• Главная
    • Блог
    • Продвижение foambox.ru: короткими перебежками от 100 до 8000 посетителей

    Продвижение foambox.ru: короткими перебежками от 100 до 8000 посетителей

    • 10 мин.
    • 21.11.2019

    Foambox — интернет-магазин косметики. В основном это бренды из США и Германии, а не массмаркет. В начале нашей работы органический трафик был около 100 посещений в месяц, на конец октября 2019 — более 8000 посещений.

    Нам нужно было увеличить органический трафик. Все получилось бы намного быстрее, если бы смогли заниматься SEO постоянно и последовательно. У нас такой возможности не было, но даже короткими перебежками можно достичь результата.

    Рассказываем, как увеличить органический трафик в интернет-магазине. В конце — чек-лист по SEO для интернет-магазина. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом, могут быть побочные действия.

    Старт: сто посещений сайта в месяц

    Мы начали работать с foambox в 2017 году. Магазин занимался уходовой косметикой для мужчин. Органического трафика было мало, около ста посещений в месяц. Сайт планировали переносить на новый домен.

    Компания попросила нас дать рекомендации по SEO. Мы провели аудит, проанализировали конкурентов, которые занимаются мужской косметикой, собрали семантического ядро. В нем были чисто мужские запросы, вроде «пена для бритья бороды», «масла для укладки бороды», и унисекс-запросы.

    Первые рекомендации от нас были общими: исправить технические ошибки на сайте, создать недостающие страницы, переработать структуру сайта. Компания забрала рекомендации, и полгода мы о них не слышали.

    Смена тематики и отработка критичных задач

    Летом 2018 года магазин стал заниматься уходовой и декоративной косметикой и снова вернулся к нам за рекомендациями. Мы проверили, что они внедрили из прошлых рекомендаций, расширили семантическое ядро запросами для женской аудитории.

    При проверке прошлого аудита оказалось, что команда проекта внедрила только простые задачи, а приоритетные, но трудоемкие — нет:

    • не создали новые страницы под поисковый спрос;
    • не сделали перелинковку страниц,
    • не вычистили из структуры сайта мусорные страницы,
    • не внедрили автоформируемые SEO-элементов.

    Поэтому продвижение не давало тех результатов, которые мы ожидали, хотя рост уже был:

    Фото

    Мы предложили начать активное продвижение, подготовили прогноз по трафику и попросили внедрить наши рекомендации.

    Активное продвижение

    В январе 2019 мы провели реаудит. К этому моменту разработчики реализовали наши рекомендации: изменили структуру сайта, сделали новые страницы и перелинковку на страницах категорий и в карточках товаров.

    Новые страницы под поисковый спрос. Мы составили список популярных запросов, на которые не было отдельных страниц. Например, это страницы вида [название бренда косметика для волос]:

    Фото

    Перелинковка. На каждой странице сделали несколько блоков с ссылками на бренды:

    Фото
    Фото

    И проставили теги:

    Фото

    Трафик рос медленно: не хватало ссылочной массы— ссылок с других сайтов. В этом помогают обзоры, статьи, публикации у блогеров, страницы в купоночных сервисах. И клиент начал работать с блогерами, проводить активную рекламу, выпускать статьи на the-village, wonderzine.com.

    Мы провели новый аудит, добавили новые задачи и сформулировали описание для 150 страниц сайта.

    Отработка рекомендаций и пик трафика

    Летом мы писали для сайта SEO-тексты. И здесь важно не просто как-нибудь описать товар, а добавить описание категорий, использовать ключевые слова, описывать преимущества товаров и сферы применения.

    Через пять месяцев, в октябре трафик вырос 2,5  раза.

    Причем обычно мы не работаем урывками, но в этом проекте иначе не получалось. В итоге даже от медленного внедрения рекомендаций трафик вырос:

    Фото

    Выросли и позиции:

    Фото

    Таких результатов мы достигли за два года работы. А если бы удавалось сразу внедрять все задачи, смогли бы примерно за полгода.

    Чек-лист для интернет-магазина

    Перед началом SEO-продвижение мы рекомендуем оценить свои ресурсы: сможет ли разработчик оперативно внедрять рекомендации, сколько времени будет на это у технической команды.

    Здесь всегда работает такое правило: чем раньше подключить к проекту разработчиков, тем лучше будут результаты от SEO-продвижения. Звучит очевидно: но важно не только получать рекомендации, но и быстро их внедрять.

    Это самые важные на наш взгляд задачи для интернет-магазина:

    • сбор и расширение семантики для новых и существующих страниц на сайте;
    • анализ конкурентов — контентный, структурный;
    • создание новых страниц под пользовательский спрос;
    • написание текстов и текстовых фрагментов для страниц (там где это нужно);
    • написание SEO-элементов: ручных и автоматических;
    • внедрение автоматических мини-текстов;
    • подготовка оригинальных и альтернативных наименований категорий и брендов, коротких наименований категорий и подкатегорий.

      Заявка на сотрудничество






      Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных