Клиент Проект, задача, цель Результат

Узкоспециализированная клиника, из-за НДА не можем разглашать название и цифры.

Круглосуточная работа, международные протоколы и системы качества, инновационные методы диагностики и лечения

С марта 2017 по настоящее время

Задача бизнеса — привлечь больше пациентов на госпитализации. 

Наша задача — увеличить органический трафик. 




Клиент: узкоспециализированная клиника

Узкоспециализированная клиника в премиальном сегменте. Работает в Москве и еще одном городе России. Есть стационар и хоспис, клиника работает круглосуточно и без выходных, есть экстренная госпитализация. В клинике работают врачи, признанные на международном уровне. 

В клинике есть своя система качества, применяются инновационные методы диагностики и лечения, врачи работают по международным протоколам. У каждого пациента есть собственный куратор. 

Изначально клиент пришел за ведением рекламы, а потом мы начали сотрудничать еще и по SEO.

Ситуация: трафик шел только с Гугла, но апдейт сломал и это

Клиника привлекала пациентов через несколько каналов:

  • Партнерский канал. Это другие клиники, которые рекомендуют по конкретным заболеваниям обратиться в клинику нашего клиента.

  • Онлайн-реклама: контекст, таргет, SEO.

  • Сарафанное радио. Пациенты и их родственники, которые рекомендуют клинику своим друзьям и знакомым. 

У клиники была сложная цепочка взаимодействия с клиентом. Он мог перейти на сайт через поиск, потом перейти из контекста, потом еще подумать и позвонить. Поэтому важно проработать все точки касания. 

Когда мы начали работать с клиникой, органический трафик и продажи шли в основном только из Гугла, и они систематически снижались. 

Дело в том, что алгоритмы ранжирования в Яндексе и Гугле отличаются. Например, по одному и тому же информационному запросу Яндекс покажет максимально узкую статью на тему, а Гугл — общую статью. На сайте нашего клиента было много статей на общие темы, и поэтому Гугл их отлично ранжировал. 

Правда, после обновления в 2018 году изменилась формула ранжирования, пострадали медицинские сайты. Трафик сократился в 2 раза:

image2.png

Примерно полгода клиника не могла справиться со снижением, обращались в разные агентства, но результата не было. Одной стратегии развития и оптимизации сайта не было, все делалось интуитивно. 

Разработали стратегию, чтобы вывести сайт в Яндекс и улучшить позиции в Гугле

В феврале 2019 года мы начали работать с клиникой, сделали всеобъемлющий SEO-аудит и разработали стратегию. У нас было две цели:

  • Подготовить сайт к следующему апдейту. 

  • Выйти в Яндекс. 

Для этого нужно было:

  • внедрить технические правки на сайт: исправить баги и решить проблему со скоростью; 

  • создать новые страницы и даже разделы под все услуги;

  • начать писать много экспертных статей. 

Для первых двух задач мы готовили ТЗ для разработчиков. Последнюю задачу взяли на себя.

Мы уже говорили, что для ранжирования в Яндексе нужны более узкие темы. И все они должны быть перелинкованы. На сайте уже был хороший контент, но статьи были на узкие темы и поэтому Яндексе ранжировались плохо.

В рамках аудита мы проанализировали почти весь пользовательский спрос, получилось 60 тысяч запросов. Поняли потенциалы на основе видимости сайта, частотности семантики и размеров трафика, который могли привлечь. Потом оценили популярность каждого запроса и выбрали те, которые относятся к услугам клиники — в итоге получился контент-план. На основе него построили процесс написания новых статей. 

Мы организовали весь процесс: регулярную аналитику спроса, отбор тем для написания статей, постановку ТЗ и контроль копирайтеров клиента. Медицинские копирайтеры писали статьи, эксперты-врачи их проверяли, а мы следили, чтобы контент соответствовал требованиям поисковых систем. Написали около 25 статей.

Старые статьи переписывали и перелинковывали с учетом требований поисковиков по структуре, упоминаний запросов, внешнего вида и удобства статьи. Если видели, что люди ищут по смежным запросам, то писали новую статью или дописывали старую, чтобы сайт еще лучше ранжировался Яндексом. 

Статьи помогли решить проблему с Яндексом. Он начал активно набирать обороты и даже опередил Гугл. В марте 2019 года произошел еще один апдейт, и позиции сайта в обоих поисковых системах улучшились.

Позиции в Яндекс после проведенных нами работ к осени 2019 года:

image3.png

Трафик с ростом в три раза:

image1.png

Сделали анализ спроса

В моменты, когда снижался трафик, мы делали анализ конкурентов. Например, так случилось во время пандемии коронавируса: трафик пациентов снизился, а для клиники это убытки. 

Во время такого анализа мы показываем реальное положение дел на рынке. Клиника видит: только у нее снижается спрос или у конкурентов тоже. Это помогает рационально принимать решения. 

Таблица анализа спроса выглядит так:

image4.png

Рекомендации для компаний со сложными услугами

Всем компаниям со сложными, узкоспециализированными услугами, например, клиникам, строительным компаниям, рекомендуем две вещи:

  • Отслеживать свою видимость в обоих поисковых системах. Иначе апдейт в одной системе может существенно снизить количество трафика на сайт.

  • Внедрять сквозную аналитику, чтобы отслеживать путь каждого клиента. У клиники это сейчас в планах.

Объясняет:
Юрий Дюпин
Спрашивает:
Ирина Ильяхова

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение