• Главная
  • Блог
  • Кейс студии гидромассажа: за полгода увеличили трафик в 8 раз и видимость по ключевым запросам на 68%

Кейс студии гидромассажа: за полгода увеличили трафик в 8 раз и видимость по ключевым запросам на 68%

  • 23 мин.

Сделали сайт московской студии гидромассажа привлекательнее в поисковых системах Яндекс и Google – без сложных техник, по небрендовым запросам. В процессе проработали уникальность поддомена – сайт петербургского филиала студии.

Фото

В Google за счет грамотной работы с внешними ссылками увеличили долю небрендового трафика с 0% до 25%. Общий трафик из Google также вырос — с 80 до 1,5 тыс. визитов в месяц (с ноября по май 2023 года).

Но основной поисковой системой для продвижения студии стал Яндекс: здесь мы использовали больше манипуляций. Из нашей статьи вы узнаете, какую работу мы провели и какие результаты получили.

  • Клиент

    Студии гидромассажа в Москве и Санкт-Петербурге. Предоставляют услуги по коррекции фигуры.

  • Запрос и цель

    В октябре 2022 года команда студии обратилась к нам с запросом привлечь бесплатный трафик из поисковых систем и лиды (потенциальных клиентов). Поэтому цели было две: 1. выход в топ по основным общим запросам, не связанным с брендом; 2. Повышение целевых действий на сайте.

  • Результат

    За полгода общий трафик в Яндексе вырос со 190 до 1,5 тыс. визитов в месяц. То есть в 8 раз (13%). При этом первые положительные результаты появились уже через месяц работы.

Определили стратегию продвижения для роста видимости сайта в ПС по небрендовым запросам

У направления студии нет выраженной сезонности. Но спрос на гидромассаж очевидно повышается с приближением лета – когда хочется перед отпуском в сжатые сроки привести тело в порядок и улучшить тонус кожи. Так как работу над проектом мы начали в конце октября, был стимул нарастить трафик к весне – чтобы увеличить продажи.

Стратегия продвижения состояла из двух частей:

1. Сбора семантического ядра – это список слов, по которым в интернете ищут или могут искать товары, услуги и другую информацию, необходимые для продвижения сайта. Семантику собирали как для основного домена (регион Москва), так и для поддомена, ориентированного на Санкт-Петербург.

Изначально текстовые блоки поддомена полностью повторяли содержание основного домена. Из-за того, что информация была одинаковая, поисковый робот выдавал для Петербурга — Москву. То есть не считывал геозависимость страницы, или принадлежность сайта к конкретному региону. Чтобы робот вносил сайт в наиболее релевантные ответы по региону недостаточно указывать топонимы в заголовках. Работа с текстовой релевантностью страниц, то есть соответствием ключевым запросам, исправила эту проблему. Как? Расскажем ниже.

2. Исправления технических проблем. Сделали это по стандартной проверенной схеме – все стратегические задачи разделили по приоритетам и внедряли в строгой очередности. Не допускали активности ради активности.

Как работали с семантикой

Основной фокус был на расширении и актуализации небрендовых запросов. Таких как: «гидромассаж», «обертывание», «гидромассаж для детей», «подводный массаж». Также в семантику мы включили запросы, которые содержат топоним Санкт-Петербург («спб», «Петербург», «Питер» и т.д.)

После сбора семантики проанализировали выдачу: на каких позициях находится наш сайт, по каким запросам совсем не ранжируется, но мог бы их охватить. Анализ выдачи использовали в проработке текстовой релевантности страниц и элементов на домене и поддомене.

Тексты для сайта с учетом наших технических заданий (ТЗ) писал копирайтер на стороне клиента.

Работа проходила по следующей схеме:

Анализ блога конкурентов. Мы собирали информационные запросы, по которым уже хорошо ранжируются конкуренты в топ-5. Отмечали структуру их статей, количество символов, какие должны быть вхождения и частота использования ключевых запросов.

Составление ТЗ для клиента. На основе проведенного анализа составляли техническое задание для SEO-статей. В том числе, акцент был на развитии экспертного блога о пользе гидромассажа – специально для него каждый месяц создавали отдельные ТЗ.

Проверка и публикация. Клиент писал тексты по нашим рекомендациям. Перед публикацией мы их проверяли: важно, чтобы контент одновременно соответствовал SEO-требованиям и был полезным.

Ответственный подход с обеих сторон – нашей и клиента – наладил четкую цепочку действий для создания эффективного контента.

Фото Все ТЗ и тексты по ним сдавали в оговоренные сроки и увеличивали информацию на основном домене.

Так как новые тексты соответствовали SEO-требованиям и отвечали на запросы пользователей, поисковые системы воспринимали их более релевантными и показывали выше в выдаче — в топ-3 и топ-10. В итоге видимость по информационным по запросам в марте 2023 года выросла с 6% до 12,6%.

Фото Сокращение показателя с 23.03 по 25.03 связано с добавлением новых запросов в проверку, а также с изменением релевантной страницы в обеих поисковых системах.

Вместе с контентом росло и число новых посетителей.

Что сделали в SEO-оптимизации и разработке: примеры задач по приоритетам

Проверенная схема по продвижению небольших проектов стала приносить результаты в первый месяц работы. Прогресс отслеживали по росту видимости запросов без бренда. Объясним пользу конкретной технической работы по приоритетам в SEO-оптимизации и разработке.

SEO-оптимизация

Задачи 1 приоритета

Корректировка файла Robots.txt. На этом этапе мы исправили индексацию сайта. Это повлияло на обработку данных поисковыми роботами по нужному сценарию, а значит, и рост трафика.

Мониторинг. Каждый день мы проверяли сайт на технические ошибки: все ли страницы находились в индексе, все ли корректно работало на сайте. Еженедельно проверяли позиции по запросам, видимость сайта, релевантность страниц. Каждый месяц анализировали спрос и корректировали стратегию продвижения в зависимости от результатов.

Настройка 301 редиректа, или перманентная переадресация с разных доменных имен на один актуальный адрес. Такое решение позволяет насовсем перемещать информацию с отдельных страниц на новый URL-адрес без потерь в поисковой индексации и повышать позицию в выдаче.

Коррекция блоков с контактной информацией. С учетом семантики расширили и оптимизировали контент для сайта и его мобильной версии.

Ссылочное размещение. Подобрали сайты-доноры в рамках бюджета на ссылочное продвижение и подключили размещение в бесплатных каталогах. Такая работа позволила увеличить ссылочную массу, а значит, повысить траст сайтакомплексный показатель, говорящий об уровне доверия поисковых систем.

Внедрение «хлебных крошек», или цепочки навигации, которая отражает путь пользователя от корня сайта до текущей страницы, в блог и статьи.

Фото Правильная разметка «хлебных крошек» увеличивает шанс попасть в сниппет Яндекса, то есть блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска, и помогает скорректировать внутреннюю перелинковку.

Выведение SEO-текста на главную страницу. Анализ конкурентов показал, что на сайте студии недостаточно контента, который отвечал бы на запросы пользователя. Поэтому мы стали писать SEO-тексты и выводить их на главную страницу. 

Фото На главной странице сайта самый большой процент внешних ссылок. От того, насколько ее хорошо оптимизируют, зависит распределение ссылочной массы по другим страницам ресурса.

От актуализации и оптимизации контента на главной странице сайта во многом зависит трафик. Потому что именно на нее приходят пользователи из поисковиков и начинают свое знакомство с продуктом/услугой.

Оформление мета-тегов Title, H1 и Description. Все мета-теги сформированы с учетом высокочастотных запросов, без переспама и копипаста, но с пользой для потенциального клиента.

Фото Название страницы, или Title, содержит ключевой запрос, не превышает допустимого количества символов, не дублирует теги с других страниц и четко отражает направление. Верная оптимизация повысила релевантность в поисковой выдаче и повлияла на общий рост.

Тег Description писали с «ключами», но человеческим языком, без неудобных формулировок. Мета-тег без переспама и с грамотно составленными предложениями помогает сделать сниппет страницы привлекательным. Цепляющие и уместные мета-теги увеличили показатель CTR, то есть кликабельность в поисковой выдаче.

Задачи 2 приоритета

Создание файла sitemap.xml и добавление в него экспертного блога. В файл попадают все страницы, предназначенные для индексации — главная, статичные страницы, страницы каталогов. Добавление экспертного блога в него позволило поисковому роботу более точно индексировал сайт.

Фото Каждый месяц экспертный блог дополняется новым контентом. Мы составляем ТЗ, а клиент пишет по ним тексты.

Корректировка блока «Выбрать тариф». Добавили возможность раскрыть карточку тарифа по кнопке «Подробнее». Такое решение оказалось выгодным и для продвижения (появилось три новых текстовых блока с «ключами»), и для пользы (посетителю удобнее получать информацию об услуге).

