Фармакосметика. Клиент хотел взрыв продаж, и мы сделали ему качественную оптимизацию сайта

20 минут 15 февраля

Фармакосметика продает лечебную косметику аптечных брендов Bioderma, Vichу, Topicrem и других. Она проверена дерматологами, без вредных веществ и отдушек. Поэтому косметика дорогая, крем или дезодорант может стоить от тысячи рублей. 

Клиент хотел увеличить органический трафик и за счет этого получить больше продаж. Рассказываем, что сделали. 

Ситуация: трафик постепенно снижался

Мы начали работать с проектом в мае 2018 года. Было видно, что трафик держится на уровне прошлого года, а общий тренд — на снижение:


image5.png

Мы провели аудит сайта и составили список проблем, из-за которых магазин терял трафик:

image1.png

Мы начали методично работать с этими проблемами. 

Проблема с метатегами

В начале работы с каждым проектом мы подключаем ежедневный технический мониторинг. Это система, которая сама отслеживает изменения на страницах сайта. 

Мониторинг показал, что на сайте периодически что-то ломалось. Например, отваливались теги title — тайтлы, а это важная текстовая зона любой страницы. Проблемы с тегами всегда сильно сказываются на трафике сайта. 

На графике видно, как на несколько дней провалился трафик, потому что на всех брендовых страницах сломались тайтлы:


image4.png

У сайта был старый движок, поэтому нам требовалась постоянная помощь разработчиков клиента. Повезло, что они быстро подключались и исправляли ошибки. 

В первые месяцы работы с тайтлами мы увидели, что трафик начал расти. 


Исправили структуру сайта

На сайте не хватало важных страниц-листингов. Это каталоги товаров с большим спросом пользователей. Например, люди часто ищут в поисковых системах «солнцезащитные крема для тела», но на сайте такой страницы не было.

Всего на сайте было около 100 страниц-листингов. А по опыту работы с похожими проектами мы знали, что их должно быть не меньше тысячи. Значит, часть органического трафика утекала в пустоту. Мы начали массово создавать такие страницы. Результат заметили примерно через восемь месяцев, в июне 2019 года.

Мусорные страницы и дубли

Движок сайта создавал лишние страницы, мы их называем мусорными. Это страницы с результатами внутреннего поиска по сайту, страницы результатов сортировок листинговых страниц. К примеру, пользователь ищет на сайте «"купить крем москва». Эта страница появляется на сайте и начинает индексироваться.

Такие страницы раздували структуру сайта и забирали ресурс поисковых систем на сканирование. А еще эти страницы никто не ищет в поисковых системах, поэтому они понижали качество сайта. 

Мы закрыли эти страницы от индексации и так прописали параметры, чтобы новые мусорные страницы тоже были не видны для поиска. 

Кроме этого сделали еще несколько доработок: 

  • Убрали дубли сайта из индекса на поддоменах.

  • Настроили уровень вложенности страниц через HTML-карту сайта. Это повысило их вес в глазах поисковиков.

  • Убрали дублирующийся контент на ряде типовых страниц.

Изменения кажутся мелкими, но уже через месяц мы увидели первые результаты. Начали работать в мае и тогда проседали по трафику по сравнению с прошлым годом. Но уже в июне сравнялись с прошлым годом и начали расти:

image2.png

Восстановили трафик после изменения в ранжировании Гугла

В марте 2019 года Гугл обновил алгоритм, поменялись правила ранжирования. Из-за этого сайт потерял часть органического трафика:

image3.png

Мы провели анализ, исправили критичные ошибки и восстановили трафик к следующему крупному апдейту в Гугле: 

  • вычистили дубли страниц;

  • поправили HTML-разметку сквозных элементов в меню — убрали повторы заголовков H*, их было более 100. 


Результаты

За два года работы увеличили общий трафик только за счет SEO на 50%.

Главный вывод из этого кейса — прилагать усилия туда, где с минимальными затратами времени и сил можно получить максимальный результат. 

Например, очень часто владельцы сайта нанимают разработчиков и начинают делать сложную функциональность. На это уходит много денег и времени, а видимого результата нет. Или пытаются исправить ошибки, которые пока невозможно исправить из-за особенностей движка сайта. На это уходит много месяцев, трафик продолжает падать, а с ним и продажи. При этом лучше заняться критическими параметрами сайта: кодами ответов, изменениями тайтлов, дублями страниц. 

Мы отслеживаем эффект от наших правок в каждом проекте и поэтому сразу знаем, чем важно заняться в первую очередь. 

Объясняет:
Александр Вежнин
Спрашивает:
Ирина Усиченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение