Кейс интернет-магазина «5 Киловатт». После обновления сайт терял трафик, а мы увеличили его на 40% за счет SEO и вернули позиции в поисковиках

15 минут 17 ноября

Осенью 2020 года к нам обратился интернет-магазин электротранспорта 5kwt.ru. Недавно они обновили дизайн сайта, переехали со старой CMS на Битрикс24 и изменили структуру URL-адресов посадочных страниц. Ожидали, что покупателям будет удобнее, но в результате большое разочарование: сайт стремительно терял трафик и позиции в поисковиках. А компания из-за этого теряла продажи. 

Обычно, чтобы понять, что сейчас происходит с сайтом и выработать стратегию продвижения, мы проводим полный аудит: собираем семантику, смотрим, есть ли технические ошибки, готовим рекомендации по содержанию страниц, анализируем ссылочный профиль сайта. Это занимает месяц. 

В этом случае времени для долгих исследований не было: заказчик каждый день терял продажи, а покупатели уходили к конкурентам. Нужно было срочно вернуть трафик. Мы начали с самого очевидного — проверили сайт: все ли правильно работает после обновлений.

В кейсе мы покажем ошибки переезда на новый сайт и как они повлияли на трафик и позиции в поисковиках. Статья поможет увидеть, за какими показателями стоит оперативно следить и почему важно проводить SEO-мониторинг каждый день.

Клиент

Задача

Результат

5kwt.ru — интернет-магазин электротранспорта «5 киловатт»

Вернуть потерянные после обновления сайта трафик и позиции в поисковиках

Трафик восстановили и увеличили на 40% за год, страницы сайта снова вошли в топ-10 и выше 

Ошибки при переезде на новый сайт, которые обрушили трафик и позиции

Первым делом начали проверять обновления на каждой странице сайта и нашли семь критических ошибок. Если ваш сайт теряет трафик, можете проверить его по этому же списку. 

1. Когда меняли дизайн сайта, страницам назначили новые URL-адреса. А старые выдавали ошибку 404. Это самая распространённая ошибка при редизайне сайта —  страницы без редиректов выпадают из индекса поисковиков, а новым нужно время, чтобы занять позиции и получить трафик. Из-за этого компания теряет деньги.

Картинка 1-min.png
У всех старых страниц новый код 404

2. На некоторых страницах установлен мета-тег <meta name="robots" content="noindex, nofollow" />, который запрещает индексацию страницы. Это значит, что эти страницы вылетают из Яндекса и Гугла и никогда не смогут занять позицию и привлечь трафик. Так случилось из-за некорректной смены движка.

Картинка 2-min.png
Поисковики начинают ругаться и предупреждать, что сайт не индексируется

Картинка 3-min.png

Ошибка опасна тем, что страница может вылететь из индекса. Это повлечет за собой полную потерю позиций и трафика. Даже если потом вернуть страницу в индекс, позиции восстановятся в лучшем случае через два месяца, а трафик — через три

3. На страницах сайта был некорректно установлен код счётчика.

Чтобы собирать данные о продажах, на сайт устанавливают счетчик. На основании его показаний менеджеры отдела продаж и руководители делают выводы и принимают решения. Если в его коде ошибка — это критично, до сотрудников доходят недостоверные данные. В нашем случае было непонятно, почему так упали продажи и выяснилось, что из-за ошибок при смене движка и дизайна слетел счетчик. 

Картинка 4-min.png
Сервис Яндекс.Метрика сигнализирует, что со счетчиком что-то не в порядке  

4. На некоторых страницах не подгружались картинки. А где-то оставались тестовые надписи и тексты. 

Пользователи заходили на сайт и видели ошибки вместо фотографий товаров. Это мешало выбрать и мотивировало уйти на другой сайт, где картинки есть.  

Картинка 5-min.png

Эта ошибка может негативно повлиять на ранжирование сайта в поисковиках и на поведение пользователей. Снижается конверсия — люди уходят с таких страниц к конкурентам, у которых нормально грузятся картинки. 


Рядом с полями регистрации были видны тестовые пользователи вместо настоящих, это снижало доверие к сайту. 

Картинка 6-min.png
При регистрации были видны тестовые пользователи

5. На страницах исчезали SEO-элементы и атрибуты Canonical.

Слетали и возвращались SEO-элементы и атрибуты Canonical. Это уводило трафик и позиции с сайта. Регулярный SEO-мониторинг позволил выявить такие ошибки. 

Картинка 7-min.png
Когда подключили SEO-мониторинг, стали видны ошибки, которые приводили к потере покупателей 

6. Вместо товарных страниц отображалась страница корня каталога.

Покупатель заходил на сайт чтобы посмотреть карточку с нужной моделью, например, электровелосипеда, а попадал на основную страницу каталога. 

Картинка 8-min.png
Посетители сайта хотели посмотреть страницу с товаром, а попадали снова на страницу с каталогом 

7. На страницах категорий и брендов пропадали тексты описаний.

Критичный фактор, из-за которого теряли позиции сайта — на листинговых страницах пропадали тексты. 

Картинка 9-min.png
Ещё один критичный фактор, из-за которого теряли позиции сайта

Решение: постоянный SEO-мониторинг страниц сайта

В проекте приходится постоянно что-то менять: на сайте публикуют новости и статьи, добавляют тексты, загружают новые товары. Это может влиять на SEO-трафик, поэтому нужно каждый день мониторить изменения в важных зонах сайта. 

Самые основные зоны для мониторинга: 

  1. 200 код ответа сервера — говорит о том, что страница существует;

  2. Title, Description и тексты товаров должны быть в порядке, чтобы покупатель мог найти то, что ему нужно, а поисковики замечали, что задача страницы выполняется, блоки перелинковки подтягивают страницы со старого сайта. 

Чтобы мониторить важные зоны и оперативно реагировать на проблемы, пока их не заметили поисковики, мы создали телеграм-чат с SEO и проджект-менеджером с нашей стороны и разработчиками со стороны клиента и договорились, что проблемы, которые туда присылают — приоритетные, решать их нужно как можно быстрее.

Картинка 10-min.png

Пример ошибки, которую мы заметили. На нее среагировали за минуту, удастся оперативно исправить и не потерять трафик и позиции

Картинка 11-min.png

Критичная ошибка, которую заметили и сразу исправили

Меняем сайт под контролем SEO-специалиста

Стало понятно, что нужно сделать редизайн сайта, сменить CMS, реструктуризировать каталог. Мы создали страницы в формате тегов и подкатегорий для товаров. Например, к запросу «электровелосипед» добавили варианты: без аккумулятора, без педалей, для бездорожья. 

Картинка 12-min.png

На стороне SEO собрали семантическое ядро вглубь 

Посмотрели на популярность запросов страниц и предложили клиенту создать страницы по категориям, начиная с приоритетных. Например, мотор-колеса часто ищут для фэтбайка или диаметром 26 дюймов. 

Картинка 13-min.png

Страница с тегами и подкатегориями «изнутри»

Картинка 14-min.png
И как она выглядит на сайте: покупатели могут фильтровать товары по типу и стране-производителю 

Результат

Созданные страницы уже через неделю попали в топы поисковых систем.

Картинка 15-min.png

Категория электровелосипеды. Количество запросов в ТОП-10 увеличилось на 213%


В категориях, где сайт уже был в топ-10 новые страницы попали в топ-3:

Картинка 16-min.png
Категория мотор-колеса. Количество запросов в ТОП-3 увеличилось на 60%

Картинка 17-min.png


График видимости в поисковых системах. Начали работать с октября 2020 года, основные работы к ноябрю были сделаны, появилась положительная динамика.


Падающий трафик снова начал расти:

Картинка 18-min.png
Слева — трафик в 2020 году, а справа  — 2021 год. Трафик вырос на 40%


Объясняет:
Дарья Булгак
SEO-специалист
Спрашивает:
Светлана Ульянченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение