• Главная
  • Блог
  • Как мы в Digital Strategy формируем карьерный путь для SEO-специалистов. Почему смело называем его «прозрачным» и гордимся этим

Как мы в Digital Strategy формируем карьерный путь для SEO-специалистов. Почему смело называем его «прозрачным» и гордимся этим

  • 8 мин.

Берем новичков и знаем, почему это важно

Не обязательно владеть всеми четырьмя стихиями, и даже не нужно быть сразу сеньором или мидлом, чтобы попасть в нашу команду. 

Главное — критическое мышление, стремление научиться и базовые софт-скиллы, а хардам научим. На собеседовании важно прощупать, что из себя представляет человек, насколько он самодисциплинирован, какое у него отношение с дедлайнами и как он в целом взаимодействует с людьми: экологичен ли в общении, умеет ли принимать обратную связь и чужую сторону в переговорах.

А сейчас — подробнее о наших подходах, как мы оцениваем навыки сотрудников и как это влияет на карьерный и зарплатный трек.

Как обучаем хард- и софт-скиллам

Когда к нам в отдел приходит новый сотрудник, для него составляется два документа:

1. План развития сотрудника. В нем перечислены навыки, которые нужно приобрести или улучшить за квартал. В документе обозначены текущая должность и планируемая роль, а также предполагаемая финансовая схема (зарплата на сегодняшний день и ожидания роста).

2. Индивидуальный план по достижению энного количества хард- и софтскиллов, выраженный в цифрах. В следующем квартале этот план обновится: фиксируются успешно освоенные навыки, остаются те, над которыми еще нужно поработать, добавляются новые. Например, появится больше самостоятельных задач, возможности поруководить проектом или взять новую вертикаль или метод оптимизации.

Фото Пример карты навыков сотрудника

Примеры софтов:

— коммуникация в команде,

— коммуникация на рынке,

— коммуникация с клиентом,

— самостоятельность,

— ведение гигиены в рабочих процессах и пространстве.

Фото

Примеры хардов:

— стратегия продвижения,

— работа с системами аналитики,

— воронка трафика,

— ссылочное продвижение.

Фото

Например, у нас есть около 80 разных блоков для оценки скилов (50 для хардскилов и 30 для софт), и у них есть подпункты — каждый оценивается по шкале от 0 до 3 баллов. Для каждого уровня — джуниора, мидла и сеньора — будут свои блоки компетенций. 

В конце квартала для каждого сотрудника проводится такой «перерасчет»: чем старше сотрудник, тем больше интервал между его проверкой, то есть было 3 месяца, потом 6, потом 9. И если он набрал определенное количество баллов, ему могут присвоить новый уровень и пересмотреть заработную плату.

В таблице выглядит вот так:

Фото

Харды и софтскиллы в иделе должны развиваться в симбиозе, но мы учитываем должность и адаптируем их под каждого отдельного человека. Если мы, например, говорим о специалисте, который занимается именно техническими задачами — у него будут более лайтовые софты и упор на хардскиллы. 

Если мы говорим про менеджера, то здесь, наоборот, будет упор на софтскиллы. А блоков, которые есть в таблице для SEO-специалиста, у него может не быть. 

Мы смотрим на индивидуальное сочетание хардов и софтов у сотрудника, и благодаря такому анализу можем распределять людей по проектам. У кого-то есть настрой «делать руками», а кто-то сочетает в себе умения выполнять задачи и организовать команду. 

Вертикальное и горизонтальное развитие

Примеров развития много. Можно развиваться вертикально, то есть в рамках своей сферы: брать постепенно больше новых задач, более сложные проекты. И таким образом постепенно пройти путь «джуниор—мидл—сеньор». 

А можно горизонтально, например, перейти из отдела в отдел или устроиться к нам переводом из другой компании, но тоже на новую роль. Да-да, и такое возможно 😎

Нередки случаи, когда организованные SEO-специалисты хотели освоить менеджерские навыки, и мы формировали для них план развития, основываясь как на сильных сторонах в технической работе, так и на развитии новых менеджерских скилов.

Фото Когда хотел перейти в другой отдел, но сменил компанию

В таком случае человек будет постепенно осваивать новую должность. Сотрудник может начать с 80% привычных задач и с 20% — новых. Постепенно новых обязанностей будет всё больше. Так и происходит адаптация, но с приятными для спеца бонусами. Так как он компетентен сразу в нескольких вопросах — зарплату пересчитают с учетом сфер, за которые отвечает сотрудник.

Из каких ступеней состоит зарплатный и карьерный трек

Карьерный рост зависит от уровня сотрудника, от суммарной оценки хард- и софтскилов, а еще от личных достижений, опыта ведения проектов и кейсов. В объективной оценке нам, опять же, помогает ежеквартальный подсчет освоенных навыков сотрудника.

Изначально сотрудник получает фикс. Если мы видим, что специалист становится более самостоятельным, и переходит из роли помощника в того, кто уже окружен теми самыми помощниками и стажерами, которым он делегирует задачи, то мы на основе этого увеличиваем заработную плату. Тем более, у такого спеца растет клиентский портфель и объемы денег, с которыми он может работать, а это очень важно для отдела и агентства в целом.

И как приятный бонус и палочка-выручалочка-мотиватор — у нас есть система KPI — процент от чека клиента. 

Мы — Digital Strategy. Мы — Бутиковое агентство, в котором смогли сохранить инхаус-подход в работе → удаленный SEO-отдел в Agile-парадигме.

Наш отдел всегда рад новым талантливым спецам!

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных