Кейс студии гидромассажа: за полгода увеличили трафик в 8 раз и видимость по ключевым запросам на 68%
- 23 мин.
- 13.10.2023
Сделали сайт московской студии гидромассажа привлекательнее в поисковых системах Яндекс и Google – без сложных техник, по небрендовым запросам. В процессе проработали уникальность поддомена – сайт петербургского филиала студии.
В Google за счет грамотной работы с внешними ссылками увеличили долю небрендового трафика с 0% до 25%. Общий трафик из Google также вырос — с 80 до 1,5 тыс. визитов в месяц (с ноября по май 2023 года).
Но основной поисковой системой для продвижения студии стал Яндекс: здесь мы использовали больше манипуляций. Из нашей статьи вы узнаете, какую работу мы провели и какие результаты получили.
-
Клиент
Студии гидромассажа в Москве и Санкт-Петербурге. Предоставляют услуги по коррекции фигуры.
-
Запрос и цель
В октябре 2022 года команда студии обратилась к нам с запросом привлечь бесплатный трафик из поисковых систем и лиды (потенциальных клиентов). Поэтому цели было две: 1. выход в топ по основным общим запросам, не связанным с брендом; 2. Повышение целевых действий на сайте.
-
Результат
За полгода общий трафик в Яндексе вырос со 190 до 1,5 тыс. визитов в месяц. То есть в 8 раз (13%). При этом первые положительные результаты появились уже через месяц работы.
Определили стратегию продвижения для роста видимости сайта в ПС по небрендовым запросам
У направления студии нет выраженной сезонности. Но спрос на гидромассаж очевидно повышается с приближением лета – когда хочется перед отпуском в сжатые сроки привести тело в порядок и улучшить тонус кожи. Так как работу над проектом мы начали в конце октября, был стимул нарастить трафик к весне – чтобы увеличить продажи.
Стратегия продвижения состояла из двух частей:
1. Сбора семантического ядра – это список слов, по которым в интернете ищут или могут искать товары, услуги и другую информацию, необходимые для продвижения сайта. Семантику собирали как для основного домена (регион Москва), так и для поддомена, ориентированного на Санкт-Петербург.
Изначально текстовые блоки поддомена полностью повторяли содержание основного домена. Из-за того, что информация была одинаковая, поисковый робот выдавал для Петербурга — Москву. То есть не считывал геозависимость страницы, или принадлежность сайта к конкретному региону. Чтобы робот вносил сайт в наиболее релевантные ответы по региону недостаточно указывать топонимы в заголовках. Работа с текстовой релевантностью страниц, то есть соответствием ключевым запросам, исправила эту проблему. Как? Расскажем ниже.
2. Исправления технических проблем. Сделали это по стандартной проверенной схеме – все стратегические задачи разделили по приоритетам и внедряли в строгой очередности. Не допускали активности ради активности.
Как работали с семантикой
Основной фокус был на расширении и актуализации небрендовых запросов. Таких как: «гидромассаж», «обертывание», «гидромассаж для детей», «подводный массаж». Также в семантику мы включили запросы, которые содержат топоним Санкт-Петербург («спб», «Петербург», «Питер» и т.д.)
После сбора семантики проанализировали выдачу: на каких позициях находится наш сайт, по каким запросам совсем не ранжируется, но мог бы их охватить. Анализ выдачи использовали в проработке текстовой релевантности страниц и элементов на домене и поддомене.
Тексты для сайта с учетом наших технических заданий (ТЗ) писал копирайтер на стороне клиента.
Работа проходила по следующей схеме:
Анализ блога конкурентов. Мы собирали информационные запросы, по которым уже хорошо ранжируются конкуренты в топ-5. Отмечали структуру их статей, количество символов, какие должны быть вхождения и частота использования ключевых запросов.
Составление ТЗ для клиента. На основе проведенного анализа составляли техническое задание для SEO-статей. В том числе, акцент был на развитии экспертного блога о пользе гидромассажа – специально для него каждый месяц создавали отдельные ТЗ.
