• Главная
    • Блог
    • Продвижение сайта медицинских услуг: в три раза увеличили органический трафик на сайт

    Продвижение сайта медицинских услуг: в три раза увеличили органический трафик на сайт

    • 15 мин.
    • 18.06.2020
    • Клиент

      Узкоспециализированная клиника, из-за НДА не можем разглашать название и цифры. Круглосуточная работа, международные протоколы и системы качества, инновационные методы диагностики и лечения

    • Проект, задача, цель

      С марта 2017 по настоящее время. Задача бизнеса — привлечь больше пациентов на госпитализации. Наша задача — увеличить органический трафик.

    • Результат

      Рост органического трафика в 3 раза

    Клиент: узкоспециализированная клиника

    Узкоспециализированная клиника в премиальном сегменте. Работает в Москве и еще одном городе России. Есть стационар и хоспис, клиника работает круглосуточно и без выходных, есть экстренная госпитализация. В клинике работают врачи, признанные на международном уровне.

    В клинике есть своя система качества, применяются инновационные методы диагностики и лечения, врачи работают по международным протоколам. У каждого пациента есть собственный куратор.

    Изначально клиент пришел за ведением рекламы, а потом мы начали сотрудничать еще и по SEO.

    Ситуация: трафик шел только с Гугла, но апдейт сломал и это

    Клиника привлекала пациентов через несколько каналов:

    • Партнерский канал. Это другие клиники, которые рекомендуют по конкретным заболеваниям обратиться в клинику нашего клиента.
    • Онлайн-реклама: контекст, таргет, SEO.
    • Сарафанное радио. Пациенты и их родственники, которые рекомендуют клинику своим друзьям и знакомым.

    У клиники была сложная цепочка взаимодействия с клиентом. Он мог перейти на сайт через поиск, потом перейти из контекста, потом еще подумать и позвонить. Поэтому важно проработать все точки касания.

    Когда мы начали работать с клиникой, органический трафик и продажи шли в основном только из Гугла, и они систематически снижались.

    Дело в том, что алгоритмы ранжирования в Яндексе и Гугле отличаются. Например, по одному и тому же информационному запросу Яндекс покажет максимально узкую статью на тему, а Гугл — общую статью. На сайте нашего клиента было много статей на общие темы, и поэтому Гугл их отлично ранжировал.

    Правда, после обновления в 2018 году изменилась формула ранжирования, пострадали медицинские сайты. Трафик сократился в 2 раза:

    Фото

    Примерно полгода клиника не могла справиться со снижением, обращались в разные агентства, но результата не было. Одной стратегии развития и оптимизации сайта не было, все делалось интуитивно.

    Разработали стратегию, чтобы вывести сайт в Яндекс и улучшить позиции в Гугле

    В феврале 2019 года мы начали работать с клиникой, сделали всеобъемлющий SEO-аудит и разработали стратегию. У нас было две цели:

    • Подготовить сайт к следующему апдейту.
    • Выйти в Яндекс.

    Для этого нужно было:

    • внедрить технические правки на сайт: исправить баги и решить проблему со скоростью;
    • создать новые страницы и даже разделы под все услуги;
    • начать писать много экспертных статей.

    Для первых двух задач мы готовили ТЗ для разработчиков. Последнюю задачу взяли на себя.

    Мы уже говорили, что для ранжирования в Яндексе нужны более узкие темы. И все они должны быть перелинкованы. На сайте уже был хороший контент, но статьи были на узкие темы и поэтому Яндексе ранжировались плохо.

    В рамках аудита мы проанализировали почти весь пользовательский спрос, получилось 60 тысяч запросов. Поняли потенциалы на основе видимости сайта, частотности семантики и размеров трафика, который могли привлечь. Потом оценили популярность каждого запроса и выбрали те, которые относятся к услугам клиники — в итоге получился контент-план. На основе него построили процесс написания новых статей.

    Фото

    Мы организовали весь процесс: регулярную аналитику спроса, отбор тем для написания статей, постановку ТЗ и контроль копирайтеров клиента. Медицинские копирайтеры писали статьи, эксперты-врачи их проверяли, а мы следили, чтобы контент соответствовал требованиям поисковых систем. Написали около 25 статей.

    Старые статьи переписывали и перелинковывали с учетом требований поисковиков по структуре, упоминаний запросов, внешнего вида и удобства статьи. Если видели, что люди ищут по смежным запросам, то писали новую статью или дописывали старую, чтобы сайт еще лучше ранжировался Яндексом.

    Статьи помогли решить проблему с Яндексом. Он начал активно набирать обороты и даже опередил Гугл. В марте 2019 года произошел еще один апдейт, и позиции сайта в обоих поисковых системах улучшились.

    Позиции в Яндекс после проведенных нами работ к осени 2019 года:

    Фото

    Трафик с ростом в три раза:

    Фото

    Анализ спроса для продвижения сайта медицинского центра

    В моменты, когда снижался трафик, мы делали анализ конкурентов. Например, так случилось во время пандемии коронавируса: трафик пациентов снизился, а для клиники это убытки.

    Во время такого анализа мы показываем реальное положение дел на рынке. Клиника видит: только у нее снижается спрос или у конкурентов тоже. Это помогает рационально принимать решения.

    Таблица анализа спроса выглядит так:

    Фото

    Рекомендации для компаний со сложными услугами

    Всем компаниям со сложными, узкоспециализированными услугами, например, клиникам, строительным компаниям, рекомендуем две вещи:

    • Отслеживать свою видимость в обоих поисковых системах. Иначе апдейт в одной системе может существенно снизить количество трафика на сайт.
    • Внедрять сквозную аналитику, чтобы отслеживать путь каждого клиента. У клиники это сейчас в планах.

      Заявка на сотрудничество






      Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных