Как продвигать EdTech в ВК: топ 5 инструментов

  • 15 мин.

По данным Mediascope Web Index, около 90% пользователей сидят в ВК через мобильное приложение.

Это значит, что совершая конверсию и кликая на рекламу, пользователь попадает на сайт с продуктом тоже с телефона. Здесь бывают трудности — сайт не адаптирован под мобильное устройство, долго грузится, не нажимаются кнопки, происходит еще что-то раздражающее. Пользователь закрывает сайт и продажа не случается.

Чтобы не терять клиентов, можно продвигать продукты и услуги через сообщества в ВК. В этом случае пользователь совершает все действия внутри приложения, это органично и удобно. В этой статье рассказываем, как эффективно пользоваться инструментами продвижения в ВК на примере курсов по подготовке к ЕГЭ. Выделили 5 основных инструментов.

1. Опросы

Запускаем посты двух типов на широкую аудиторию, поскольку она дешевле: работаем по всей стране, выбираем мужчин и женщин с возрастом 16-18 лет.

Показываем опрос с проблематикой, например: «Устал зубрить билеты к ЕГЭ? Мы поможем! Какой предмет ты собираешься сдавать?». Опрос делаем открытый, иначе не получится выгрузить статистику. Дальше выбираем самые популярные предметы, например, физику, математику, обществознание, информатику и биологию, запускаем рекламу и показываем ее две недели.

Фото Пример опроса с проблематикой

Потом собираем аудиторию пользователей, которые проголосовали за определенный вариант. С помощью Таргет Хантера выгружаем аудиторию по категориям, то есть предметам, и загружаем в рекламный кабинет в ВК, получается пять баз пользователей.

Параллельно можно запустить похожий опрос с персонализацией для родителей: нам нужны родители детей 16-18 лет. Для этого выделяем аудиторию с помощью ключевых запросов и интересов «Родители детей 9-17 лет» — других интересов по возрасту в ВК нет. На широкую аудиторию эту рекламу не показываем, так получится очень много нецелевых пользователей. Запускаем кампанию, показываем ее две недели и получаем базы по родителям.

Дальше на каждый сегмент аудитории запускаем отдельные кампании с персонализацией по предметам и с целью «Сообщения в сообщество». Например, если пользователь выбрал информатику, показываем ему рекламу «Дарим первый урок по подготовке к ЕГЭ по информатике. Напиши нам в сообщество слово “ЕГЭ”, чтобы записаться».

2. Look-alike аудитория

Берем пользователей, которые проголосовали, и делаем на них look-alike аудиторию (lal): одна группа похожа на детей, одна на родителей. Запускаем на эти группы отдельные кампании и договариваемся с клиентом на проведение первого бесплатного вебинара, где расскажут, например, как будет проходить обучение.

Запускаем рекламу вебинара отдельно для родителей, отдельно для детей. Это один и тот же вебинар, персонализируем только объявление. Пользователи регистрируются, кто-то приходит и кто-то из них покупает курс. С вебинара можно вести пользователей сразу на «Услуги» внутри ВК или в сообщения сообщества, где можно приобрести полный курс. Пользователей, которые прошли опрос, тоже приглашаем на вебинар.

3. Реклама на подписчиков сообществ

Этот пункт сработает, если клиент ведет сообщество в ВК и постит туда интересный контент. Чаще всего пользователи не покупают курсы сразу, аудиторию нужно прогреть. В ВК удобно выстраивать последовательную коммуникацию: человек подписывается на сообщество, читает посты, понимает, что продукт хороший и через какое-то время покупает его. Чтобы пользователи вступали в сообщество и происходила отложенная конверсия, запускаем отдельную кампанию на подписчиков. Клипы ВК тоже привлекают в сообщество органический трафик ЦА, можно разбирать там, например, решения задачек.

Еще можно создать чат-бота, обычно мы делаем это через сервис SaleBot. Настраиваем бота автоматически писать пользователям, которые подписались на наше сообщество. Посыл будет такой: «Спасибо, что подписался на нас! В благодарность дарим скидку 15% на первый курс по подготовке к ЕГЭ. Скидка действительна две недели, поторопись». Потом можно уточнить у пользователя, какой предмет он сдает, и предложить ему список курсов со ссылкой на товары в ВК. Купить курс можно прямо в чат-боте.

4. Услуги и товары в ВК

На пользователей, которые отреагировали на посты позитивно, то есть лайкали или комментировали, запускаем показ товаров во ВКонтакте. Тех, кто отреагировал негативно, исключаем из рекламы.

Фото Курс можно купить прямо в ВК

Дополнительно запускаем продвижение товаров на контекстный таргетинг и заинтересованную аудиторию. «Заинтересованная аудитория» — это инструмент ВК, который автоматически подбирает пользователей на основе вашего сообщества: его контента, взаимодействий среди подписчиков и их активности.

5. Переписки

Обычно после того, как мы запускаем рекламу на подписчиков и продвижение товаров, пользователи начинают чаще писать в сообществе, комментировать, задавать вопросы, понимают, что это удобно. Здесь можно запустить рекламу на переписки с таким посылом: «Напиши нам кодовое слово “УСПЕХ”, и мы скинем чек-лист для подготовки к экзамену». Пользователь нажимает на баннер и сразу переходит в сообщения в сообществе: получает чек-лист и общение продолжается, менеджер продает ему курс.

Вывод

В сообществах есть дополнительные факторы доверия и способы коммуникации с аудиторией, которых часто нет на сайтах: можно задать вопросы, посмотреть, есть ли подписчики, комментарии, отзывы. В ВК много возможностей для прогрева аудитории: сообщество повышает доверие к бренду и позволяет рассказать о продукте с разных ракурсов, а регулярные посты помогают напомнить о себе.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных