Как создать крутую инфографику для маркетплейсов и привлечь внимание клиентов
- 10 мин.
- 14.02.2025
В статье расскажем, что вообще такое инфографика для маркетплейсов, как ее лучше сделать, чтобы она работала эффективнее, и какие есть требования маркетплейсов.
Что такое инфографика
Инфографика для маркетплейсов — инструмент для продавцов, желающих выделить свой продукт среди похожих товаров. Инфографика помогает быстро и наглядно продемонстрировать преимущества продукта. Она объединяет в себе изображения, схемы, текст, различные иконки, стрелки и другие визуальные элементы.
Давайте разберем, насколько эффективно использовать инфографику и в каких категориях она может быть более полезна.
Инфографика на маркетплейсах пригодится, если надо:
- Показать размеры и габариты;
- Указать, что входит в комплект и сколько штук;
- Сделать акцент на материале или составе;
- Выделить какие-либо особенности;
- Написать, что это вообще за товар, если это, например, новинка техники, еще не известная аудитории.
Вот примеры. Видим особенности продукта, четко и по делу:


На что обратить внимание при создании инфографики
Когда вы будете создавать инфографику для маркетплейсов, можно опираться на несколько принципов:
1. Анализ конкурентов — это база. Для начала стоит посмотреть на стиль карточек других селлеров в вашей категории. Зафиксировать, что они выносят для инфографики, какая цветовая гамма, шрифты, как расположены фото и графические элементы. Оцените, что вам нравится, а что хотелось бы улучшить, и постарайтесь применить эти инсайты к своему продукту.
2. Размещение информации на изображении. Помните: на итоговой инфографике должен быть «воздух» — пустое пространство — оно поможет покупателю легче уловить информацию с первого взгляда. Обычно оставляют свободными левый и правый угол для сердечка (отметки «нравится») и пометки «новое, и отступ снизу для маркировки акции. Если все равно сомневаетесь, как будет красиво, воспользуйтесь правилом Золотого сечения и разместите объекты по принципам «квадратов».
3. Отзывы о магазине и товарах. Постоянно изучайте отзывы покупателей, отвечайте как на позитивные — благодарите за покупку, — так и на негативные — вовремя приносите извинения за неудобства, если жалоба оправданная, и старайтесь исправить ситуацию, если у покупателя возникла проблема с вашим товаром. А еще в комментариях могут быть полезные инсайты: например, просьбы сделать упаковку товара прочнее.
4. Актуализация карточек. Карточка должна содержать в себе только актуальные данные, чтобы пользователя не ждал сюрприз и чтобы избежать ненужных возвратов из-за того, что ожидания от покупки не оправдались.
5. Избыток информации хуже, чем ее недостаток. Помните, инфографика должна легко восприниматься зрительно, особенно с маленьких экранов смартфонов. Так что в инфографику лучше добавить ключевые преимущества и характеристики, а остальное унести в блок описания.
6. Цветовая палитра и стиль. Это то, что должно вызывать ассоциации с вашим брендом. Например, зеленый + фиолетовый — это Мегафон, а черно-желтая полоска — билайн. Так что, если у вас дорогие товары, то и стиль должен соответствовать: быть сдержанным и лаконичным. А если вы динамичная марка, то можно сделать контрастные цвета и необычный шрифт, главное, чтоб информация оставалась легкочитаемой.
7. Акцент на товаре. Текст и разные элементы — лишь дополнение, и они не должны затмевать товар. Фото продукта должно быть крупнее и обращать на себя внимание в первую очередь.
Сейчас покажем несколько примеров.




Чтобы текст инфографики не закрылся плашкой, картинка была хорошего качества, да и сама карточка прошла модерацию, разберем требования, которые предъявляют маркетплейсы к инфографике.
Требования маркетплейсов к инфографике
Сначала поговорим о требованиях, общих для всех маркетплейсов.
- Нельзя использовать фото товара другого продавца, даже если продукция очень похожа на вашу.
- Если в тексте или в инфографике будут ошибки, опечатки или некорректная информация, карточку могут скрыть.
- В большей или меньшей степени все маркетплейсы выступают против оценочных суждений продавца, использования слов «лучший», «прекрасный», «№1 на рынке» и подобных в описании или названии товара.
Есть несколько требований к инфографике, которые могут различаться на маркетплейсах. Сравнили Wildberries, Озон и Яндекс Маркет. Собрали критерии в таблицу.
Ozon | Wildberries | Яндекс Маркет | |
Формат | JPEG, JPG, PNG | JPG, PNG | JPG, PNG JPEG, JPG, PNG |
Разрешение | от 200 х 200 px до 4320 х 7680 px | от 900 х 1200 px | от 300 х 300 px |
Размер | до 10 Мб | до 20 Мб | до 10 Мб |
Соотношение сторон | 3:4 | 3:4 | 3:4 |
Фон | любой | белый или нейтральный светлый | белый или прозрачный |
И конечно, один из волнующих вопросов: с помощью каких программ или сервисов можно создавать инфографику для маркетплейсов? Перечислим самые популярные.
Сервисы для создания инфографики для маркетплейсов
Если у вас нет своего дизайнера или готового решения — сейчас это не проблема. Есть много хороших и простых в использовании сервисов, и мы привели для примера популярные редакторы для создания инфографики:
1. Холст. Аналог ушедшей с российского рынка Канвы, внутри которого можно создать инфографику для маркетплейсов без перехода в другие программы. Это бесплатный онлайн-редактор от SMMplanner, внутри которого есть все необходимое, чтобы сделать любую картинку, в том числе инфографику для маркетплейса с нуля, без опыта и полностью бесплатно.
2. Supa — специализированный сервис для создания инфографики для маркетплейсов. Предлагает готовые шаблоны, интуитивно понятный интерфейс и автоматическую адаптацию под требования площадки. Если возможностей бесплатного тарифа мало, за 550 рублей в месяц можно купить тариф «Дизайнер».
3. Wondercard — популярный сервис для создания инфографики с большой библиотекой шаблонов, функцией автоматического подбора цветовой схемы и возможностью создания анимированной инфографики. Основной функционал сервиса доступен бесплатно. Если нужны расширенные возможности, оплатите месячный тариф — 1490 рублей.
4. SellerCard. В конструкторе есть удобный редактор, готовые макеты, коллекция иконок, декораций и инфографики. Карточку можно конвертировать для любого маркетплейса в два клика.
5. InfoGraffer — онлайн-конструктор по созданию инфографики для товаров и выгрузки в маркетплейсы Wildberries и OZON.
А для поиска шаблонов фонов можно воспользоваться онлайн-сервисами со стоковыми фотографиями.
Создание эффективного продукта требует внимания к деталям, понимания требований платформы и знания основ визуального дизайна. А еще анализа собственной ниши, целевой аудитории и конкурентов. Придерживаясь рекомендаций, описанных в этой статье, вы сможете создавать лаконичные графические материалы, которые будут выделять ваши продукты среди сотен других и помогать пользователям принимать решение о покупке.
Инфографика — не просто красивая картинка, а мощный маркетинговый инструмент для увеличения продаж на маркетплейсах. Регулярно анализируйте полезность своих визуальных материалов и не бойтесь экспериментировать с различными стилями и форматами, чтобы найти то, что лучше всего работает для вашей целевой аудитории.
Будет полезно
- Кейс EgeClass: лиды с таргета без лишних трат на ведение соцсетей
- Кейс ARXY: Как увеличили брендовый спрос и количество прямых заходов на сайт на 388% с помощью медийной рекламы
- Как в DS общаются вне работы: активности, чтобы сплотить команду
- СДВК-Сантехника. За три недели вышли из-под санкций Гугла за некачественный контент (а до этого сидели там полгода)