Прогноз бюджета Яндекс Директ: пошаговая инструкция

  • 12 мин.

Перед запуском рекламной кампании в Яндексе нужно определить ее бюджет. Но бывает сложно предсказать, сколько потребуется вложить в кампанию, чтобы получить нужное количество заявок и заказов.

Рассчитать сумму поможет инструмент «прогноз бюджета»: станет понятно, сколько денег нужно на рекламную кампанию, сколько будет стоить клик и показ, и какая цена будет у каждого привлечения клиента. 

«Прогноз бюджета» Яндекс Директ помогает понять ситуацию на рынке: если целевая аудитория небольшая и сформированного запроса нет, стоит подключить другие рекламные инструменты. Например, социальные сети или РСЯ, и об этом расскажем дальше.

Словарь терминов «Прогноза бюджета»

Работать с «прогнозом бюджета» в Яндекс Директ будет легче, если сразу изучить эти понятия:

  • прогноз показов и кликов

    поможет определить предполагаемый охват аудитории

  • средняя цена клика

    цена, которая в среднем списывается за переход посетителя по объявлению

  • CTR (click through rate)

    показатель кликабельности, благодаря ему оценивается качество рекламного объявления.

  • прогноз бюджета

    предварительная стоимость рекламной кампании в Яндекс Директ

  • конверсия посетителя в заявку

    количество целевых визитов. Действие клиента завершается покупкой, подачей заявки, регистрацией и так далее

Какой минимальный бюджет в Яндекс Директ

Минимальный бюджет, который можно установить в Яндекс Директ — 300 рублей в неделю. Но в реальности такого бюджета не хватит на продвижение. Для заметных бизнес-результатов вам нужно привлечь достаточно аудитории на сайт, чтобы получить репрезентативную статистику и конверсии. 

В зависимости от региона и сферы бизнеса, уровень конкуренции в аукционе может сильно отличаться, поэтому универсальный совет про размер бюджета для всех мы дать не можем. 

Самые минимальные границы для тестов: 

Локальному бизнесу (отдельному ресторану, кофейне, сервису) или самозанятому эксперту может хватить 20–25 000 ₽ в месяц. А небольшому интернет-магазину хорошо бы начинать от 80–100 000 ₽.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Переходим в Яндекс Директ, во вкладке «Инструменты» нажимаем «Прогноз бюджета». Выбираем регионы, на которые будет распространяться рекламная кампания. Допустим, сейчас это будет Москва и область. 

Фото Фото

Шаг 2. Отмечаем нужный период неделю, месяц, квартал или год, затем площадки («Все» или «только мобильные») и валюту. По умолчанию длительность рекламной кампании устанавливается на 30 дней. 

Шаг 3. Собираем ключевые слова или фразы в отдельном поле, платформа подскажет, какие из них самые популярные за последний месяц. Это можно сделать прямо в интерфейсе прогноза бюджета. Для этого нужно ввести целевые запросы и добавить дополнительные из подсказок. 

Фото Фото

Есть ещё один, более продвинутый способ ничего не потерять — «Вордстат».

Фото

Как пользоваться «Вордстатом»:

1. Нужно зарегистрироваться и авторизоваться в аккаунте Яндекса. 

2. После написать слово или фразу в строке поиска и нажать кнопку “Подобрать”.

3. Далее появится рейтинг запросов, где цифры означают прогноз количества показов в месяц. 

Есть возможность применить фильтры, чтобы выяснить регион показа, а также понять, с каких устройств отправлялись запросы: компьютеров, мобильных телефонов или планшетов. 

Стоит отметить, что для прогноза бюджета не нужно собирать всю семантику детально. Для предварительной оценки хватит части общих запросов.

Также можно дополнить семантику ключевыми фразами из столбца «подсказки». Число запросов может достигать 100. 

Шаг 4. Завершается процесс кнопкой «Рассчитать» бюджет Директа. В результате видим среднюю стоимость рекламы, количество кликов, показов и итоговую сумму рекламной кампании. 

В расчете появятся следующие данные: 

  • Прогноз запросов за определенный период. Предположительно, столько раз пользователи введут запросы, введенные вами в текстовом поле с ключевыми фразами.
  • Прогноз показов — примерно столько раз ваша реклама выиграет в аукционе.
  • Прогноз кликов покажет, сколько раз предполагаемые клиенты нажмут на ваше объявление.

Приведем пример:  согласно прогнозу, чтобы провести рекламную кампанию в Яндекс Директе по всем подобранным ключевым фразам на месяц потребуется примерно 13 503.50 рублей при довольно низком объеме трафика. 

Стоимость будет возрастать, если вы захотите увеличить показы рекламы. Чтобы находиться в верхнем блоке, нужно выбирать объем трафика от 62 до 100. Показатели «5» и «9» означают, что объявление будет показываться снизу.

Что еще нужно учитывать при прогнозировании бюджета

Чтобы прогноз получился точнее, так как система может показывать приблизительные значения, стоит: 

  • посмотреть собственные данные по прошлым рекламным кампаниям;
  • посмотреть кейсы конкурентов/открытые источники;
  • исследования яндекса и других крупных площадок;
  • запустить небольшой тест и собрать данные (если основная кампания дорогая)

Прогнозатор показал цену за показы рекламы, клики и расходы: что дальше? Как спрогнозировать, сколько клиентов, продаж и выручки можно получить из рекламного трафика

Для прогноза количества лидов / продаж можно использовать следующие способы:

1. Ориентироваться на данные прошлых рекламных кампаний клиента, если они были. Сделать поправку на сезонность, ваши работы по оптимизации, уровень конкуренции и другие факторы. Тогда мы просто умножаем количество кликов на исторический процент конверсии, скорректированный с учетом дополнительных факторов;

2. Ориентироваться на опыт работы в этой тематике с похожими продуктами.
Например, мы уже продвигали новостройки эконом-класса в Москве и знаем средний %конверсии в звонок. Вычисляем количество заявок по той же формуле, учитываем дополнительные факторы / делаем поправки; 

3. Если сфера для нас новая и никакой статистики по рекламе нет, можно изучить кейсы и исследования рынка — взять для прогноза средние значения по категории или статистику по конверсии сайта из других каналов (социальных сетей, органического трафика). 

Как спрогнозировать бюджет в РСЯ

В РСЯ нет точных инструментов для оценки бюджета рекламной кампании на Яндекс Директ, но есть факторы, которые на него влияют:

  • сфера и сформированный спрос — если спроса нет или длинный цикл сделки, то нужно больше выделять на РСЯ;
  • использование накопленной статистики и опыт в смежных сферах — вы покупаете не конкретные запросы, а фактически аудиторию и места размещения. Смежные интересы и пользователи — это похожие конкуренты и аукционы за этих пользователей — схожая цена;
  • чтобы спрогнозировать цены/объем аудитории в кабинете Яндекс Директ по широким запросам из вашей семантики — создаем рекламную кампанию РСЯ в кабинете, пишем релевантные тексты и добавляем широкие целевые запросы, указываем ссылку на целевую страницу.
    Справа в интерфейсе Яндекс покажет прогнозные ставки для охвата определенной доли аудитории (100 / 50 / 20). На основе этого прогноза мы можем примерно оценить уровень конкуренции и ожидаемых ставок.
Фото

Коротко о важном про «Прогноз бюджета»

1. Не стоит ждать от прогнозов 100% точности, потому что оценка в Яндекс Директе приблизительная и на цену влияют в том числе действия конкурентов, которых вы не контролируете.

2. Чем меньше данных на этапе прогнозирования (статистика прошлых рекламных кампаний, опыт работы с подобными проектами, данные из смежных категорий, исследования и кейсы других компаний), тем больше может быть погрешность при оценке рекламной кампании на Яндекс Директ.

3. Для точного прогноза бюджета нужно учитывать многие факторы: сезонность, качество сайта (конверсия), качество продукта и предложения (конверсия в лид и в конечную сделку)

4. Если вы выбираете агентство, при оценке агентств не стоит смотреть только на минимальную цену. Важно обратить внимание на:

  • семантику, на основании которой составлен прогноз: прикрепили ли ее к медиаплану, релевантные ли там запросы?
  • процент конверсии в заявку: не завышен ли он? Чтобы показать красивые метрики, часто ставят в медиаплане очень высокий процент конверсии, и в прогнозе получается много дешевых заявок, которых в реальности не будет.
  • цена клика — показатели могут быть занижены, чтобы выиграть тендер.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все