Разработка

Задачи 1 приоритета

Решение проблемы «ошибка 500». Это первостепенная задача в техническом задании для разработчиков с нашей стороны. Проблема возникла на главной странице сайта. Причина – устаревший плагин. Такая внутренняя ошибка сервера мешала поисковому роботу сканировать основную посадочную страницу и ранжировать ее по самым частотным запросам. Из-за этого сайт получал меньше трафика. Так что без исправления «ошибки 500» нельзя переходить к последующим задачам. 

Фото После устранения «ошибки 500» рост видимости вырос с 2% до 28% уже в первый месяц работы над проектом – в ноябре 2022 года.

Также показатель вырос с 17% до 28% после размещения страницы компании в бесплатных каталогах и корректировки файла robots.txt. Это SEO-задачи 1 приоритета.

Создание тестового сайта. Корректировки на сайте затрагивали техническую и контентную части, поэтому нам было важно соблюдать стилистику бренда и проверять внедренные задачи с точки зрения Usability и SEO. Чтобы делать это эффективно, основной задачей разработки стало создание тестового сайта.

Внедрение технических заданий от SEO специалиста.  В процессе работы с сайтом внедрил ряд технических задач от оптимизатора. Среди них: 

  • Переадресация (301 редирект) при обращении к несуществующим поддоменам;
  • Внедрение управляемых хлебных крошек для статей;
  • Корректировки robots и сайтмапа;
  • Настройка атрибута rel=”canonical” ;
  • Кодировка сервера/страницы.

После такой проработки боты поисковых систем стали корректно считывать сайт, а сам он стал логичнее для пользователя.

Проработка коммерческого блока. Продуктовый, или коммерческий блок, для заказчика был приоритетным направлением. Поэтому после анализа конкурентов и юзабилити сайта, мы внесли доработки, согласованные с SEO-командой.  Среди них:

  • Корректировка тарифов и контактной информации;
  • Создание слайдера отзывов;
  • Добавление слайдера со статьями на Главную страницу;
  • Добавление галереи с процедур.

Такая работа улучшила взаимодействие пользователя с сайтом и общее доверие (траста) к сайту.

Переадресация или недоступность сайта при обращении по IP. Кодировка сервера/страницы. Настроили редирект при обращении к сайту по любым доменам/поддоменам, в том числе по IP, на актуальный домен. Исправили кодировку БД и файлов на UTF-8.

Настройка атрибута rel= «canonical». Для поисковой оптимизации сайта мы проставили атрибут rel = «canonical» на всех каноничных страницах основного сайта, со ссылкой на эту же страницу. Так поисковые боты воспринимали страницы с атрибутом rel= «canonical» как приоритетные. Страницы с GET-параметрами остались дублями.

Задачи 2 приоритета

Улучшение информационного трафика. С помощью разработки мы развернули функционирующий блог и реализовали создание тегов. Это позволило пользователю быстрее получать информацию по запросу.

Разделение задач по блокам «SEO-оптимизация» и «Разработка», а также выверенная последовательность внутри них, выстроили понятный ритм работы – удобный для всей команды.

Результат за 6 месяцев – увеличили видимость сайта на 68%

Продуманная и поэтапная стратегия позволила к апрелю 2023 года повысить уровень видимости основного домена в поисковиках до 59%. Против 2%, которые были до включения нашей команды. То есть за полгода результат вырос на 68%

Фото Так выглядит динамика роста в ПС Яндекс с ноября 2022 года по апрель 2023 на основном домене (регион Москва) – с 2% до 59%. В настоящее время продолжаем SEO-тюнинг сайта. Фото Рост видимости по запросам в ПС Яндекс на поддомене, ориентированном на Санкт-Петербург, – с 49% до 71%. Отрезок времени такой же – полгода.

Отметим, что изначально клиент планировал работать с нами 3 месяца. Но в итоге пролонгировал сотрудничество, потому что понравились результаты. Для нас это – хороший показатель.

На чем строилась работа в команде

Классного результата не получилось бы без синхронизированной работы:

  • оптимизатора – человека, который формирует и утверждает все ТЗ,
  • менеджеров внутри проекта,
  • команды разработчиков,
  • команды со стороны клиента.

Для слаженной работы в одном инфополе мы завели общий таск-трекер. Такое решение помогло оперативно распределять и отслеживать задачи внутри команды, а клиент (агентство) всегда был в курсе всех результатов – промежуточных и итоговых.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все