Клиент Задача Результат

Ангстрем-мебель — крупная мебельная фабрика. Есть шоурумы во многих городах России. 

Работаем с 2018 года. 

Наша цель — сломить падение трафика, выйти в рост и увеличить трафик из регионов. 

Остановили падение трафика и выросли по органике из Яндекса на 130%


Клиент

Ангстрем — крупный производитель мебели c магазинами и шоурумами во многих городах России. Клиенты могут выбрать уже готовые модели мебели или оставить заявку на мебель по своим размерам. 

image2.png

Ситуация

До того, как мы начали работать с клиентом, его сайт существенно просел по трафику. На сайте было много текстов, которые не соответствуют требованиям поисковых систем. Из-за этого клиент боялся, что сайт попадет под алгоритм Яндекс.Минусинска, и попросил разработчиков удалить все некачественные тексты. 

Общий поисковый трафик упал: 

image3.png


Это был серьезный удар по бизнесу: клиент хотел расширить рынок за счет онлайн-продаж в регионах, а получилось наоборот. 

Нам нужно было оптимизировать сайт под регионы, сломить негативный тренд снижения и выйти на стабильный рост трафика с поиска.

Поиск ошибок и аудит сайта

Первым делом мы провели аудит сайта и составили список из 108 ошибок. Вот основные: 

  • Узкая структура относительно конкурентов.На сайте 5000 товаров, но было мало категорийных страниц под популярные запросы пользователей. Например, кожаные диваны искали 10 000 человек, но страницы с кожаными диванами на сайте не было. 

  • Технические ошибки — дубли страниц, битые ссылки, избыточная переадресация.

  • Отсутствие текстовых описаний категорий. 

  • Слабая оптимизация посадочных страниц. У страниц были автоматические title, которые не покрывали ключевые запросы и не использовались коммерческие маркеры, например, цену. На страницах не было текста. 

Мы описали рекомендации по содержанию типовых страниц и собрали семантическое ядро, в нем было более 10 000 запросов. Проанализировали конкурентов и подготовили контент-план, какие тексты нужно написать на страницы под запросы пользователей. 

Прежде всего нужно было разобраться с этими задачами:

  • Избавиться от технических дублей страниц на сайте.

  • Внедрить автоматические title и description для страниц-листингов и карточек товара. 

  • Написать тексты на страницы-листинги по самым популярным товарам. 

  • Сделать ручную оптимизацию приоритетных для клиента страниц. 

  • Чтобы продвигаться в регионах, подготовить рекомендации на создание поддоменов сайта. 

Уже после работы с метатегами мы переломили негативный тренд, трафик перестал снижаться по сравнению с прошлым годом. И кроме этого улучшили видимость сайта по низкочастотным запросам. 

Расскажем о самых важных доработках. 

Оптимизация метатегов

Мы подготовили рекомендации для разработчиков клиента, чтобы они создали функционал по управлению индивидуальными тегами Н1, title и description. Теги помогают странице индексироваться, поисковые роботы обращают внимание, чтобы у каждого страницы были заголовки и описания.

Управление индивидуальными тегами — большая задача для разработчиков. Пока они работали над ней, мы сделали автоматические теги для страниц. Иначе все время, пока бы мы ждали выполнения задачи, трафик продолжал бы падать.

Чтобы не прописывать теги для каждой страницы вручную и быстро сформировать их для всех страниц, разработали формулу с разными переменными, а потом растянули ее на типовые страницы сайта. 

Вот как это работает: общая формула %предмет мебели% купить в Москве, цена на мебель для %предмет мебели% Ангстрем. Потом в нее подставляем слово «диван» и растягиваем на все страницы диванов. Это упрощенно, в жизни формула выглядит сложнее. 

В итоге у нас появились автоматические title-заголовки. То же самое сделали с тегом description, и на всех страницах товаров появилось описание товаров. Понятно, что все описания получились похожими и были сделаны по одной структуре, но хотя бы не было пустых описаний и поисковик мог что-то индексировать. 

После внедрения автоматических тегов и метатегов на сайте разработка спокойно реализовала задачу по управлению индивидуальными тегами. То есть можно было вместо формулы подставить другое описание. 

Тексты для страниц-листингов

Во время аудита проанализировали страницы конкурентов, собрали семантическое ядро с важными запросами и составили техническое задание на написание текстов. Сначала мы выбрали двести приоритетных страниц для описания и отдали их копирайтерам. Это тоже помогло остановить падение трафика.

В дальнейшем подготовленный контент-план для сайта был расширен и адаптирован под запущенные поддомены.

Продвижение мебели на заказ

Одно из направлений работы клиента —  изготовление мебели на заказ. Чтобы продвигать это направление, мы подготовили:

  • Рекомендации по содержанию страниц. Выделили в отдельные страницы виды мебели, которые чаще других делают на заказ, например, гостиные.

  • Семантическое ядро.

  • Теги H1, title и description для страниц. 

В целом продвижение мебели на заказ строилось по обычной схеме: проанализировать конкурентов и понять, что нужно на страницах; выделить страницы под популярные запросы и подготовить для них описания.

Продвижение на регионы

Есть несколько вариантов продвижения сайтов на регионы: 

  • Продвижение одного сайта на все регионы. Например, если у нас есть страница «оранжевые диваны», ее видят в Москве и Воронеже. 

  • Продвижение на все регионы через поддомены. Поддомен — как бы отдельный сайт для каждого города, например, voronez.названиесайта.ру. 

При выборе способа лучше ориентироваться на логику поисковых систем. В Гугле лучше продвигаться через один сайт, в Яндексе — через поддомены. Но в любом случае поисковые системы рекомендуют создавать страницы под поисковый запрос «оранжевые диваны», а не под город. 

Мы выбрали первый вариант. Стратегия продвижения на регионы не сильно отличалась от наших обычных действий. Также создавали страницы под запросы по товарам, которые люди ищут чаще других. А разработчики сделали доработку по определению геолокации: покупатели видят товары, которые доступны в их городе. 

Результаты

Трафик из Яндекса вырос на 130% от начала работы:

image1.png

На графике видно, как поломки на сайте влияют на трафик. В июле и сентябре были просадки: в июле переставали отображаться тексты, в сентябре — теги. Из-за этого поиск видел страницу, но не мог проиндексировать всю информацию. 

Это динамика видимости страниц сайта: 

image4.png


Это позиции сайта по Москве:

image6.png

Это позиции сайта по Воронежу — тоже рост:

image5.png


Объясняет:
Юрий Дюпин

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение