• Главная
  • Блог
  • Как создать крутую инфографику для маркетплейсов и привлечь внимание клиентов

Как создать крутую инфографику для маркетплейсов и привлечь внимание клиентов

  • 10 мин.

В статье расскажем, что вообще такое инфографика для маркетплейсов, как ее лучше сделать, чтобы она работала эффективнее, и какие есть требования маркетплейсов.

Что такое инфографика

Инфографика для маркетплейсов — инструмент для продавцов, желающих выделить свой продукт среди похожих товаров. Инфографика помогает быстро и наглядно продемонстрировать преимущества продукта. Она объединяет в себе изображения, схемы, текст, различные иконки, стрелки и другие визуальные элементы.

Давайте разберем, насколько эффективно использовать инфографику и в каких категориях она может быть более полезна.

Инфографика на маркетплейсах пригодится, если надо:

  • Показать размеры и габариты;
  • Указать, что входит в комплект и сколько штук;
  • Сделать акцент на материале или составе;
  • Выделить какие-либо особенности;
  • Написать, что это вообще за товар, если это, например, новинка техники, еще не известная аудитории.

Вот примеры. Видим особенности продукта, четко и по делу:

Фото Фото

На что обратить внимание при создании инфографики

Когда вы будете создавать инфографику для маркетплейсов, можно опираться на несколько принципов:

1. Анализ конкурентов — это база. Для начала стоит посмотреть на стиль карточек других селлеров в вашей категории. Зафиксировать, что они выносят для инфографики, какая цветовая гамма, шрифты, как расположены фото и графические элементы. Оцените, что вам нравится, а что хотелось бы улучшить, и постарайтесь применить эти инсайты к своему продукту.

2. Размещение информации на изображении. Помните: на итоговой инфографике должен быть «воздух» — пустое пространство — оно поможет покупателю легче уловить информацию с первого взгляда. Обычно оставляют свободными левый и правый угол для сердечка (отметки «нравится») и пометки «новое, и отступ снизу для маркировки акции. Если все равно сомневаетесь, как будет красиво, воспользуйтесь правилом Золотого сечения и разместите объекты по принципам «квадратов».

3. Отзывы о магазине и товарах. Постоянно изучайте отзывы покупателей, отвечайте как на позитивные — благодарите за покупку, — так и на негативные — вовремя приносите извинения за неудобства, если жалоба оправданная, и старайтесь исправить ситуацию, если у покупателя возникла проблема с вашим товаром. А еще в комментариях могут быть полезные инсайты: например, просьбы сделать упаковку товара прочнее.

4. Актуализация карточек. Карточка должна содержать в себе только актуальные данные, чтобы пользователя не ждал сюрприз и чтобы избежать ненужных возвратов из-за того, что ожидания от покупки не оправдались.

5. Избыток информации хуже, чем ее недостаток. Помните, инфографика должна легко восприниматься зрительно, особенно с маленьких экранов смартфонов. Так что в инфографику лучше добавить ключевые преимущества и характеристики, а остальное унести в блок описания.

6. Цветовая палитра и стиль. Это то, что должно вызывать ассоциации с вашим брендом. Например, зеленый + фиолетовый — это Мегафон, а черно-желтая полоска — билайн. Так что, если у вас дорогие товары, то и стиль должен соответствовать: быть сдержанным и лаконичным. А если вы динамичная марка, то можно сделать контрастные цвета и необычный шрифт, главное, чтоб информация оставалась легкочитаемой.

7. Акцент на товаре. Текст и разные элементы — лишь дополнение, и они не должны затмевать товар. Фото продукта должно быть крупнее и обращать на себя внимание в первую очередь.

Сейчас покажем несколько примеров.

Фото Массажное масло — без лишний слов + указано кол-во использований Фото А здесь уже непонятно, не хватает как минимум названия товара и размеров. При беглом просмотре кажется, что продают инструмент. Не помешало бы сделать инфографику Фото Всем известная бумага, но для инфографики данных мало: можно было указать кол-во листов в пачке, плотность бумаги и ее оттенок Фото Удачная инфографика для обложки на паспорт. Но надо помнить, что нужно оставить место для таких надписей, как «Чёрная пятница», а то вышло, что Озон обрезал текст

Чтобы текст инфографики не закрылся плашкой, картинка была хорошего качества, да и сама карточка прошла модерацию, разберем требования, которые предъявляют маркетплейсы к инфографике.

Требования маркетплейсов к инфографике

Сначала поговорим о требованиях, общих для всех маркетплейсов.

  • Нельзя использовать фото товара другого продавца, даже если продукция очень похожа на вашу.
  • Если в тексте или в инфографике будут ошибки, опечатки или некорректная информация, карточку могут скрыть.
  • В большей или меньшей степени все маркетплейсы выступают против оценочных суждений продавца, использования слов «лучший», «прекрасный», «№1 на рынке» и подобных в описании или названии товара.

Есть несколько требований к инфографике, которые могут различаться на маркетплейсах. Сравнили Wildberries, Озон и Яндекс Маркет. Собрали критерии в таблицу.

OzonWildberriesЯндекс Маркет
ФорматJPEG, JPG, PNGJPG, PNGJPG, PNG
JPEG, JPG, PNG
Разрешениеот 200 х 200 px до 4320 х 7680 pxот 900 х 1200 pxот 300 х 300 px
Размердо 10 Мбдо 20 Мбдо 10 Мб
Соотношение сторон3:43:43:4
Фонлюбойбелый или нейтральный светлыйбелый или прозрачный

И конечно, один из волнующих вопросов: с помощью каких программ или сервисов можно создавать инфографику для маркетплейсов? Перечислим самые популярные.

Сервисы для создания инфографики для маркетплейсов

Если у вас нет своего дизайнера или готового решения — сейчас это не проблема. Есть много хороших и простых в использовании сервисов, и мы привели для примера популярные редакторы для создания инфографики:

1. Холст. Аналог ушедшей с российского рынка Канвы, внутри которого можно создать инфографику для маркетплейсов без перехода в другие программы. Это бесплатный онлайн-редактор от SMMplanner, внутри которого есть все необходимое, чтобы сделать любую картинку, в том числе инфографику для маркетплейса с нуля, без опыта и полностью бесплатно.

2. Supa — специализированный сервис для создания инфографики для маркетплейсов. Предлагает готовые шаблоны, интуитивно понятный интерфейс и автоматическую адаптацию под требования площадки. Если возможностей бесплатного тарифа мало, за 550 рублей в месяц можно купить тариф «Дизайнер». 

3. Wondercard — популярный сервис для создания инфографики с большой библиотекой шаблонов, функцией автоматического подбора цветовой схемы и возможностью создания анимированной инфографики. Основной функционал сервиса доступен бесплатно. Если нужны расширенные возможности, оплатите месячный тариф — 1490 рублей.

4. SellerCard. В конструкторе есть удобный редактор, готовые макеты, коллекция иконок, декораций и инфографики. Карточку можно конвертировать для любого маркетплейса в два клика. 

5. InfoGraffer — онлайн-конструктор по созданию инфографики для товаров и выгрузки в маркетплейсы Wildberries и OZON.

А для поиска шаблонов фонов можно воспользоваться онлайн-сервисами со стоковыми фотографиями.

Создание эффективного продукта требует внимания к деталям, понимания требований платформы и знания основ визуального дизайна. А еще анализа собственной ниши, целевой аудитории и конкурентов. Придерживаясь рекомендаций, описанных в этой статье, вы сможете создавать лаконичные графические материалы, которые будут выделять ваши продукты среди сотен других и помогать пользователям принимать решение о покупке.

Инфографика — не просто красивая картинка, а мощный маркетинговый инструмент для увеличения продаж на маркетплейсах. Регулярно анализируйте полезность своих визуальных материалов и не бойтесь экспериментировать с различными стилями и форматами, чтобы найти то, что лучше всего работает для вашей целевой аудитории.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все