11 ошибок на сайте, которые можно исправить за неделю и увеличить трафик
- 7 мин.
- 21.03.2019
Есть SEO-ошибки из серии «А если найду?» Они мелкие, но из-за них незаметно сливается трафик:
- оптимизация конкретных страниц, а не сайта целиком;
- нет мониторинга изменений на сайте;
- большое количество пассажей в Title;
- редкое обновление контента разделов;
- у товаров нет цены;
- низкая скорость загрузки страниц и плохая адаптация под мобильные устройства;
- несоблюдение принципа «одна страница решает одну проблему пользователя»;
- запросы уже вышли в топ, но сеошник предлагает их продвинуть на новой странице;
- нет автотекстов на страницах со списком товаров;
- в Title недостаточно запросообразующих слов;
- на сайте есть страницы без товаров или с одним товаром
Исправьте их сегодня, и уже завтра… Ну, вы поняли.
Оптимизация конкретных страниц, а не сайта в целом
Бывает, на сайте сто страниц, а оптимизируют одну или две. Из-за этого сайт не получает достаточного количества трафика.
Как исправить. Определите и оптимизируйте все типовые страницы сайта, которые могут приносить трафик: главную, категории, карточки товаров, информационные страницы.
Пример типовых страниц интернет-магазина:
- Главная: http://www.site.ru
- Категория: http://www.site.ru/category/
- Подкатегория: http://www.site.ru/category/subcategory/
- Карточка товара: http://www.site.ru/product/tovar.html
- Информационный раздел: http://www.site.ru/info/
- Информационная страница: http://www.site.ru/info/garantiya/
Нет мониторинга критичных изменений на сайте
С сайтом могут работать разные специалисты: программисты, контент-менеджеры и аналитики. Они могут вносить изменения, которые влияют на продвижение сайта.
Как исправить. Ежедневно проводите мониторинг всех страниц сайта или выборку основных. Обращайте внимание на изменения в:
- Title;
- H1;
- Description;
- кодах ответов сервера.
Этого достаточно, чтобы вовремя заметить ошибку или важное изменение, которое повлияет на трафик.
Алгоритм действий:
- ежедневно проводите парсинг сайта при помощи специального софта, например Screaming Frog SEO Spider Tool или сервиса СайтРепорт;
- сверяйте результаты текущего и предыдущего парсинга в экселе. Чтобы не искать изменения, можно подсвечивать дублирующиеся значения через функцию условного форматирования.
Большое количество пассажей в Title
Пассаж — это текст между знаками препинания. Каждый следующий пассаж получает меньший вес для поисковой системы. Нужно использовать как можно меньше пассажей.
Как исправить. Лучше всего писать Title в одно предложение или использовать минимум точек и запятых.
Плохой пример: Табурет складной деревянный в Хабаровске, цена от 400 ₽, купить у ООО «Рога и Копыта» — 3 пассажа
Хороший пример: Табурет складной деревянный в Хабаровске по цене от 400 ₽ купить у ООО «Рога и Копыта» — 1 пассаж
Алгоритм действий:
- ежедневно парсить сайт при помощи Screaming Frog SEO Spider Tool или сервиса СайтРепорт;
- выгрузить список Title страниц сайта;
- изучить Title на количество пассажей;
- переписать в одно предложение.
Редкое обновление контента в разделах
Если на сайте есть раздел «Новости» или «Блог», их нужно периодически обновлять. Из-за редкого обновления разделов сайт может терять трафик. Неактуальный контент может вызывать у посетителей ощущение, что сайт заброшен.
Как исправить: регулярно обновляйте контент в тех разделах, где это нужно. Чаще всего это «Новости» и «Блог».
У товаров нет цены
Цены влияют на индексацию карточек товаров. Но бывает, что товар на сайте есть, а цен нет. Другая ошибка — использовать знак «рубля» в исходном коде страниц.
Алгоритм действий:
- указывать цены для каждого товара. Если конкретную цену указать нельзя, можно написать «от … руб.»;
- проверять в исходном коде страниц наличие обозначения рублей, например, «руб». Это можно сделать через проверку сохраненных копий в Яндексе или Google.
Низкая скорость загрузки страниц и плохая адаптация под мобильные устройства
Скорость загрузки — важный фактор для ранжирования сайта. Особенно важна скорость загрузки сайта в мобильных устройствах.
Как исправить. Проверьте скорость загрузки страниц через сервисы поисковых систем.
Сервисы для проверки адаптации сайта под мобильные устройства:
- инструмент Гугла;
- Яндекс.Вебмастер.
Низкую скорость загрузки помогут исправить программисты.
Несоблюдение принципа «одна страница решает одну проблему пользователя»
Самая частая ошибка, когда запросы «купить ноутбуки» и «купить ноутбуки недорого» продвигаются на одной странице.
Как исправить. Нужно разделить запросы по принципу «одна страница решает одну задачу пользователя». В нашем примере должны быть отдельные страницы для всех ноутбуков и ноутбуков определенного ценового диапазона. Разделить можно при помощи сервисов кластеризации или вручную.
Запросы уже вышли в топ, но сеошник предлагает их продвинуть на новой странице
Бывает, сеошник создает отдельные страницы для запросов, которые уже и так в топе.
Как исправить. Если запрос «купить синий телевизор» и так в топе, не нужно создавать отдельную страницу с синими телевизорами. Оставьте этот запрос в покое, работайте с другими.
Нет автотекстов на страницах со списком товаров
Автотексты с ключевыми словами на страницах со списками товаров улучшают ранжирование сайта. Вот пример:
- В разделе «Мобильные телефоны» можно выбрать и купить 28 позиций по цене от 3 000 до 50 000 руб
В данном случае:
- «Мобильные телефоны» — название категории листинга;
- 28 — количество предложений конкретного листинга;
- 3000 — минимальная цена в конкретном листинге;
- 50 000 — максимальная цена в конкретном листинге.
- Переменные нужно периодически обновлять.
Как исправить. Посмотрите, какие переменные можно использовать и составьте шаблоны автотекстов.
На сайте есть страницы совсем без товаров или с одним товаром
Если на оптимизированных страницах нет товаров или их слишком мало по сравнению с конкурентами, сайт не получит высоких позиций в выдаче.
Как исправить. Уберите страницы без товаров или с одним товаром или добавьте на них больше двух товаров.
В Title и текстах недостаточно запросообразующих слов
Чтобы собрать низкочастотный трафик, употребляйте в Title и текстах документов запросообразующие слова. Запрособразующие слова — слова, которые входят в запросы пользователей. Возьмем фразу, запросообразующие слова выделены жирным:
- Платья из Китая купить по честной цене в интернет-магазине в Москве. Заказать китайское платье из каталога «Деливери фром Чайна».
Запросообразующие слова определяются на основе семантического ядра сайта.
Как исправить. Совет простой: будьте щедрыми с запросообразующими словами, переборщить сложно.
Будет полезно
- Как организована и как развивается команда SMM-проекта в Digital Strategy
- Учебник по SEO для интернет-магазинов. Стратегия продвижения, белые, серые и черные методы
- Как увеличить продажи домов в коттеджном поселке в 9 раз: наш опыт с Дзеном
- Почему выгодно разделить большую разработку на этапы — делимся опытом и рассказываем о пользе гантов