Смотрите на расход, трафик и конверсию. Показатели конверсий поможет отслеживать Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика.
Конверсий может быть мало, если неправильно настроены цели для оптимизации кампании или цена конверсии, недостаточно недельного бюджета или сильно ограничен таргетинг.
На основе статистики пробуйте разные решения.
-
Смотрите отчеты.
-
Обращайте внимание на метрики — с добавлением товарной галереи вырастут охваты, количество показов и трафик;
-
Учитывайте, что конверсия, количество заказов и CPL могут быть разными.
-
Проверяйте факторы конверсионности через срезы в отчете.
-
Сравнивайте кампании с помощью Эксперимента.
-
Сравнивайте ключевые фразы, в том числе исключив нерелевантные запросы.
-
Изменяйте ставки.
Вид рекламной кампании напрямую влияет на конверсионность. Важно тестировать все инструменты и тщательно отслеживать рекламные кампании. Только так можно понять, работают ли новый формат показов на цели заказчика и рекламодателя.
Тестирование поможет выявить проблемы и оптимизировать процессы, а отслеживание рекламных кампаний — принимать обоснованные решения.
Кому подойдет новый формат продвижения: компаниям, у которых небольшой товарный ассортимент и редко меняется цена. Рекламировать можно любые товары и услуги.
Кому не подойдет: компаниям с большим ассортиментом. Вручную менять данные и цены у множества товаров будет сложно.
Настроить и запустить показы — в Яндекс.Справке