Foambox — интернет-магазин косметики. В основном это бренды из США и Германии, а не массмаркет. В начале нашей работы органический трафик был около 100 посещений в месяц, на конец октября 2019 — более 8000 посещений. 

Нам нужно было увеличить органический трафик. Все получилось бы намного быстрее, если бы смогли заниматься SEO постоянно и последовательно. У нас такой возможности не было, но даже короткими перебежками можно достичь результата. 

Рассказываем, как увеличить органический трафик в интернет-магазине. В конце — чек-лист по SEO для интернет-магазина. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом, могут быть побочные действия. 

Старт: сто посещений сайта в месяц

Мы начали работать с foambox в 2017 году. Магазин занимался уходовой косметикой для мужчин. Органического трафика было мало, около ста посещений в месяц. Сайт планировали переносить на новый домен. 

Компания попросила нас дать рекомендации по SEO. Мы провели аудит, проанализировали конкурентов, которые занимаются мужской косметикой, собрали семантического ядро. В нем были чисто мужские запросы, вроде «пена для бритья бороды», «масла для укладки бороды», и унисекс-запросы.

Первые рекомендации от нас были общими: исправить технические ошибки на сайте, создать недостающие страницы, переработать структуру сайта. Компания забрала рекомендации, и полгода мы о них не слышали. 

Смена тематики и отработка критичных задач

Летом 2018 года магазин стал заниматься уходовой и декоративной косметикой и снова вернулся к нам за рекомендациями. Мы проверили, что они внедрили из прошлых рекомендаций, расширили семантическое ядро запросами для женской аудитории.

При проверке прошлого аудита оказалось, что команда проекта внедрила только простые задачи, а приоритетные, но трудоемкие — нет: 

  • не создали новые страницы под поисковый спрос; 

  • не сделали перелинковку страниц, 

  • не вычистили из структуры сайта мусорные страницы, 

  • не внедрили автоформируемые SEO-элементов. 

Поэтому продвижение не давало тех результатов, которые мы ожидали, хотя рост уже был:

image2.png

Мы предложили начать активное продвижение, подготовили прогноз по трафику и попросили внедрить наши рекомендации. 

Активное продвижение

В январе 2019 мы провели реаудит. К этому моменту разработчики реализовали наши рекомендации: изменили структуру сайта, сделали новые страницы и перелинковку на страницах категорий и в карточках товаров. 

Новые страницы под поисковый спрос. Мы составили список популярных запросов, на которые не было отдельных страниц. Например, это страницы вида [название бренда косметика для волос]:


image4.png

Перелинковка. На каждой странице сделали несколько блоков с ссылками на бренды:

image5.png

image1.png

И проставили теги:

image6.png

Трафик рос медленно: не хватало ссылочной массы— ссылок с других сайтов. В этом помогают обзоры, статьи, публикации у блогеров, страницы в купоночных сервисах. И клиент начал работать с блогерами, проводить активную рекламу, выпускать статьи на the-village, wonderzine.com.

Мы провели новый аудит, добавили новые задачи и сформулировали описание для 150 страниц сайта. 

Отработка рекомендаций и пик трафика

Летом мы писали для сайта SEO-тексты. И здесь важно не просто как-нибудь описать товар, а добавить описание категорий, использовать ключевые слова, описывать преимущества товаров и сферы применения. 

Через пять месяцев, в октябре трафик вырос 2,5  раза.

Причем обычно мы не работаем урывками, но в этом проекте иначе не получалось. В итоге даже от медленного внедрения рекомендаций трафик вырос: 

image7.png

Выросли и позиции:

image3.pngТаких результатов мы достигли за два года работы. А если бы удавалось сразу внедрять все задачи, смогли бы примерно за полгода.

Чек-лист для интернет-магазина

Перед началом SEO-продвижение мы рекомендуем оценить свои ресурсы: сможет ли разработчик оперативно внедрять рекомендации, сколько времени будет на это у технической команды. 

Здесь всегда работает такое правило: чем раньше подключить к проекту разработчиков, тем лучше будут результаты от SEO-продвижения. Звучит очевидно: но важно не только получать рекомендации, но и быстро их внедрять. 

Это самые важные на наш взгляд задачи для интернет-магазина:

  • сбор и расширение семантики для новых и существующих страниц на сайте;

  • анализ конкурентов — контентный, структурный;

  • создание новых страниц под пользовательский спрос;

  • написание текстов и текстовых фрагментов для страниц (там где это нужно);

  • написание SEO-элементов: ручных и автоматических;

  • внедрение автоматических мини-текстов;

  • подготовка оригинальных и альтернативных наименований категорий и брендов, коротких наименований категорий и подкатегорий. 

Объясняет:
Елизавета Самаркина
Спрашивает:
Ирина Усиченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение