SEO-продвижение медицинских сайтов: как мы увеличили трафик и продажи для премиальной ортодонтической клиники
- 25 мин.
- 20.05.2020
-
Клиент
iOrtho — сеть премиальных ортодонтических клиник в Москве и Санкт-Петербурге 8000+ клиентов
-
Задача
Работали с ноября 2018 по март 2020. Глобально хотели увеличить количество заявок. А наша задача — увеличить трафик на сайт
-
Результат
100 → 17 000 посещений сайта в месяц с помощью SEO
Клиент
iOrtho — сеть ортодонтических клиник премиального сегмента для детей и взрослых. Специализируется на выравнивании зубов с помощью оригинальных американских элайнеров Invisalign.
Invisalign — это американская технология ортодонтического лечения при помощи индивидуально изготовленных прозрачных капп. iOrtho — официальный представитель этой технологии в России.
Главная услуга клиники — исправление прикуса. Для этого используются технология цифровой ортодонтии с помощью сканера iTero. По слепку челюсти программа создает 3D-модель оптимального варианта прикуса.
![cb191000d64ce4aa3463d7eec0388722 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/cb191000d64ce4aa3463d7eec0388722.png)
В клинике есть специалисты, которые занимаются лечением не только на американской системе элайнеров, но и на российских аналогах. Пациенты могут установить различные типы брекетов, виниров, провести протезирование зубов и многое другое. Открыты три клиники в Москве и одна — в Санкт-Петербурге.
- Ассортимент: керамические брекеты, виниры и элайнеры.
- 8 000+ пациентов
- Специалисты, сертифицированные головным штабом Invisalign. Некоторые врачи, например главврач, учились за границей.
Ситуация: два сайта и смена бренд-стратегии
Исторически у клиента было два сайта: один — для элайнеров, а второй — для ортодонтических услуг. На обоих было мало трафика, а на сайте элайнеров он постоянно снижался.
У клиента был вопрос: продолжать заниматься обоими сайтами или объединить в один? А если переезжать на один сайт, то как потом увеличивать продажи?
Кроме того, клиент хотел изменить бренд-стратегии. Раньше позиционировали себя как Invisalign-центр, а решили стать клиникой «Айорта».
Задача: увеличить трафик на сайт из поисковых систем
Нашей задачей было увеличить трафик на сайт. Изначально на сайты переходило около 100 человек в месяц.
При этом нам нужно было, чтобы на сайт переходила платежеспособная аудитория. Премиальный сегмент — это не только высокий уровень обслуживания и использование технологий, но и высокие цены. Например, исправление прикуса элайнерами стоит от 150 000 рублей. Такими услугами может пользоваться небольшая доля рынка.
Переезд одного из сайтов на новый дизайн
Мы сделали аудит обоих сайтов. Первым делом разработали стратегию их существованию вместе, потому что клиент сначала сомневался в переезде на один сайт.
У сайта iOrthocenter был неудобный и несовременный дизайн. Клиент планировал его обновить.
Мы проанализировали конкурентов и подготовили техническое задание на структуру и контент нового сайта. В нем учли современные требования поисковиков. В проекте участвовали дизайнеры и разработчики клиента. Мы их консультировали, отвечали на частые вопросы и проверяли задачи после внедрения.
Благодаря тесной работе нашей команды SEO и разработчиков клиента получили сайт с новым дизайном, удобными для пользователей структурой и контентом. И увеличили трафик на сайт до 1000 посещений в месяц:
![558a862451d1fce552e363d0fdd95748 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/558a862451d1fce552e363d0fdd95748.png)
Долгая борьба с аффилированием (с хеппи-эндом в конце)
Аффилирование — это когда два и более сайта принадлежат одной компании и продвигаются по одним и тем же ключам Яндекс и Google запрещают одновременный показ этих сайтов. Грубо говоря, один сайт показывается в поиске, другой — нет.
По итогам аудита стало ясно, что лучшее решение — объединить сайты. После этого позиции сильно выросли. Это позиции после слияния сайта:
![3d494706184acdc2a60d80135bd67359 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/3d494706184acdc2a60d80135bd67359.png)
В определенный момент у клиента изменилась ситуация, и ему пришлось вновь разъединить сайты. Позиции сильно снизились:
![28b3b44cf8860f57a5482f93bc65c84e Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/28b3b44cf8860f57a5482f93bc65c84e.png)
Также просел и трафик после резкого роста:
![667561163ae800684f59c578a61ba665 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/667561163ae800684f59c578a61ba665.png)
Мы увидели ситуацию и убедили клиента закрыть старый сайт от поисковых систем и установить редиректы на новый сайт iorthocenter.ru. В результате увеличилось количество запросов во всех топах:
![f82e68404d4c44327381d3003c4e9214 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/f82e68404d4c44327381d3003c4e9214.png)
Вырос небрендовый трафик из органики:
![edab2eea79bb753b7d175ce3216fd5a0 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/edab2eea79bb753b7d175ce3216fd5a0.png)
Статьи в блог для привлечения потенциальных клиентов
Когда решили вопрос с сайтами, мы сконцентрировались на написании статей в блог. В случае с клиникой блог полезен, чтобы раскрыть преимущества клиники для пациентов: описать успешные кейсы лечения, раскрыть экспертность врачей. Блог привлекает на сайт потенциальных клиентов, которые интересуются установкой брекетов и виниров: сначала они изучают статьи, а потом приходят в клинику, которая показалась им наиболее экспертной.
Со стороны SEO мы собрали отдельное семантическое ядро для блога с запросами на тематику ортодонтии, на основе которого мы составили контент-план для написания статей.
![f967c5839dc14bce24ae0492fb0af649 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/f967c5839dc14bce24ae0492fb0af649.png)
Мы рекомендовали публиковать статьи по темам, которые потенциальные клиенты чаще всего ищут в социальных сетях. А еще использовали ситуативные механики: например, в блоге есть статья с упоминанием Билли Айлиш и «Грэмми»
Мы составляли технические задания для врачей клиники и профессиональных медицинских копирайтеров-врачей и проверяли статьи на seo-соответствия: наличие ключевых запросов в статьях, структура статей. После согласования и проверки клиентом готовых текстов готовили их для итоговой публикации на сайт.
Позиции по информационным запросам к опубликованным статьям:
![7ec5f894feb61d2464672d3549db4e41 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/7ec5f894feb61d2464672d3549db4e41.png)
Динамика по трафику:
![30e793a5159f2a45f4a76b4409256cea Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/30e793a5159f2a45f4a76b4409256cea.png)
Переезд на JS для повышения скорости загрузки мобильной версии
Больше половины трафика на сайт приходила с мобильных устройств. Скорость загрузки сайта была низкой, потому что были технологические ограничения. У сайта был низкий индекс скорости загрузки: контент медленно подгружался на страницы, что увеличивало количество времени до начала взаимодействия пользователя с сайтом.
Эта проблема возникла, потому что не было сжатия текста, а также из-за медленного ответа сервера и длительной загрузки страниц. И клиент принял решение переехать на JS-движок, который бы увеличил скорость загрузки, особенно мобильной версии.
Правда, для SEO это решение выглядело угрожающе. На JS можно создать красивый, удобный и быстрый сайт, но поисковики пока не научились нормально считывать с них информацию. То есть сайт не мог бы индексироваться и провалился бы в трафике.
Нас это очень обеспокоило, и мы начали искать способы подружить SEO и JS: проанализировали наиболее популярные JS-решения, изучили опыт коллег и приняли решение использовать серверный рендеринг.
При серверном рендеринге при запросе на сервере формируется весь HTML-код страницы, что исключает необходимость дополнительных запросов данных со стороны клиента. Сервер же в таком случае формирует результат перед отправкой. Так происходят быстрая первая содержательная отрисовка, с которыми как раз и были сложности у сайта. При этом выполнение логики страницы сайта и серверный рендеринг помогают избегать отправки клиенту (в нашем случае это браузер пользователя) большого количества JavaScript, отправляя только текст и ссылки, что позволяет сократить количество времени до интерактивности.
Еще один плюс данного подхода то, что поисковые системы умеют работать с подобным типом рендеринга и позитивно относятся к сайтам, которые его используют.
Разработка учла наши пожелания и реализовала сайт на ReactJS с серверным рендерингом (SSR), это позволило Яндексу и Гуглу без проблем проиндексировать структуру сайта и содержимое, а в дальнейшем — улучшить позиции и увеличить трафик.
Момент роста трафика после раскатки нового сайта:
![f18625c94b3528a0c336d7ac69f09022 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/f18625c94b3528a0c336d7ac69f09022.png)
Результаты СЕО-продвижения медицинского сайта
В результате трафик за месяц вырос к марту 2020 года до 17 000 переходов с органики:
![1910dc1c61c5879468bd9b8f3d33bc22 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/1910dc1c61c5879468bd9b8f3d33bc22.png)
После обновления Google Core Update сайт улучшил результаты по трафику и позициям.
4 мая 2020 года представители поисковой системы Google объявили о запуске обновления May 2020 Core Update. Это уже второе глобальное обновление Google за год: первое было в январе 2020 года.
Обновления не подкосили позиций и трафик сайта, а, наоборот, только улучшили результаты. Позиции на момент майского обновления:
![b881dc632879dcb8ebdd2d1cc671c502 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/b881dc632879dcb8ebdd2d1cc671c502.png)
Поисковый трафик:
![2d838122eef299a6cc38a8d411357a8a Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/2d838122eef299a6cc38a8d411357a8a.png)
Рекомендации
Редизайн сайта, переезд на новую CMS, внедрение новых технологий React JS, Angular проходят безболезненно и без потери трафика, если процесс постоянно контролирует специалист по SEO. Подключите сеошника еще до начала изменений, он разработает план и проконтролирует весь процесс.
![Логотип](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/08/iortho-new-150x150.jpg)
Клиент
iOrtho
Будет полезно
- Воронка SEO-трафика: на чём многостраничные сайты теряют трафик
- Альтернативная оптимизация по брендовым запросам: как сайту элитного ЖК в центре Москвы обогнать агрегаторы недвижимости в ТОП Яндекс и Google
- Учебник по SEO для интернет-магазинов. Всё важное простым языком
- Продвижение интернет-магазина парфюмерии и косметики