Что такое медийная реклама
- 11 мин.
- 10.05.2025
Медийная реклама — это текстовые, графические, аудио- или видеообъявления, которые помогают формировать лояльное отношение аудитории к бренду или продукту. Такая реклама в интернете рассчитана на эмоциональное восприятие, она помогает бизнесу получить широкий охват и узнаваемость, создать у людей нужные ассоциации и вырастить продажи.
Медийную рекламу можно встретить в:
- средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио);
- брендированных страницах интернет-порталов и изданий;
- стриминговых сервисах;
- социальных сетях (ВКонтакте, Телеграм, Тик-Ток);
- мобильных приложениях.
Сюда же следует отнести рекламу в интернете — в Google и Яндекс. Перечисленные примеры формируют верхний уровень воронки продаж, который нужен для прогрева пользователя.
Давайте рассмотрим воронку, по которой медийная реклама помогает пользователю дойти до целевого действия:

Зачем нужна медийная реклама и как отличить ее от контекстной
Медийная реклама нужна, чтобы:
- Повысить узнаваемость бренда. Здесь медийная реклама нацелена на запоминание пользователями образов и продуктов бренда.
- Сформировать положительный образ компании — воздействовать на сознание потребителей, закрепить за брендом нужные ассоциации, например экологичный или молодежный и энергичный бренд.
- Увеличить спрос и продажи — через создание положительного образа компании.
- Информировать — охватить как можно больше новой аудитории и познакомить ее с брендом и его товарами или услугами.
- Привлечь внимание — к компании, ее продуктам, акциям и спецпроектам.
Следующий вопрос — как отличить медийную рекламу от контекстной. Дело в алгоритмах, да и просто в разных задачах, которые стоят перед контекстной и медийной рекламой. В классической контекстной рекламе — в первую очередь в поисковой — мы работаем со сформированным спросом, поэтому:
— отвечаем на готовые запросы пользователя, которые он вводил;
— показываем объявления на страницах с релевантным контентом по его проблеме или запросу;
— при этом учитываем его предыдущее поведение, географию, посещение нашего сайта и другие параметры.
Объявления контекстной рекламы поисковая система Яндекс подбирает:
- на основании ключевых запросов пользователя в Яндексе;
- по контексту страницы, посещенной пользователем;
- основываясь на геолокации пользователя.
Подход дает возможность показывать рекламу потенциально восприимчивой аудитории, а не всем подряд, в отличие от медийной рекламы. И Google, и Яндекс показывают пользователю объявления, соответствующие его запросам в поисковиках.
Реклама в медиа ограничена только содержанием (цензура) и бюджетом. С контекстной рекламой размещение баннера, объявления, публикации в поисковой системе Яндекс должно работать на цели:
- удовлетворить уже имеющийся спрос на товар;
- рекламировать продукт с сезонным, спонтанным спросом;
- продвинуть дорогостоящий товар;
- заинтересовать пользователей из сегмента B2B;
- продать товар, которые не реализуется через социальные сети.
А вот в медийке мы обычно стараемся привлечь широкую аудиторию на основании данных об интересах, поведении, соцдем-параметрах, увлечениях, должностях, уровне дохода. Потенциальные покупател) пока не ищут наш товар или услуги. Задача медийной рекламы как раз привлечь их внимание. Поэтому форматы медийной рекламы более яркие, заметные и креативные.
Ещё у медийной рекламы есть свои виды. Поговорим о них.
Виды медийной рекламы
Цель любой медийной рекламы — привлечь внимание пользователя и сформировать узнаваемость продукта или бренда. За счет этого в дальнейшем с помощью других каналов мы побуждаем человека совершать целевое действие (post view). Например, добавить товар в корзину, оформить заказ, заполнить заявку и так далее.
Побуждать пользователя можно разными способами. По сути, виды рекламы различаются характером канала воздействия. Это могут быть:
1. Баннеры
Это статичные или динамичные графические блоки, иллюстрации, картинки. Блок часто дополняют текстовым контентом. Если на нем есть кнопка, переход на основной сайт по гиперссылке проходит при клике на нее. Если кнопки не видно, переход состоится при нажатии на любую зону баннера.
2. Видео
Все популярней становится реклама в видеоформате со вшитой ссылкой для перехода на сайт компании. Ее размещают на сайтах, в социальных сетях и видеохостингах. По регламенту площадок, рекламу в форме видео крутят от нескольких секунд до 2–3 минут. Интересные ролики становятся вирусными, и это многократно окупает вложенный бюджет за счет роста узнаваемости бренда, трафика и продаж. Данный формат рекламы лучше воспринимают поколения Y и Z.
3. Аудио
Звуковая медийная реклама известна всем. Она порой раздражает, но работает на рекламодателя неплохо. Место звуковой медийной рекламы — подкасты, сайты, стриминги блогеров, видео на YouTube. Воспроизводят рекламные объявления через онлайн-плеер, платформу Яндекс Музыки, стриминговые сервисы, на радио.
4. Брендированные страницы
Медийная реклама в форме брендированной страницы считается дорогим форматом. Для нее выделяют страницу или раздел сайта. Дизайнеры оформляют их в корпоративном стиле рекламодателя, что требует значительных затрат. Платным является и приоритетное размещение страниц в Яндекс Картах.
5. Текстово-графические блоки
Рекламой в виде текстово-графического блока называют картинку, снабженную сопроводительным текстом и кнопкой призыва к действию. Недорогой универсальный формат отображается в результате поиска на ПК или смартфонах.
6. Цифровая наружная реклама
Это разные цифровые баннеры, а также DOOH —интерактивные конструкции, цифровые щиты в супермаркетах, на остановках и т. д.
Каким видам рекламных носителей отдать предпочтение, зависит от продукта, политики и позиционирования бренда, возраста целевой аудитории и бюджета.
Преимущества и недостатки продвижения в медиасреде
Пользователь слышит рекламные продукты по радио, видит по телевизору, на страницах интернета. Они вызывают интерес, который через пару месяцев трансформируется в покупку. Конечно, медийная реклама, как и другие виды, имеет свои плюсы и минусы. Они представлены в таблице:
Плюсы медийной рекламы | Минусы, про которые надо знать |
Мало ограничений по формату и объему контента в рекламе | Необходимость маркировки |
Высокий уровень охвата аудитории | Высокая конкуренция |
Широкий выбор текстовых, визуальных, интерактивных форматов | Баннерная слепота — здесь решает креатив и продакшн |
Большой перечень площадок для размещения, включая поисковые системы, блоги, сайты | Нужен тщательный подбор площадки, которую любит целевая аудитория, иначе эффекта не будет |
Возможность захватить и «догнать» старую аудиторию, например, через КМС или РСЯ | Результат отложен во времени, пользователь не сразу становится покупателем |
Автоматическая настройка в Яндекс Метрике | Хороший рекламный продукт дорого стоит |
Относительная дешевизна в онлайне по сравнению с рекламой на ТВ или радио | Блокировщики рекламы у пользователей |
И несколько советов от экспертов, работающих с рекламой.
На что обращать внимание при запуске медийки
Основными проблемами являются выбор площадок, проведение тестовых кампаний, оценка эффективности.
1. Выбор площадки для медийной рекламы
Выбирайте площадку, которая соответствует интересам и возрасту целевой аудитории. Подростки сейчас практически не смотрят ТВ, люди 60+ — меньше проводят времени в социальных сетях.
2. Тестовые кампании
Рекомендуется создать несколько вариантов медийного рекламного продукта, протестировать их и выбрать лучший.
3. Эффективность медийной рекламы в интернете оценивают по следующим метрикам:
- CPM — стоимость тысячи показов рекламы (как уникальным пользователям, так и повторно).
- CPC — стоимость одного клика на рекламное объявление.
- CPA — цена за одно целевое действие (например, регистрация на сайте).
- Post-view (конверсии). Нужно использовать специальные пиксели на показ / системы аналитики — они позволят подсчитать количество заявок и продаж, которые произошли после показа объявления, даже если потом пользователь не переходил на сайт.
- Исследования brand-lift / sales-lift — покажут, насколько выросло знание бренда и продажи по итогам медийной кампании. Это проводят и рекламные площадки, например Яндекс и ВК, и сторонние сервисы.
Показатели можно отследить в Яндекс Метрике.
Цель медийки — привлечь внимание потенциальных клиентов через объявления, баннеры, статьи и видео. Чем больше показов и просмотров (view), тем быстрее растет целевая аудитория бренда, компании. Именно поэтому мы встречаем ее абсолютно везде и без нашего запроса. Медийка должна «кричать» о своем бренде на каждом углу.
Медийная реклама — важный инструмент продвижения. Разумное сочетание форматов и площадок дает нужный результат в виде роста узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов, а также роста продаж и прибыли.