• Главная
  • Блог
  • Как создать крутую инфографику для маркетплейсов и привлечь внимание клиентов

Как создать крутую инфографику для маркетплейсов и привлечь внимание клиентов

  • 10 мин.

В статье расскажем, что вообще такое инфографика для маркетплейсов, как ее лучше сделать, чтобы она работала эффективнее, и какие есть требования маркетплейсов.

Что такое инфографика

Инфографика для маркетплейсов — инструмент для продавцов, желающих выделить свой продукт среди похожих товаров. Инфографика помогает быстро и наглядно продемонстрировать преимущества продукта. Она объединяет в себе изображения, схемы, текст, различные иконки, стрелки и другие визуальные элементы.

Давайте разберем, насколько эффективно использовать инфографику и в каких категориях она может быть более полезна.

Инфографика на маркетплейсах пригодится, если надо:

  • Показать размеры и габариты;
  • Указать, что входит в комплект и сколько штук;
  • Сделать акцент на материале или составе;
  • Выделить какие-либо особенности;
  • Написать, что это вообще за товар, если это, например, новинка техники, еще не известная аудитории.

Вот примеры. Видим особенности продукта, четко и по делу:

Фото Фото

На что обратить внимание при создании инфографики

Когда вы будете создавать инфографику для маркетплейсов, можно опираться на несколько принципов:

1. Анализ конкурентов — это база. Для начала стоит посмотреть на стиль карточек других селлеров в вашей категории. Зафиксировать, что они выносят для инфографики, какая цветовая гамма, шрифты, как расположены фото и графические элементы. Оцените, что вам нравится, а что хотелось бы улучшить, и постарайтесь применить эти инсайты к своему продукту.

2. Размещение информации на изображении. Помните: на итоговой инфографике должен быть «воздух» — пустое пространство — оно поможет покупателю легче уловить информацию с первого взгляда. Обычно оставляют свободными левый и правый угол для сердечка (отметки «нравится») и пометки «новое, и отступ снизу для маркировки акции. Если все равно сомневаетесь, как будет красиво, воспользуйтесь правилом Золотого сечения и разместите объекты по принципам «квадратов».

3. Отзывы о магазине и товарах. Постоянно изучайте отзывы покупателей, отвечайте как на позитивные — благодарите за покупку, — так и на негативные — вовремя приносите извинения за неудобства, если жалоба оправданная, и старайтесь исправить ситуацию, если у покупателя возникла проблема с вашим товаром. А еще в комментариях могут быть полезные инсайты: например, просьбы сделать упаковку товара прочнее.

4. Актуализация карточек. Карточка должна содержать в себе только актуальные данные, чтобы пользователя не ждал сюрприз и чтобы избежать ненужных возвратов из-за того, что ожидания от покупки не оправдались.

5. Избыток информации хуже, чем ее недостаток. Помните, инфографика должна легко восприниматься зрительно, особенно с маленьких экранов смартфонов. Так что в инфографику лучше добавить ключевые преимущества и характеристики, а остальное унести в блок описания.

6. Цветовая палитра и стиль. Это то, что должно вызывать ассоциации с вашим брендом. Например, зеленый + фиолетовый — это Мегафон, а черно-желтая полоска — билайн. Так что, если у вас дорогие товары, то и стиль должен соответствовать: быть сдержанным и лаконичным. А если вы динамичная марка, то можно сделать контрастные цвета и необычный шрифт, главное, чтоб информация оставалась легкочитаемой.

7. Акцент на товаре. Текст и разные элементы — лишь дополнение, и они не должны затмевать товар. Фото продукта должно быть крупнее и обращать на себя внимание в первую очередь.

Сейчас покажем несколько примеров.

Фото Массажное масло — без лишний слов + указано кол-во использований Фото А здесь уже непонятно, не хватает как минимум названия товара и размеров. При беглом просмотре кажется, что продают инструмент. Не помешало бы сделать инфографику Фото Всем известная бумага, но для инфографики данных мало: можно было указать кол-во листов в пачке, плотность бумаги и ее оттенок Фото Удачная инфографика для обложки на паспорт. Но надо помнить, что нужно оставить место для таких надписей, как «Чёрная пятница», а то вышло, что Озон обрезал текст

Чтобы текст инфографики не закрылся плашкой, картинка была хорошего качества, да и сама карточка прошла модерацию, разберем требования, которые предъявляют маркетплейсы к инфографике.

Требования маркетплейсов к инфографике

Сначала поговорим о требованиях, общих для всех маркетплейсов.

  • Нельзя использовать фото товара другого продавца, даже если продукция очень похожа на вашу.
  • Если в тексте или в инфографике будут ошибки, опечатки или некорректная информация, карточку могут скрыть.
  • В большей или меньшей степени все маркетплейсы выступают против оценочных суждений продавца, использования слов «лучший», «прекрасный», «№1 на рынке» и подобных в описании или названии товара.

Есть несколько требований к инфографике, которые могут различаться на маркетплейсах. Сравнили Wildberries, Озон и Яндекс Маркет. Собрали критерии в таблицу.

OzonWildberriesЯндекс Маркет
ФорматJPEG, JPG, PNGJPG, PNGJPG, PNG
JPEG, JPG, PNG
Разрешениеот 200 х 200 px до 4320 х 7680 pxот 900 х 1200 pxот 300 х 300 px
Размердо 10 Мбдо 20 Мбдо 10 Мб
Соотношение сторон3:43:43:4
Фонлюбойбелый или нейтральный светлыйбелый или прозрачный

И конечно, один из волнующих вопросов: с помощью каких программ или сервисов можно создавать инфографику для маркетплейсов? Перечислим самые популярные.

Сервисы для создания инфографики для маркетплейсов

Если у вас нет своего дизайнера или готового решения — сейчас это не проблема. Есть много хороших и простых в использовании сервисов, и мы привели для примера популярные редакторы для создания инфографики:

1. Холст. Аналог ушедшей с российского рынка Канвы, внутри которого можно создать инфографику для маркетплейсов без перехода в другие программы. Это бесплатный онлайн-редактор от SMMplanner, внутри которого есть все необходимое, чтобы сделать любую картинку, в том числе инфографику для маркетплейса с нуля, без опыта и полностью бесплатно.

2. Supa — специализированный сервис для создания инфографики для маркетплейсов. Предлагает готовые шаблоны, интуитивно понятный интерфейс и автоматическую адаптацию под требования площадки. Если возможностей бесплатного тарифа мало, за 550 рублей в месяц можно купить тариф «Дизайнер». 

3. Wondercard — популярный сервис для создания инфографики с большой библиотекой шаблонов, функцией автоматического подбора цветовой схемы и возможностью создания анимированной инфографики. Основной функционал сервиса доступен бесплатно. Если нужны расширенные возможности, оплатите месячный тариф — 1490 рублей.

4. SellerCard. В конструкторе есть удобный редактор, готовые макеты, коллекция иконок, декораций и инфографики. Карточку можно конвертировать для любого маркетплейса в два клика. 

5. InfoGraffer — онлайн-конструктор по созданию инфографики для товаров и выгрузки в маркетплейсы Wildberries и OZON.

А для поиска шаблонов фонов можно воспользоваться онлайн-сервисами со стоковыми фотографиями.

Создание эффективного продукта требует внимания к деталям, понимания требований платформы и знания основ визуального дизайна. А еще анализа собственной ниши, целевой аудитории и конкурентов. Придерживаясь рекомендаций, описанных в этой статье, вы сможете создавать лаконичные графические материалы, которые будут выделять ваши продукты среди сотен других и помогать пользователям принимать решение о покупке.

Инфографика — не просто красивая картинка, а мощный маркетинговый инструмент для увеличения продаж на маркетплейсах. Регулярно анализируйте полезность своих визуальных материалов и не бойтесь экспериментировать с различными стилями и форматами, чтобы найти то, что лучше всего работает для вашей целевой аудитории.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все
    Смотреть все