• Главная
  • Блог
  • 11 ошибок на сайте, которые можно исправить за неделю и увеличить трафик

11 ошибок на сайте, которые можно исправить за неделю и увеличить трафик

  • 7 мин.

Есть SEO-ошибки из серии «А если найду?» Они мелкие, но из-за них незаметно сливается трафик:

  • оптимизация конкретных страниц, а не сайта целиком;
  • нет мониторинга изменений на сайте;
  • большое количество пассажей в Title;
  • редкое обновление контента разделов;
  • у товаров нет цены;
  • низкая скорость загрузки страниц и плохая адаптация под мобильные устройства;
  • несоблюдение принципа «одна страница решает одну проблему пользователя»;
  • запросы уже вышли в топ, но сеошник предлагает их продвинуть на новой странице;
  • нет автотекстов на страницах со списком товаров;
  • в Title недостаточно запросообразующих слов;
  • на сайте есть страницы без товаров или с одним товаром

Исправьте их сегодня, и уже завтра… Ну, вы поняли.

Оптимизация конкретных страниц, а не сайта в целом

Бывает, на сайте сто страниц, а оптимизируют одну или две. Из-за этого сайт не получает достаточного количества трафика.

Как исправить. Определите и оптимизируйте все типовые страницы сайта, которые могут приносить трафик: главную, категории, карточки товаров, информационные страницы.

Пример типовых страниц интернет-магазина:

  • Главная: http://www.site.ru
  • Категория: http://www.site.ru/category/
  • Подкатегория: http://www.site.ru/category/subcategory/
  • Карточка товара: http://www.site.ru/product/tovar.html
  • Информационный раздел: http://www.site.ru/info/
  • Информационная страница: http://www.site.ru/info/garantiya/

Нет мониторинга критичных изменений на сайте

С сайтом могут работать разные специалисты: программисты, контент-менеджеры и аналитики. Они могут вносить изменения, которые влияют на продвижение сайта.

Как исправить. Ежедневно проводите мониторинг всех страниц сайта или выборку основных. Обращайте внимание на изменения в:

  • Title;
  • H1;
  • Description;
  • кодах ответов сервера.

Этого достаточно, чтобы вовремя заметить ошибку или важное изменение, которое повлияет на трафик.

Алгоритм действий:

  • ежедневно проводите парсинг сайта при помощи специального софта, например Screaming Frog SEO Spider Tool или сервиса СайтРепорт;
  • сверяйте результаты текущего и предыдущего парсинга в экселе. Чтобы не искать изменения, можно подсвечивать дублирующиеся значения через функцию условного форматирования.

Большое количество пассажей в Title

Пассаж — это текст между знаками препинания. Каждый следующий пассаж получает меньший вес для поисковой системы. Нужно использовать как можно меньше пассажей. 

Как исправить. Лучше всего писать Title в одно предложение или использовать минимум точек и запятых.

Плохой пример: Табурет складной деревянный в Хабаровске, цена от 400 ₽, купить у ООО «Рога и Копыта» — 3 пассажа

Хороший пример: Табурет складной деревянный в Хабаровске по цене от 400 ₽ купить у ООО «Рога и Копыта» — 1 пассаж


Алгоритм действий:

  • ежедневно парсить сайт при помощи Screaming Frog SEO Spider Tool или сервиса СайтРепорт;
  • выгрузить список Title страниц сайта;
  • изучить Title на количество пассажей;
  • переписать в одно предложение.

Редкое обновление контента в разделах

Если на сайте есть раздел «Новости» или «Блог», их нужно периодически обновлять. Из-за редкого обновления разделов сайт может терять трафик. Неактуальный контент может вызывать у посетителей ощущение, что сайт заброшен.

Как исправить: регулярно обновляйте контент в тех разделах, где это нужно. Чаще всего это «Новости» и «Блог».

У товаров нет цены

Цены влияют на индексацию карточек товаров. Но бывает, что товар на сайте есть, а цен нет. Другая ошибка — использовать знак «рубля» в исходном коде страниц.

Алгоритм действий:

  • указывать цены для каждого товара. Если конкретную цену указать нельзя, можно написать «от … руб.»;
  • проверять в исходном коде страниц наличие обозначения рублей, например, «руб». Это можно сделать через проверку сохраненных копий в Яндексе или Google.

Низкая скорость загрузки страниц и плохая адаптация под мобильные устройства

Скорость загрузки — важный фактор для ранжирования сайта. Особенно важна скорость загрузки сайта в мобильных устройствах.

Как исправить. Проверьте скорость загрузки страниц через сервисы поисковых систем.

Сервисы для проверки адаптации сайта под мобильные устройства:

  • инструмент Гугла;
  • Яндекс.Вебмастер.

Низкую скорость загрузки помогут исправить программисты.

Несоблюдение принципа «одна страница решает одну проблему пользователя»

Самая частая ошибка, когда запросы «купить ноутбуки» и «купить ноутбуки недорого» продвигаются на одной странице.

Как исправить. Нужно разделить запросы по принципу «одна страница решает одну задачу пользователя». В нашем примере должны быть отдельные страницы для всех ноутбуков и ноутбуков определенного ценового диапазона. Разделить можно при помощи сервисов кластеризации или вручную.

Запросы уже вышли в топ, но сеошник предлагает их продвинуть на новой странице

Бывает, сеошник создает отдельные страницы для запросов, которые уже и так в топе.

Как исправить. Если запрос «купить синий телевизор» и так в топе, не нужно создавать отдельную страницу с синими телевизорами. Оставьте этот запрос в покое, работайте с другими.

Нет автотекстов на страницах со списком товаров

Автотексты с ключевыми словами на страницах со списками товаров улучшают ранжирование сайта. Вот пример:

  • В разделе «Мобильные телефоны» можно выбрать и купить 28 позиций по цене от 3 000 до 50 000 руб

В данном случае:

  • «Мобильные телефоны» — название категории листинга;
  • 28 — количество предложений конкретного листинга;
  • 3000 — минимальная цена в конкретном листинге;
  • 50 000 — максимальная цена в конкретном листинге.
  • Переменные нужно периодически обновлять.

Как исправить. Посмотрите, какие переменные можно использовать и составьте шаблоны автотекстов.

На сайте есть страницы совсем без товаров или с одним товаром

Если на оптимизированных страницах нет товаров или их слишком мало по сравнению с конкурентами, сайт не получит высоких позиций в выдаче.

Как исправить. Уберите страницы без товаров или с одним товаром или добавьте на них больше двух товаров.

В Title и текстах недостаточно запросообразующих слов

Чтобы собрать низкочастотный трафик, употребляйте в Title и текстах документов запросообразующие слова. Запрособразующие слова — слова, которые входят в запросы пользователей. Возьмем фразу, запросообразующие слова выделены жирным:

  • Платья из Китая купить по честной цене в интернет-магазине в Москве. Заказать китайское платье из каталога «Деливери фром Чайна».

Запросообразующие слова  определяются на основе семантического ядра сайта.

Как исправить. Совет простой: будьте щедрыми с запросообразующими словами, переборщить сложно.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных