Результат
Покажем результат по SEO в деньгах
и других бизнес-метриках
-
Наши KPI — это ключевые бизнес-метрики в вашей системе отчетности
-
Анализируем доход с SEO канала и все промежуточные метрики: пользователи, avg check, объем продаж и т.д.
-
Строим прозрачную финансовую модель работ по SEO: план по росту показателей, прямые и косвенные расходы, сезонность, порядок и приоритеты внедрений рекомендаций
пример расчета прогноза финансовых показателей
- исторические данные
- прогнозные данные
Стратегия
Разрабатываем комплексную SEO-стратегию с учетом нюансов ассортимента и конкуренции

Ассортимент
Анализируем поисковый спрос по товарной матрице магазина. Готовим ассортиментно-продуктовое сравнение с конкурентами. Формируем рекомендации по структуре каталога и расширению ассортимента

Конкуренция и маркетплейсы
Анализируем роль маркетплейсов и федеральных игроков в тематике. Выбираем для приоритетного продвижения сегменты с лучшим соотношением конкуренции и потенциала продаж. Оптимизируем карточки товаров на маркетплейсах

Региональность
Анализируем спрос, конкуренцию и потенциал продаж по городам присутствия и доставки магазина. Разрабатываем стратегию увеличения видимости в региональной выдаче
Познакомиться с проектной командой
Продакшн
Масштабируем SEO-процессы для
комплексного продвижения сайта

SEO-аналитика
Ежедневно контролируем ситуацию на проекте: проверка позиций, мониторинг технических ошибок и изменений на сайте. Проводим регулярный анализ поисковых трендов в тематике, динамику спроса и изменений в алгоритмах поисковиков

Разработка
Формируем подробные технические задания, общаемся с программистами на техническом языке. Интегрируем SEO-задачи в продуктовую стратегию сайта. Помогаем обходить ограничения CMS, по необходимости подключаем штатную команду разработки

Тексты
Улучшаем привлекательность товарных карточек для пользователей и поисковиков. Совмещаем решения по подготовке автоматизированных шаблонов и конвейер копирайтинга. Подключаем профильных редакторов для подготовки экспертных материалов

Линкбилдинг и PR
Получаем упоминания бренда на популярных площадках для роста доверия к сайту со стороны пользователей и поисковых систем. Встраиваем процессы линк-билдинга в PR-активность компании

SEO на маркетплейсах
Анализируем поисковые запросы на маркетплейсайх и выводим товарные карточки на первую страницу выдачи. Адаптируем описания и оформления карточек к алгоритмам WB, Ozon и других площадок

SERM
Формируем позитивную поисковую выдачу по запросам, связанным с названием магазина. Улучшаем рейтинг и отзывы на площадках, отрабатываем реальный и заказной негатив про компанию
Готовим лучших
Собственная методология найма
и обучения SEO-специалистов

