В некоторых интернет-магазинам сложно набрать органический трафик. Например, если интернет-магазин продает подарки. Покупатели не ищут конкретные товары, а вбивают в поиск что-то вроде: «Подарки на 8 марта».

Рассказываем, как увеличили органический трафик в магазине подарков Enjoy.me.

В 3 раза обогнали лидера рынка по трафику 80-90% ежегодный рост трафика

Клиент — магазин дизайнерских подарков

Enjoyme — интернет-магазин дизайнерских вещей для дома, офиса и подарков. Средний чек — 3000-5000 рублей.

В некоторых категория магазина — до двухсот товаров, в самых крупных — до тысячи:

Магазин хотел вырасти по трафику и обороту. Конкретных целей по приросту в начале не ставили. Работу начали в марте 2014 года.

Покупатели не ищут конкретный товар

Чаще всего в Enjoyme приходят люди, которые не определились с выбором подарка. Они ищут не конкретный товар, а вбивают в поиск запросы, вроде «подарок сестре», «подарок молодому папе», «подарок коту».

Другая категория покупателей ищут группы товаров, например, термокружки, рамки для фотографий, ланч-боксы.

Три категории игроков рынка

Первым делом мы провели исследование конкурентов. Все магазины подарков можно разделить на три категории:

  1. агрегаторы и маркетплейсы— продают товары из разных магазинов. У них много категорий и большой ассортимент;

  2. отдельные магазины с большим ассортиментом, более 40-50К товаров;

  3. магазины с небольшим ассортиментом — до 500 товаров в  одной категории.

Агрегаторы и маркетплейсы хорошо ранжируются за счет коммерческих и поведенческих факторов. У них большая матрица товаров, много категорий и тегов под поисковый спрос. Чуть меньше трафика поисковики дают второй группе — отдельным магазинам с большим ассортиментом. Они выигрывают за счет стабильного спроса.  

Enjoyme относится к третьей категорией. У магазина ограниченный набор товаров и небольшой остросезонный спрос. Поисковики такие магазины трафиком не радуют.

Решение

В начале мы провели подготовительную работу:

исследовали интернет-спрос и собрали семантику;

спроектировали отдельный подарочный каталог, как один из разделов основного каталога;

создали посадочные страницы для под каждую группу запросов.

Семантика. Мы собрали более 15 000 запросов в основном ядре и более 30 000 низкочастотных фраз с учетом сезонности.

Примеры запросов для подарков на 23 февраля

Запрос

Количество запросов

Подарок на 23 февраля

203

Подарки на 23 февраля мужчинам

70

Подарки на день 23 февраля

46

Подарки на день защитника отечества

30


Всего мы собрали около 40 запросов только для 23 февраля


Подарочный каталог. Создали раздел «Подарки», а внутри  — категории по праздникам и поводам. Например:

подарки на 8-ое марта;

подарки на 23 февраля;

подарки для сестры;

подарки папе на День рождения.

При создании категорий ориентировались на потребности покупателей. С точки зрения продажи запрос «подарок на 23 февраля» неоднозначен. Мы не знаем, хочет покупатель купить товар или просто пока выбирает думает над вариантами. Но мы точно можем сказать, что подарок к этому празднику его интересует.

Посадочные страницы. Мы создали более 3 000 посадочных страниц в разделе «Каталог подарков» и более 1 000 посадочных страниц в «Каталоге товаров».

Грубо говоря, мы взяли всех членов семьи, коллег и партнеров, все праздники и поводы и юбилейные возраста. У  нас получилось много комбинаций:

мужу на 35-летие;

бабушке на юбилей;

коллеге на 23 февраля.

Для групп запросов с большим спросом создали отдельные посадочные страницы.

image6.png

Спрос по запросам в вордстате

К пример, вот страница подарков для мамы:

image4.png

Или подарки родителям:

image2.png

Мы учли еще одну особенность аудитории. Целевая аудитория магазина — люди, которые могут потратить на подарок больше, чем средний пользователь интернета. Их запросы отличаются от остальных. Они ищут не просто «подарок для бабушки», а —  «оригинальный подарок для бабушки». Поэтому мы использовали в заголовках,  текстах и на страницах сайта, не просто «подарок для бабушки», а — «оригинальный подарок для бабушки».

image5.png

image8.png

Дальше мы действовали так:

  • опубликовали описательные тексты товаров, релевантные продвигаемым запросам;

  • устранили технические ошибки и оптимизировали скорость загрузки desktop и mobile версий страниц;

  • при помощи разработчиков убрали мусорный код со страниц.

Отказались от статей

На сайте помимо каталогов подарков и товаров был раздел со статьями. Мы решили провести эксперимент - писать и оптимизировать под информационные запросы статьи. Например, под запрос «подарок для бабушки на Новый год» могут быть две страницы:

  • страница основного каталога с товарами, которые подходят для подарка бабушке. Здесь нужны были описания товаров;
  • статья о том, как правильно выбрать подарок для бабушки на Новый год.

Мы писали тексты для каталога и пробовали писать статьи с подборками подарков. Трафик на этих страницах рос, а продаж не было. Поэтому мы перестали тратить на них время и сосредоточились на работе с каталогом товаров, который приносил всё больше и больше продаж.

Что получилось

На третий месяц позиции начали расти, на шестой — вошли в топ-10 по частотным фразам:

  • необычные подарки

  • магазин необычных подарков

  • интересные подарки

  • магазин необычных вещей

  • необычный подарок

  • дизайнерские подарки

  • магазин интересных подарков

  • интернет магазин необычных подарков

  • магазин креативных подарков

Вот рост по сравнению с предыдущими годами:

image3.png



image1.png

За три года продвижения сайта поисковики обновляли ранжирующие алгоритмы, но мы

пережили Penguin и Panda, Минусинск и Баден-Баден.


Объясняет:
Юрий Дюпин

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение