• Главная
    • Блог
    • Кейс интернет-магазина «5 Киловатт». После обновления сайт терял трафик, а мы увеличили его на 40% за счет SEO и вернули позиции в поисковиках

    Кейс интернет-магазина «5 Киловатт». После обновления сайт терял трафик, а мы увеличили его на 40% за счет SEO и вернули позиции в поисковиках

    • 15 мин.
    • 17.11.2021

    Осенью 2020 года к нам обратился интернет-магазин электротранспорта 5kwt.ru. Недавно они обновили дизайн сайта, переехали со старой CMS на Битрикс24 и изменили структуру URL-адресов посадочных страниц. Ожидали, что покупателям будет удобнее, но в результате большое разочарование: сайт стремительно терял трафик и позиции в поисковиках. А компания из-за этого теряла продажи.

    Обычно, чтобы понять, что сейчас происходит с сайтом и выработать стратегию продвижения, мы проводим полный аудит: собираем семантику, смотрим, есть ли технические ошибки, готовим рекомендации по содержанию страниц, анализируем ссылочный профиль сайта. Это занимает месяц.

    В этом случае времени для долгих исследований не было: заказчик каждый день терял продажи, а покупатели уходили к конкурентам. Нужно было срочно вернуть трафик. Мы начали с самого очевидного — проверили сайт: все ли правильно работает после обновлений.

    В кейсе мы покажем ошибки переезда на новый сайт и как они повлияли на трафик и позиции в поисковиках. Статья поможет увидеть, за какими показателями стоит оперативно следить и почему важно проводить SEO-мониторинг каждый день.

    • Клиент

      5kwt.ru — интернет-магазин электротранспорта «5 киловатт»

    • Задача

      Вернуть потерянные после обновления сайта трафик и позиции в поисковиках

    • Результат

      Трафик восстановили и увеличили на 40% за год, страницы сайта снова вошли в топ-10 и выше

    Ошибки при переезде на новый сайт, которые обрушили трафик и позиции

    Первым делом начали проверять обновления на каждой странице сайта и нашли семь критических ошибок. Если ваш сайт теряет трафик, можете проверить его по этому же списку. 

     

    1. Когда меняли дизайн сайта, страницам назначили новые URL-адреса. А старые выдавали ошибку 404. Это самая распространённая ошибка при редизайне сайта —  страницы без редиректов выпадают из индекса поисковиков, а новым нужно время, чтобы занять позиции и получить трафик. Из-за этого компания теряет деньги.

    Фото У всех старых страниц новый код 404

    2. На некоторых страницах установлен мета-тег <meta name=»robots» content=»noindex, nofollow» />, который запрещает индексацию страницы. Это значит, что эти страницы вылетают из Яндекса и Гугла и никогда не смогут занять позицию и привлечь трафик. Так случилось из-за некорректной смены движка.

    Фото Поисковики начинают ругаться и предупреждать, что сайт не индексируется
    Фото

    Ошибка опасна тем, что страница может вылететь из индекса. Это повлечет за собой полную потерю позиций и трафика. Даже если потом вернуть страницу в индекс, позиции восстановятся в лучшем случае через два месяца, а трафик — через три

    3. На страницах сайта был некорректно установлен код счётчика.

    Чтобы собирать данные о продажах, на сайт устанавливают счетчик. На основании его показаний менеджеры отдела продаж и руководители делают выводы и принимают решения. Если в его коде ошибка — это критично, до сотрудников доходят недостоверные данные. В нашем случае было непонятно, почему так упали продажи и выяснилось, что из-за ошибок при смене движка и дизайна слетел счетчик.

    Фото Сервис Яндекс.Метрика сигнализирует, что со счетчиком что-то не в порядке

    4. На некоторых страницах не подгружались картинки. А где-то оставались тестовые надписи и тексты.

    Пользователи заходили на сайт и видели ошибки вместо фотографий товаров. Это мешало выбрать и мотивировало уйти на другой сайт, где картинки есть.

    Фото Эта ошибка может негативно повлиять на ранжирование сайта в поисковиках и на поведение пользователей. Снижается конверсия — люди уходят с таких страниц к конкурентам, у которых нормально грузятся картинки.

    Рядом с полями регистрации были видны тестовые пользователи вместо настоящих, это снижало доверие к сайту.

    Фото При регистрации были видны тестовые пользователи

    5. На страницах исчезали SEO-элементы и атрибуты Canonical.

    Слетали и возвращались SEO-элементы и атрибуты Canonical. Это уводило трафик и позиции с сайта. Регулярный SEO-мониторинг позволил выявить такие ошибки.

    Фото Когда подключили SEO-мониторинг, стали видны ошибки, которые приводили к потере покупателей

    6. Вместо товарных страниц отображалась страница корня каталога.

    Покупатель заходил на сайт чтобы посмотреть карточку с нужной моделью, например, электровелосипеда, а попадал на основную страницу каталога.

    Фото Посетители сайта хотели посмотреть страницу с товаром, а попадали снова на страницу с каталогом

    7. На страницах категорий и брендов пропадали тексты описаний.

    Критичный фактор, из-за которого теряли позиции сайта — на листинговых страницах пропадали тексты.

    Фото Ещё один критичный фактор, из-за которого теряли позиции сайта

    Решение: постоянный SEO-мониторинг страниц сайта

    В проекте приходится постоянно что-то менять: на сайте публикуют новости и статьи, добавляют тексты, загружают новые товары. Это может влиять на SEO-трафик, поэтому нужно каждый день мониторить изменения в важных зонах сайта.

    Самые основные зоны для мониторинга:

    1. 200 код ответа сервера — говорит о том, что страница существует;

    2. Title, Description и тексты товаров должны быть в порядке, чтобы покупатель мог найти то, что ему нужно, а поисковики замечали, что задача страницы выполняется, блоки перелинковки подтягивают страницы со старого сайта.

    Чтобы мониторить важные зоны и оперативно реагировать на проблемы, пока их не заметили поисковики, мы создали телеграм-чат с SEO и проджект-менеджером с нашей стороны и разработчиками со стороны клиента и договорились, что проблемы, которые туда присылают — приоритетные, решать их нужно как можно быстрее.

    Фото Пример ошибки, которую мы заметили. На нее среагировали за минуту, удастся оперативно исправить и не потерять трафик и позиции
    Фото Критичная ошибка, которую заметили и сразу исправили

    Меняем сайт под контролем SEO-специалиста

    Стало понятно, что нужно сделать редизайн сайта, сменить CMS, реструктуризировать каталог. Мы создали страницы в формате тегов и подкатегорий для товаров. Например, к запросу «электровелосипед» добавили варианты: без аккумулятора, без педалей, для бездорожья.

    Фото На стороне SEO собрали семантическое ядро вглубь

    Посмотрели на популярность запросов страниц и предложили клиенту создать страницы по категориям, начиная с приоритетных. Например, мотор-колеса часто ищут для фэтбайка или диаметром 26 дюймов.

    Фото Страница с тегами и подкатегориями «изнутри»
    Фото И как она выглядит на сайте: покупатели могут фильтровать товары по типу и стране-производителю

    Результат

    Созданные страницы уже через неделю попали в топы поисковых систем.

    Фото Категория электровелосипеды. Количество запросов в ТОП-10 увеличилось на 213%

    В категориях, где сайт уже был в топ-10 новые страницы попали в топ-3:

    Фото Категория мотор-колеса. Количество запросов в ТОП-3 увеличилось на 60%
    Фото График видимости в поисковых системах. Начали работать с октября 2020 года, основные работы к ноябрю были сделаны, появилась положительная динамика.

    Падающий трафик снова начал расти:

    Фото Слева — трафик в 2020 году, а справа — 2021 год. Трафик вырос на 40%

      Заявка на сотрудничество






      Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных