Кейс Printio: как выйти из бана Яндекса и увеличить трафик на 70%
Кейс Printio: как выйти из бана Яндекса и увеличить трафик на 70%
10 мин.
25.05.2019
Юрий Дюпин
Руководитель SEO-отдела
Елизавета Самаркина
Teamlead проекта
Компания пришла к нам в ту пору, когда по интернету прокатилась волна блокировок «Баден-Бадена». Их эта участь тоже постигла. Рассказываем, как помогли выйти из бана и увеличить трафик на сайте.
Месяц
на вывод сайта из бана
25 дней
на проведение аудита сайта и всех конкурентов
На 70 %
вырос трафик за полтора года работы
Клиент и цели
Printio занимается принтами на футболках, кружках, канцтоварах, чехлах для телефонов. Компания работает с физлицами, которые заказывают одну-две футболки, юрлицами и оптовыми заказчиками.
Чтобы заказать футболку или кружку с принтом, покупателю не обязательно обращаться за разработкой эскиза. Он может создать свой дизайн при помощи конструктора:
Перед нами клиент ставил две цели:
вывести сайт из бана;
увеличить органический трафик на сайте.
Первым делом мы занялись блокировкой.
Как сайт попал под бан
Яндекс блокировал сайт из-за длинных бесполезных текстов-портянок. Тексты были настолько переспамлены ключевыми словами, что нужно было сильно постараться, чтобы их прочитать. Для покупателей никакой пользы в этих текстах не было.
«Баден-Баден» как раз охотился на сайты с бесполезными текстами. В итоге Яндекс полностью отключил Printio от трафика.
Как выбирались из бана
Мы зашли с двух сторон:
Переписывали SEO-тексты, делали их полезными для покупателей.
Скрыли переспамленные тексты со всех страниц сайта при помощи тега . Noindex — тег HTML, который выключает части страниц от индексации поисковыми системами.
При помощи этого тега мы оставили тексты активными для Гугла и не теряли там позиции. Но для Яндекса тексты были скрыты.
Благодаря этому в первый месяц работы сайт вышел из-под фильтра.
Аудит сайта и новое семантическое ядро
Чтобы увеличить трафик на сайте, нужно было составить новое семантическое ядро. План такой:
проанализировать особенности компании;
проанализировать структуру и содержание сайтов конкурентов;
создать новую структуру сайта.
Анализ особенностей сайта. Мы учитывали, что Printio выполняют как штучные, так и оптовые заказы. А клиенты могут сами разрабатывать принты при помощи конструктора.
Нам нужно было разнести оптовые и розничные услуги на разные страницы сайта. Самыми популярными были запросы «футболка на заказ» или «печать на футболках». То и другое компания делает под заказ, но в одном случае это розничная услуга, в другом — оптовая.
Осложнило ситуацию еще то, что в ноябре 2018 года изменилась выдача по части запросов. Изначально сайт был в топе по розничным продажам, а потом в топе оказались страницы об оптовых услугах.
Анализ конкурентов. Первым делом мы проанализировали конкурентов: крупных игроков с большим выбором одежды и небольшие сайты с онлайн-конструкторами.
Анализ конкурентов помогает правильно сформировать структуру и содержание страниц. Например, у конкурентов можно подсмотреть интересный функционал, который влияет на поведенческие характеристики. Например, отметки на акционных товарах с временными триггерами и кнопка покупки товара в один клик:
Еще конкуренты размещали информация о доставке в карточке товара и отзывы о товарах:
Еще мы подсмотрели дополнительные блоки со схемой работы и оформления заказа:
И дополнительные блоки перелинковки на разные товары со страницы конструктора:
По конкурентам мы еще анализировали:
запросы, по которым они находились в топе;
структуру страниц. Так мы видели, по каким запросам конкурент выходит в топ, и могли под эти запросы создать страницы для Printio.
Новая структуру сайта.Изначально клиент расширял список принтов: известные сериалы, фильмы, книги, личности. Для каждого вида он создавал отдельные страницы.
Мы ориентировались не только на принты, но и на сущности товаров. Например, клиент делал принты для разных футболок: мужских, женских, детских, белых, черных, с цветочками и в клеточку.
Мы предложили создать страницы под разные типы товаров и перерабатывать метатеги как новых, так и существующих страниц на сайте. Это дало значительный прирост трафика.
Первый реальный прирост был в сентябре. В июне—августе трафик тоже рос, но только из-за снижения трафика после «Баден-Бадена»:
Мы предложили расширить структуру страниц конструктора и их содержание.
После аудита мы сформулировали задачи для всех участников процесса: разработки, продакт-менеджеров, копирайтеров и оптимизаторов. Вот часть задач с приоритетами:
Реализация стратегии
После аудита мы сформулировали список задач для разработчиков. Вот что было в приоритете:
административная панель для создания страниц под разные поисковые запросы;
возможность генерировать новые страницы;
исправление ошибок на сайте. Это медленная скорость загрузки страниц, некорректная отработка кодов ответа сервера, периодические падения сайта и удаление пустых страниц.
Клиент делал упор на принтовой тематике, поэтому на сайте было огромное количество дублей и пустых страниц. По ним не было пользовательского спроса. Яндекс ставил на эти страницы метку «некачественная страница» и отрезал часть трафика. Мы закрывали такие страницы с помощью rel=canonical или аккуратно удаляли из структуры сайта.
IT-отдел клиента был сильно загружен другими работами по сайту, поэтому нам пришлось взять большую часть задач на себя.
Результаты
Через полгода после начала работ трафик постепенно начал расти и уменьшать отставания от значений предыдущего года.
В сентябре 2017-го трафик вернулся на значения до санкций, поэтому в сентябре 2018-го явного роста нет.
На графике — момент, когда мы вывели сайт из блокировки:
В феврале-марте 2018 года мы отдали задачи на разработку. Когда их внедрили, трафик вырос примерно на ~65%:
Самый пик — это прирост на 70% относительно значений прошлого года.