Фармакосметика. Клиент хотел взрыв продаж, и мы сделали ему качественную оптимизацию сайта
- 20 мин.
- 15.02.2020
Фармакосметика продает лечебную косметику аптечных брендов Bioderma, Vichу, Topicrem и других. Она проверена дерматологами, без вредных веществ и отдушек. Поэтому косметика дорогая, крем или дезодорант может стоить от тысячи рублей.
Клиент хотел увеличить органический трафик и за счет этого получить больше продаж. Рассказываем, что сделали.
Ситуация: трафик постепенно снижался
Мы начали работать с проектом в мае 2018 года. Было видно, что трафик держится на уровне прошлого года, а общий тренд — на снижение:
![8bb23535656db90d9bb9d6ccaae45f92 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/8bb23535656db90d9bb9d6ccaae45f92.png)
Мы провели аудит сайта и составили список проблем, из-за которых магазин терял трафик:
![05f10d83c2e20069fa58e5b852ce4c95 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/05f10d83c2e20069fa58e5b852ce4c95.png)
Мы наметили план продвижения и начали работать с каждой проблемой.
Проблема с метатегами
В начале работы с каждым проектом мы подключаем ежедневный технический мониторинг. Это система, которая сама отслеживает изменения на страницах сайта.
Мониторинг показал, что на сайте периодически что-то ломалось. Например, отваливались теги title — тайтлы, а это важная текстовая зона любой страницы. Проблемы с тегами всегда сильно сказываются на продвижении сайта в поисковых системах и трафике сайта.
На графике видно, как на несколько дней провалился трафик, потому что на всех брендовых страницах сломались тайтлы:
![c9b8751d5e40ca15f4e04fb1ce09a3eb Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/c9b8751d5e40ca15f4e04fb1ce09a3eb.png)
У сайта был старый движок, поэтому нам требовалась постоянная помощь разработчиков клиента. Повезло, что они быстро подключались и исправляли ошибки.
В первые месяцы работы с тайтлами мы увидели, что трафик начал расти.
Исправили структуру сайта
На сайте не хватало важных страниц-листингов. Это каталоги товаров с большим спросом пользователей. Например, люди часто ищут в поисковых системах «солнцезащитные крема для тела», но на сайте такой страницы не было.
Всего на сайте было около 100 страниц-листингов. А по опыту работы с похожими проектами мы знали, что их должно быть не меньше тысячи. Значит, часть органического трафика утекала в пустоту. Мы начали массово создавать такие страницы. Результат заметили примерно через восемь месяцев, в июне 2019 года.
Мусорные страницы и дубли
Движок сайта создавал лишние страницы, мы их называем мусорными. Это страницы с результатами внутреннего поиска по сайту, страницы результатов сортировок листинговых страниц. К примеру, пользователь ищет на сайте «»купить крем москва». Эта страница появляется на сайте и начинает индексироваться.
Такие страницы раздували структуру сайта и забирали ресурс поисковых систем на сканирование. А еще эти страницы никто не ищет в поисковых системах, поэтому они понижали качество сайта. Они затрудняли продвижение сайта.
Мы закрыли эти страницы от индексации и так прописали параметры, чтобы новые мусорные страницы тоже были не видны для поиска.
Кроме этого сделали еще несколько доработок:
- Убрали дубли сайта из индекса на поддоменах.
- Настроили уровень вложенности страниц через HTML-карту сайта. Это повысило их вес в глазах поисковиков.
- Убрали дублирующийся контент на ряде типовых страниц.
Изменения кажутся мелкими, но уже через месяц мы увидели первые результаты. Начали работать в мае и тогда проседали по трафику по сравнению с прошлым годом. Но уже в июне сравнялись с прошлым годом и начали расти:
![cf5c15ac7cb677797c6c5825f5d38dcf Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/cf5c15ac7cb677797c6c5825f5d38dcf.png)
Восстановили трафик после изменения в ранжировании Гугла
В марте 2019 года Гугл обновил алгоритм, поменялись правила ранжирования. Из-за этого сайт потерял часть органического трафика:
![26ec39f62afd1aaea2f9df8a49348dd4 Фото](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/04/26ec39f62afd1aaea2f9df8a49348dd4.png)
Мы провели анализ, исправили критичные ошибки и восстановили трафик к следующему крупному апдейту в Гугле:
- вычистили дубли страниц;
- поправили HTML-разметку сквозных элементов в меню — убрали повторы заголовков H*, их было более 100.
Результаты
За два года работы увеличили общий трафик только за счет SEO на 50%.
Главный вывод из этого кейса — при продвижении сайта прилагать усилия туда, где с минимальными затратами времени и сил можно получить максимальный результат.
Например, очень часто владельцы сайта нанимают разработчиков и начинают делать сложную функциональность. На это уходит много денег и времени, а видимого результата нет. Или пытаются исправить ошибки, которые пока невозможно исправить из-за особенностей движка сайта. На это уходит много месяцев, трафик продолжает падать, а с ним и продажи. При этом лучше заняться критическими параметрами сайта: кодами ответов, изменениями тайтлов, дублями страниц.
Мы отслеживаем эффект от наших правок в каждом проекте и поэтому сразу знаем, чем важно заняться в первую очередь.
![Логотип](https://digitalstrategy.ru/wp-content/uploads/2023/08/pharmacosmetica-new-150x150.jpg)
Клиент
Фармакосметика
Будет полезно
- Раскрутка сайта за 3 месяца: увеличили органический трафик на 50% и видимость по ключевым запросам в три раза
- 5 инструментов рекламного кабинета ВКонтакте, которые подойдут всем
- Увеличили число заказов в интернет-магазине парфюмерии с 600 до 1600 заказов в месяц. При СРО до 360 рублей
- Альтернативная оптимизация по брендовым запросам: как сайту элитного ЖК в центре Москвы обогнать агрегаторы недвижимости в ТОП Яндекс и Google