Гайд: как сделать правильный SMM-рубрикатор

  • 15 мин.

В динамичном мире социальных сетей контент — король. Но чтобы этот король правил эффективно, ему нужен четкий план — рубрикатор. Рубрикатор — это систематизированный список тем и форматов контента, который помогает:

  • Поддерживать постоянство: Вам всегда есть что публиковать.
  • Ориентироваться на целевую аудиторию: Контент отвечает интересам ваших подписчиков.
  • Экономить время: Планирование становится проще и быстрее.
  • Улучшать результаты: Повышается вовлеченность и охват.

Как создать эффективный рубрикатор для ваших социальных сетей, с конкретными примерами для разных ниш.

Шаг 1: Определите свою целевую аудиторию

Прежде чем писать о чём-либо, нужно понять, кто будет это читать. Распишите портреты вашей целевой аудитории, как можно подробнее.

Чтобы определить вашу ЦА, ответьте на вопросы:

  • Кто ваш идеальный подписчик? (Возраст, пол, интересы, боли)
  • Какие задачи он хочет решить с помощью вашего контента?
  • Какие у них факторы принятия решения?
  • Где их найти?
  • Как и о чем с ними говорить?
Фото

Шаг 2: Определите типы контента

Существует четыре основных типа:

Фото

Исходя из них можно создать основные рубрики. Определите несколько крупных тем, которые будут охватывать ваш контент. Они должны соответствовать интересам вашей целевой аудитории.

Пример (для мебельного магазина):

Фото

Шаг 3: Детализируйте рубрики

Для каждой основной рубрики придумайте подтемы, форматы, цели и конкретные идеи для постов. Это поможет избежать однообразия и упростит создание контента.

Фото

Шаг 4: Составьте контент-план

На основе рубрикатора составьте контент-план на неделю, месяц или квартал. Укажите дату публикации, рубрику, тему поста, формат и платформу.

Шаблон рубрикатора для SMM-стратегии:

Фото

Советы:

  • Адаптируйте рубрикатор в зависимости от реакции аудитории.
  • Анализируйте, какие посты получают больше откликов и почему.
  • Изучайте статистику своих аккаунтов, чтобы понимать, что интересно вашей аудитории.
  • Слушайте свою аудиторию: задавайте вопросы, проводите опросы, принимайте обратную связь.
  • Не бойтесь экспериментировать: пробуйте новые рубрики и форматы.

Правильный рубрикатор помогает структурировать контент, привлекать и удерживать аудиторию и в конечном итоге достигать своих целей. Помните, что это не статичный документ, а живой инструмент, который должен постоянно адаптироваться и развиваться вместе с вашим проектом.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все
    Смотреть все