Кейс интернет-магазина «5 Киловатт». После обновления сайт терял трафик, а мы увеличили его на 40% за счет SEO и вернули позиции в поисковиках
- 15 мин.
- 17.11.2021
Осенью 2020 года к нам обратился интернет-магазин электротранспорта 5kwt.ru. Недавно они обновили дизайн сайта, переехали со старой CMS на Битрикс24 и изменили структуру URL-адресов посадочных страниц. Ожидали, что покупателям будет удобнее, но в результате большое разочарование: сайт стремительно терял трафик и позиции в поисковиках. А компания из-за этого теряла продажи.
Обычно, чтобы понять, что сейчас происходит с сайтом и выработать стратегию продвижения, мы проводим полный аудит: собираем семантику, смотрим, есть ли технические ошибки, готовим рекомендации по содержанию страниц, анализируем ссылочный профиль сайта. Это занимает месяц.
В этом случае времени для долгих исследований не было: заказчик каждый день терял продажи, а покупатели уходили к конкурентам. Нужно было срочно вернуть трафик. Мы начали с самого очевидного — проверили сайт: все ли правильно работает после обновлений.
В кейсе мы покажем ошибки переезда на новый сайт и как они повлияли на трафик и позиции в поисковиках. Статья поможет увидеть, за какими показателями стоит оперативно следить и почему важно проводить SEO-мониторинг каждый день.
-
Клиент
5kwt.ru — интернет-магазин электротранспорта «5 киловатт»
-
Задача
Вернуть потерянные после обновления сайта трафик и позиции в поисковиках
-
Результат
Трафик восстановили и увеличили на 40% за год, страницы сайта снова вошли в топ-10 и выше
Ошибки при переезде на новый сайт, которые обрушили трафик и позиции
1. Когда меняли дизайн сайта, страницам назначили новые URL-адреса. А старые выдавали ошибку 404. Это самая распространённая ошибка при редизайне сайта — страницы без редиректов выпадают из индекса поисковиков, а новым нужно время, чтобы занять позиции и получить трафик. Из-за этого компания теряет деньги.

2. На некоторых страницах установлен мета-тег <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” />, который запрещает индексацию страницы. Это значит, что эти страницы вылетают из Яндекса и Гугла и никогда не смогут занять позицию и привлечь трафик. Так случилось из-за некорректной смены движка.


Ошибка опасна тем, что страница может вылететь из индекса. Это повлечет за собой полную потерю позиций и трафика. Даже если потом вернуть страницу в индекс, позиции восстановятся в лучшем случае через два месяца, а трафик — через три
3. На страницах сайта был некорректно установлен код счётчика.
Чтобы собирать данные о продажах, на сайт устанавливают счетчик. На основании его показаний менеджеры отдела продаж и руководители делают выводы и принимают решения. Если в его коде ошибка — это критично, до сотрудников доходят недостоверные данные. В нашем случае было непонятно, почему так упали продажи и выяснилось, что из-за ошибок при смене движка и дизайна слетел счетчик.

4. На некоторых страницах не подгружались картинки. А где-то оставались тестовые надписи и тексты.
Пользователи заходили на сайт и видели ошибки вместо фотографий товаров. Это мешало выбрать и мотивировало уйти на другой сайт, где картинки есть.

Рядом с полями регистрации были видны тестовые пользователи вместо настоящих, это снижало доверие к сайту.

5. На страницах исчезали SEO-элементы и атрибуты Canonical.
Слетали и возвращались SEO-элементы и атрибуты Canonical. Это уводило трафик и позиции с сайта. Регулярный SEO-мониторинг позволил выявить такие ошибки.

6. Вместо товарных страниц отображалась страница корня каталога.
Покупатель заходил на сайт чтобы посмотреть карточку с нужной моделью, например, электровелосипеда, а попадал на основную страницу каталога.

7. На страницах категорий и брендов пропадали тексты описаний.
Критичный фактор, из-за которого теряли позиции сайта — на листинговых страницах пропадали тексты.

Решение: постоянный SEO-мониторинг страниц сайта
В проекте приходится постоянно что-то менять: на сайте публикуют новости и статьи, добавляют тексты, загружают новые товары. Это может влиять на SEO-трафик, поэтому нужно каждый день мониторить изменения в важных зонах сайта.
Самые основные зоны для мониторинга:
1. 200 код ответа сервера — говорит о том, что страница существует;
2. Title, Description и тексты товаров должны быть в порядке, чтобы покупатель мог найти то, что ему нужно, а поисковики замечали, что задача страницы выполняется, блоки перелинковки подтягивают страницы со старого сайта.
Чтобы мониторить важные зоны и оперативно реагировать на проблемы, пока их не заметили поисковики, мы создали телеграм-чат с SEO и проджект-менеджером с нашей стороны и разработчиками со стороны клиента и договорились, что проблемы, которые туда присылают — приоритетные, решать их нужно как можно быстрее.


Меняем сайт под контролем SEO-специалиста
Стало понятно, что нужно сделать редизайн сайта, сменить CMS, реструктуризировать каталог. Мы создали страницы в формате тегов и подкатегорий для товаров. Например, к запросу «электровелосипед» добавили варианты: без аккумулятора, без педалей, для бездорожья.

Посмотрели на популярность запросов страниц и предложили клиенту создать страницы по категориям, начиная с приоритетных. Например, мотор-колеса часто ищут для фэтбайка или диаметром 26 дюймов.


Результат
Созданные страницы уже через неделю попали в топы поисковых систем.

В категориях, где сайт уже был в топ-10 новые страницы попали в топ-3:


Падающий трафик снова начал расти:


Клиент
5КИЛОВАТТ
Будет полезно
- Как в Digital Strategy перевели SEO-отдел на удаленку и всем понравилось
- Почему выгодно разделить большую разработку на этапы — делимся опытом и рассказываем о пользе гантов
- Продвижение на Авито: как попасть в топ поиска с минимальными вложениями
- Мебельный холдинг: увеличили трафик в 1,5 раза, во время падения спроса на 30%