Продвижение foambox.ru: короткими перебежками от 100 до 8000 посетителей
- 10 мин.
- 21.11.2019
Foambox — интернет-магазин косметики. В основном это бренды из США и Германии, а не массмаркет. В начале нашей работы органический трафик был около 100 посещений в месяц, на конец октября 2019 — более 8000 посещений.
Нам нужно было увеличить органический трафик. Все получилось бы намного быстрее, если бы смогли заниматься SEO постоянно и последовательно. У нас такой возможности не было, но даже короткими перебежками можно достичь результата.
Рассказываем, как увеличить органический трафик в интернет-магазине. В конце — чек-лист по SEO для интернет-магазина. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом, могут быть побочные действия.
Старт: сто посещений сайта в месяц
Мы начали работать с foambox в 2017 году. Магазин занимался уходовой косметикой для мужчин. Органического трафика было мало, около ста посещений в месяц. Сайт планировали переносить на новый домен.
Компания попросила нас дать рекомендации по SEO. Мы провели аудит, проанализировали конкурентов, которые занимаются мужской косметикой, собрали семантического ядро. В нем были чисто мужские запросы, вроде «пена для бритья бороды», «масла для укладки бороды», и унисекс-запросы.
Первые рекомендации от нас были общими: исправить технические ошибки на сайте, создать недостающие страницы, переработать структуру сайта. Компания забрала рекомендации, и полгода мы о них не слышали.
Смена тематики и отработка критичных задач
Летом 2018 года магазин стал заниматься уходовой и декоративной косметикой и снова вернулся к нам за рекомендациями. Мы проверили, что они внедрили из прошлых рекомендаций, расширили семантическое ядро запросами для женской аудитории.
При проверке прошлого аудита оказалось, что команда проекта внедрила только простые задачи, а приоритетные, но трудоемкие — нет:
- не создали новые страницы под поисковый спрос;
- не сделали перелинковку страниц,
- не вычистили из структуры сайта мусорные страницы,
- не внедрили автоформируемые SEO-элементов.
Поэтому продвижение не давало тех результатов, которые мы ожидали, хотя рост уже был:

Мы предложили начать активное продвижение, подготовили прогноз по трафику и попросили внедрить наши рекомендации.
Активное продвижение
В январе 2019 мы провели реаудит. К этому моменту разработчики реализовали наши рекомендации: изменили структуру сайта, сделали новые страницы и перелинковку на страницах категорий и в карточках товаров.
Новые страницы под поисковый спрос. Мы составили список популярных запросов, на которые не было отдельных страниц. Например, это страницы вида [название бренда косметика для волос]:

Перелинковка. На каждой странице сделали несколько блоков с ссылками на бренды:


И проставили теги:

Трафик рос медленно: не хватало ссылочной массы— ссылок с других сайтов. В этом помогают обзоры, статьи, публикации у блогеров, страницы в купоночных сервисах. И клиент начал работать с блогерами, проводить активную рекламу, выпускать статьи на the-village, wonderzine.com.
Мы провели новый аудит, добавили новые задачи и сформулировали описание для 150 страниц сайта.
Отработка рекомендаций и пик трафика
Летом мы писали для сайта SEO-тексты. И здесь важно не просто как-нибудь описать товар, а добавить описание категорий, использовать ключевые слова, описывать преимущества товаров и сферы применения.
Через пять месяцев, в октябре трафик вырос 2,5 раза.
Причем обычно мы не работаем урывками, но в этом проекте иначе не получалось. В итоге даже от медленного внедрения рекомендаций трафик вырос:

Выросли и позиции:

Таких результатов мы достигли за два года работы. А если бы удавалось сразу внедрять все задачи, смогли бы примерно за полгода.
Чек-лист для интернет-магазина
Перед началом SEO-продвижение мы рекомендуем оценить свои ресурсы: сможет ли разработчик оперативно внедрять рекомендации, сколько времени будет на это у технической команды.
Здесь всегда работает такое правило: чем раньше подключить к проекту разработчиков, тем лучше будут результаты от SEO-продвижения. Звучит очевидно: но важно не только получать рекомендации, но и быстро их внедрять.
Это самые важные на наш взгляд задачи для интернет-магазина:
- сбор и расширение семантики для новых и существующих страниц на сайте;
- анализ конкурентов — контентный, структурный;
- создание новых страниц под пользовательский спрос;
- написание текстов и текстовых фрагментов для страниц (там где это нужно);
- написание SEO-элементов: ручных и автоматических;
- внедрение автоматических мини-текстов;
- подготовка оригинальных и альтернативных наименований категорий и брендов, коротких наименований категорий и подкатегорий.

Клиент
FOAM
Будет полезно
- 5 инструментов рекламного кабинета ВКонтакте, которые подойдут всем
- Выжать максимум: 9 способов получить дополнительный трафик
- Медицинский маркетинг: в чем особенность и сложности, и какие стратегии в итоге выбрать
- Как мы в Digital Strategy формируем карьерный путь для SEO-специалистов. Почему смело называем его «прозрачным» и гордимся этим