Проверка и публикация. Клиент писал тексты по нашим рекомендациям. Перед публикацией мы их проверяли: важно, чтобы контент одновременно соответствовал SEO-требованиям и был полезным.
Ответственный подход с обеих сторон – нашей и клиента – наладил четкую цепочку действий для создания эффективного контента.
Так как новые тексты соответствовали SEO-требованиям и отвечали на запросы пользователей, поисковые системы воспринимали их более релевантными и показывали выше в выдаче — в топ-3 и топ-10. В итоге видимость по информационным по запросам в марте 2023 года выросла с 6% до 12,6%.
Вместе с контентом росло и число новых посетителей.
Что сделали в SEO-оптимизации и разработке: примеры задач по приоритетам
Проверенная схема по продвижению небольших проектов стала приносить результаты в первый месяц работы. Прогресс отслеживали по росту видимости запросов без бренда. Объясним пользу конкретной технической работы по приоритетам в SEO-оптимизации и разработке.
SEO-оптимизация
Задачи 1 приоритета
Корректировка файла Robots.txt. На этом этапе мы исправили индексацию сайта. Это повлияло на обработку данных поисковыми роботами по нужному сценарию, а значит, и рост трафика.
Мониторинг. Каждый день мы проверяли сайт на технические ошибки: все ли страницы находились в индексе, все ли корректно работало на сайте. Еженедельно проверяли позиции по запросам, видимость сайта, релевантность страниц. Каждый месяц анализировали спрос и корректировали стратегию продвижения в зависимости от результатов.
Настройка 301 редиректа, или перманентная переадресация с разных доменных имен на один актуальный адрес. Такое решение позволяет насовсем перемещать информацию с отдельных страниц на новый URL-адрес без потерь в поисковой индексации и повышать позицию в выдаче.
Коррекция блоков с контактной информацией. С учетом семантики расширили и оптимизировали контент для сайта и его мобильной версии.
Ссылочное размещение. Подобрали сайты-доноры в рамках бюджета на ссылочное продвижение и подключили размещение в бесплатных каталогах. Такая работа позволила увеличить ссылочную массу, а значит, повысить траст сайта – комплексный показатель, говорящий об уровне доверия поисковых систем.
Внедрение «хлебных крошек», или цепочки навигации, которая отражает путь пользователя от корня сайта до текущей страницы, в блог и статьи.
Выведение SEO-текста на главную страницу. Анализ конкурентов показал, что на сайте студии недостаточно контента, который отвечал бы на запросы пользователя. Поэтому мы стали писать SEO-тексты и выводить их на главную страницу.
От актуализации и оптимизации контента на главной странице сайта во многом зависит трафик. Потому что именно на нее приходят пользователи из поисковиков и начинают свое знакомство с продуктом/услугой.
Оформление мета-тегов Title, H1 и Description. Все мета-теги сформированы с учетом высокочастотных запросов, без переспама и копипаста, но с пользой для потенциального клиента.
Тег Description писали с «ключами», но человеческим языком, без неудобных формулировок. Мета-тег без переспама и с грамотно составленными предложениями помогает сделать сниппет страницы привлекательным. Цепляющие и уместные мета-теги увеличили показатель CTR, то есть кликабельность в поисковой выдаче.
Задачи 2 приоритета
Создание файла sitemap.xml и добавление в него экспертного блога. В файл попадают все страницы, предназначенные для индексации — главная, статичные страницы, страницы каталогов. Добавление экспертного блога в него позволило поисковому роботу более точно индексировал сайт.
Корректировка блока «Выбрать тариф». Добавили возможность раскрыть карточку тарифа по кнопке «Подробнее». Такое решение оказалось выгодным и для продвижения (появилось три новых текстовых блока с «ключами»), и для пользы (посетителю удобнее получать информацию об услуге).
