Продвижение сайта медицинских услуг: в три раза увеличили органический трафик на сайт
- 15 мин.
- 18.06.2020
-
Клиент
Узкоспециализированная клиника, из-за НДА не можем разглашать название и цифры. Круглосуточная работа, международные протоколы и системы качества, инновационные методы диагностики и лечения
-
Проект, задача, цель
С марта 2017 по настоящее время. Задача бизнеса — привлечь больше пациентов на госпитализации. Наша задача — увеличить органический трафик.
-
Результат
Рост органического трафика в 3 раза
Клиент: узкоспециализированная клиника
Узкоспециализированная клиника в премиальном сегменте. Работает в Москве и еще одном городе России. Есть стационар и хоспис, клиника работает круглосуточно и без выходных, есть экстренная госпитализация. В клинике работают врачи, признанные на международном уровне.
В клинике есть своя система качества, применяются инновационные методы диагностики и лечения, врачи работают по международным протоколам. У каждого пациента есть собственный куратор.
Изначально клиент пришел за ведением рекламы, а потом мы начали сотрудничать еще и по SEO.
Ситуация: трафик шел только с Гугла, но апдейт сломал и это
Клиника привлекала пациентов через несколько каналов:
- Партнерский канал. Это другие клиники, которые рекомендуют по конкретным заболеваниям обратиться в клинику нашего клиента.
- Онлайн-реклама: контекст, таргет, SEO.
- Сарафанное радио. Пациенты и их родственники, которые рекомендуют клинику своим друзьям и знакомым.
У клиники была сложная цепочка взаимодействия с клиентом. Он мог перейти на сайт через поиск, потом перейти из контекста, потом еще подумать и позвонить. Поэтому важно проработать все точки касания.
Когда мы начали работать с клиникой, органический трафик и продажи шли в основном только из Гугла, и они систематически снижались.
Дело в том, что алгоритмы ранжирования в Яндексе и Гугле отличаются. Например, по одному и тому же информационному запросу Яндекс покажет максимально узкую статью на тему, а Гугл — общую статью. На сайте нашего клиента было много статей на общие темы, и поэтому Гугл их отлично ранжировал.
Правда, после обновления в 2018 году изменилась формула ранжирования, пострадали медицинские сайты. Трафик сократился в 2 раза:
Примерно полгода клиника не могла справиться со снижением, обращались в разные агентства, но результата не было. Одной стратегии развития и оптимизации сайта не было, все делалось интуитивно.
Разработали стратегию, чтобы вывести сайт в Яндекс и улучшить позиции в Гугле
В феврале 2019 года мы начали работать с клиникой, сделали всеобъемлющий SEO-аудит и разработали стратегию. У нас было две цели:
- Подготовить сайт к следующему апдейту.
- Выйти в Яндекс.
Для этого нужно было:
- внедрить технические правки на сайт: исправить баги и решить проблему со скоростью;
- создать новые страницы и даже разделы под все услуги;
- начать писать много экспертных статей.
Для первых двух задач мы готовили ТЗ для разработчиков. Последнюю задачу взяли на себя.
Мы уже говорили, что для ранжирования в Яндексе нужны более узкие темы. И все они должны быть перелинкованы. На сайте уже был хороший контент, но статьи были на узкие темы и поэтому Яндексе ранжировались плохо.
В рамках аудита мы проанализировали почти весь пользовательский спрос, получилось 60 тысяч запросов. Поняли потенциалы на основе видимости сайта, частотности семантики и размеров трафика, который могли привлечь. Потом оценили популярность каждого запроса и выбрали те, которые относятся к услугам клиники — в итоге получился контент-план. На основе него построили процесс написания новых статей.
Мы организовали весь процесс: регулярную аналитику спроса, отбор тем для написания статей, постановку ТЗ и контроль копирайтеров клиента. Медицинские копирайтеры писали статьи, эксперты-врачи их проверяли, а мы следили, чтобы контент соответствовал требованиям поисковых систем. Написали около 25 статей.
Старые статьи переписывали и перелинковывали с учетом требований поисковиков по структуре, упоминаний запросов, внешнего вида и удобства статьи. Если видели, что люди ищут по смежным запросам, то писали новую статью или дописывали старую, чтобы сайт еще лучше ранжировался Яндексом.
Статьи помогли решить проблему с Яндексом. Он начал активно набирать обороты и даже опередил Гугл. В марте 2019 года произошел еще один апдейт, и позиции сайта в обоих поисковых системах улучшились.
Позиции в Яндекс после проведенных нами работ к осени 2019 года:
Трафик с ростом в три раза:
Анализ спроса для продвижения сайта медицинского центра
В моменты, когда снижался трафик, мы делали анализ конкурентов. Например, так случилось во время пандемии коронавируса: трафик пациентов снизился, а для клиники это убытки.
Во время такого анализа мы показываем реальное положение дел на рынке. Клиника видит: только у нее снижается спрос или у конкурентов тоже. Это помогает рационально принимать решения.
Таблица анализа спроса выглядит так:
Рекомендации для компаний со сложными услугами
Всем компаниям со сложными, узкоспециализированными услугами, например, клиникам, строительным компаниям, рекомендуем две вещи:
- Отслеживать свою видимость в обоих поисковых системах. Иначе апдейт в одной системе может существенно снизить количество трафика на сайт.
- Внедрять сквозную аналитику, чтобы отслеживать путь каждого клиента. У клиники это сейчас в планах.
Клиент