Разработка
Задачи 1 приоритета
Решение проблемы «ошибка 500». Это первостепенная задача в техническом задании для разработчиков с нашей стороны. Проблема возникла на главной странице сайта. Причина – устаревший плагин. Такая внутренняя ошибка сервера мешала поисковому роботу сканировать основную посадочную страницу и ранжировать ее по самым частотным запросам. Из-за этого сайт получал меньше трафика. Так что без исправления «ошибки 500» нельзя переходить к последующим задачам.
Также показатель вырос с 17% до 28% после размещения страницы компании в бесплатных каталогах и корректировки файла robots.txt. Это SEO-задачи 1 приоритета.
Создание тестового сайта. Корректировки на сайте затрагивали техническую и контентную части, поэтому нам было важно соблюдать стилистику бренда и проверять внедренные задачи с точки зрения Usability и SEO. Чтобы делать это эффективно, основной задачей разработки стало создание тестового сайта.
Внедрение технических заданий от SEO специалиста. В процессе работы с сайтом внедрил ряд технических задач от оптимизатора. Среди них:
-
Переадресация (301 редирект) при обращении к несуществующим поддоменам;
-
Внедрение управляемых хлебных крошек для статей;
-
Корректировки robots и сайтмапа;
-
Настройка атрибута rel=”canonical” ;
-
Кодировка сервера/страницы.
После такой проработки боты поисковых систем стали корректно считывать сайт, а сам он стал логичнее для пользователя.
Проработка коммерческого блока. Продуктовый, или коммерческий блок, для заказчика был приоритетным направлением. Поэтому после анализа конкурентов и юзабилити сайта, мы внесли доработки, согласованные с SEO-командой. Среди них:
-
Корректировка тарифов и контактной информации;
-
Создание слайдера отзывов;
-
Добавление слайдера со статьями на Главную страницу;
-
Добавление галереи с процедур.
Такая работа улучшила взаимодействие пользователя с сайтом и общее доверие (траста) к сайту.
Переадресация или недоступность сайта при обращении по IP. Кодировка сервера/страницы. Настроили редирект при обращении к сайту по любым доменам/поддоменам, в том числе по IP, на актуальный домен. Исправили кодировку БД и файлов на UTF-8.
Настройка атрибута rel= «canonical». Для поисковой оптимизации сайта мы проставили атрибут rel = «canonical» на всех каноничных страницах основного сайта, со ссылкой на эту же страницу. Так поисковые боты воспринимали страницы с атрибутом rel= «canonical» как приоритетные. Страницы с GET-параметрами остались дублями.
Задачи 2 приоритета
Улучшение информационного трафика. С помощью разработки мы развернули функционирующий блог и реализовали создание тегов. Это позволило пользователю быстрее получать информацию по запросу.
Разделение задач по блокам «SEO-оптимизация» и «Разработка», а также выверенная последовательность внутри них, выстроили понятный ритм работы – удобный для всей команды.
Результат за 6 месяцев – увеличили видимость сайта на 68%
Продуманная и поэтапная стратегия позволила к апрелю 2023 года повысить уровень видимости основного домена в поисковиках до 59%. Против 2%, которые были до включения нашей команды. То есть за полгода результат вырос на 68%
Отметим, что изначально клиент планировал работать с нами 3 месяца. Но в итоге пролонгировал сотрудничество, потому что понравились результаты. Для нас это – хороший показатель.
На чем строилась работа в команде
Классного результата не получилось бы без синхронизированной работы:
-
оптимизатора – человека, который формирует и утверждает все ТЗ,
-
менеджеров внутри проекта,
-
команды разработчиков,
-
команды со стороны клиента.
Для слаженной работы в одном инфополе мы завели общий таск-трекер. Такое решение помогло оперативно распределять и отслеживать задачи внутри команды, а клиент (агентство) всегда был в курсе всех результатов – промежуточных и итоговых.
Будет полезно
- Неочевидный таргетинг: как найти целевую аудиторию, чтобы не слить рекламный бюджет
- Гиперлокальный таргетинг: что такое, как работает и для чего нужен
- Как мы в Digital Strategy формируем команды для проектов, над которыми работаем
- Отличия структуры рекламного кабинета ВКонтакте от кабинета VK Рекламы