-
Junior
- Знание и умение пользоваться стандартными отчетами Яндекс.Метрики и Google Analytic – отфильтровывать брендовый трафик, срезать типовые страницы, смотреть географию трафика, распределение по девайсам и т.п.;
- Знание ограничений и особенностей двух систем аналитики.
-
Middle
- Умение настраивать сегменты и цели по проектам;
- Понимание различий Яндекс.Метрики и Google Analytics, принцип работы разных моделей атрибуций.
-
Senior
- Умение настраивать электронную коммерцию/торговлю;
- Импортировать в Яндекс.Метрику и Google Analytics данные из других систем;
- Формировать регулярные выражения; Понимание принципов сэмплирования и умение оценивать достоверность данных.
Пример грейдов навыка из карты роста SEO-специалиста
Команда проекта
Точка входа для бизнеса — project manager,
для IT-специалистов — прямой контакт с оптимизатором
команда Digital Strategy
-
Стратег
формирует стратегию и road map, определяют KPI
-
Копирайтеры
пишут продающие LSI тексты
-
Link Builder
формирует ссылочную тактику
-
Главный оптимизатор
следит за качеством продакшена, отвечает за достижение KPI
-
Помощники отпимизатора
реализуют план работ согласно стратегии
-
Контент-менеджер
добавляет готовый контент на страницу
-
Веб-аналитик
настраивает системы аналитики, собирает данные
-
UX/UI-специалист
улучшает поведение пользователей, повышает конверсию
-
Дизайнер
отрисовывает макеты посадочных страниц
Познакомиться с проектной командой
Этапы работ
-
Предпроектная подготовка
Проводим встречу-знакомство, обсуждаем историю продвижения магазина и бизнес-цели. Изучаем ассортимент, сайт и поисковую выдачу, определяем реалистичность целей и необходимые ресурсы, согласовываем план и смету продвижения.
-
Семантическое ядро
Собираем полный список запросов для продвижения интернет-магазина на основе общих, категорийных, брендовых и товарных запросов. Дополняем данными из систем аналитики и предиктивными запросами. Проводим кластеризацию запросов, формируем семантическую структуру сайта, оцениваем потенциал поискового трафика и продаж по категориям.
-
Комплексный SEO-аудит
Анализируем все группы факторов, влияющие на успешное SEO-продвижение интернет магазина: технические, коммерческие, региональные, поведенческие, ссылочные и др. Формируем рекомендации для программистов, дизайнеров, копирайтеров, маркетологов.
-
Разработка SEO-стратегии
Оцениваем потенциальный результат от внедрения каждой рекомендации, определяем приоритеты внедрений и формируем детальный план развития сайта. Согласовываем стратегию поискового продвижения интернет-магазина с разработчиками, маркетологами и другими стейкхолдерами.
-
Оптимизация сайта (on-Page SEO)
Устраняем технические ошибки, препятствующие корректному восприятию сайта роботами Яндекса и Google. Создаем новые страницы под поисковый спрос и дорабатываем текущие. Оптимизируем мета-теги и расширяем контент сайта. Работаем над улучшением поведенческих факторов аналитическими, маркетинговыми и техническими методами.
-
Работа с внешними факторами (off-page SEO)
Размещаем микс внешних ссылок на сайт для улучшения позиций в поисковиках, в первую очередь, в Google. Используем прямые договоренности с веб-мастерами, партнерские и крауд-механики. Реализуем совместные проекты с PR-отделом для увеличения ссылочной массы сайта, находим нестандартные механики.
-
SEO-аналитика
Проводим ежедневный автоматизированный мониторинг технических характеристик сайта и позиций в поисковых системах. Анализируем изменение позиций, изменение поисковых алгоритмов, новые активности конкурентов. Формируем гипотезы, проводим эксперименты и вносим коррективы в стратегию seo-продвижения интернет-магазина.
Частые вопросы (FAQ)
-
От чего зависит стоимость SEO-продвижения интернет-магазина?
Стоимость продвижения магазина зависит от масштабов ассортимента, регионов присутствия, конкурентности тематики и амбиций компаний. Например, для продвижения регионального магазина плюшевых медведей понадобится на порядок меньше средств чем для достижения лидирующих позиций на федеральном рынке электроники.
SEO-бюджет правильно считать учитывая прямые и косвенные затраты. К прямым затратам относятся:
- Время SEO-специалистов разного уровня и функционала (оптимизатор, аналитик, линк-билдер, семантолог и др.)
- Стоимость размещения внешних ссылок
- Стоимость сервисов SEO-аналитики
Косвенные расходы состоят из следующих групп:
- Стоимость внедрения изменений на сайт (дизайнер, верстальщик, разработчик, тестировщик)
- Подготовка качественного контента для поисковых систем (копирайтер, редактор, графический дизайнер, видеограф)
- Время маркетинговой команды на развитие сайта и внешнего присутствия (маркетолог, PR-менеджер)
- Вспомогательные роли, без которых ведение комплексного проекта невозможно (руководители, менеджер проекта, специалист по документообороту)
В процесс предпроектной подготовки мы оцениваем все виды расходов для того, чтобы избежать скрытых платежей и сформировать предсказуемый бизнес-план поискового продвижения интернет-магазина.
-
Как быстро мы сможем увидеть результаты продвижения?
Сроки получения результатов зависят от скорости внедрения рекомендаций, бюджета продвижения и выбранной стратегии. При хорошем бюджете и возможности использования серых методов первый рост позиций можно увидеть уже в первые 1-2 месяца, но, по нашей практике, значимый для бизнеса результат обычно достигается через 6-9 месяцев продвижения, когда основная часть рекомендации уже внедрена и проиндексирована поисковиками.
-
Какие рекламные методы эффективно дополняют SEO-продвижение?
SEO как автономный инструмент продвижения уже давно остался в прошлом, для достижения лучших результатов необходимо заниматься комплексным маркетингом интернет-магазина. Поисковые системы учитывают в ранжировании и общий рекламный бюджет, и качество сайта, и известность бренда, и тональность отзывов в интернете. Чем больше маркетинговых активностей проводит компания — тем более эффективным будет SEO-продвижение интернет-магазина.
-
С какими KPI и метриками вы работаете по SEO-продвижению интернет-магазинов?
Как правило, главный SEO KPI для интернет-магазина — увеличение продаж из поисковых систем по не брендовым запросам, но в процессе работ мы также ориентируемся на ряд промежуточных метрик, показывающих прогресс на пути к достижению цели:
- Полнота охвата поискового спроса релевантными страницами сайта.
- Частота посещения страниц поисковыми роботами и коды ответа.
- Индексация страниц в Яндексе и Google, релевантность страниц запросам по мнению поисковиков.
- Видимость сайта в срезе по типам страниц, категориям и регионам, процент достижения Топ-3/Топ-10/Топ-30/Топ-100.
- CTR сайта в поисковой выдаче и поисковый трафик.
Для крупных интернет-магазинов мы создаем автоматизированные дашборды, позволяющие в ежедневном режиме отслеживать ключевые метрики поискового продвижения и оперативно реагировать на изменение ситуации.
-
Зачем интернет-магазину нужно SEO-продвижение в эпоху маркетплейсов?
Маркетплейсы с каждым годом захватывают все больше позиций в поисковой выдаче за счет огромного ссылочного веса и популярности бренда. При этом в силу масштабов они не могут качественно прорабатывать каждую страницу сайта и создавать лучший сервис для специфичных категорий товаров.
В рамках разработки SEO-стратегии мы оцениваем возможность конкуренции с маркетплейсами по каждой категории и приоритезируем работы над теми кластерами, где у магазина больше шансов на получение поискового трафика.
-
Есть ли у вас собственные программисты и копирайтеры для внедрения SEO-рекомендаций?
Да, у нас есть команда разработчиков на PHP и Python, которые работают с популярными CMS (Битрикс, WordPress) и самописными сайтами на этих языках. Если ваш сайт написан на Perl, .NET или другой маргинальной технологии, и у вас нет команды программистов, мы поможем вам подобрать подрядчика для внедрения SEO-рекомендаций.
Также у нас в штате есть маркетологи, дизайнеры, копирайтеры и другие специалисты, которые могут быть полезны при seo-продвижении интернет-магазина
Наши клиенты
Публикации
Смотреть все-
Что такое маркетинговая стратегия и как ее разработать В новой статье рассказываем, почему маркетинговая стратегия помогает придерживаться курса, что это значит в условиях неопределенности и как ее правильно составить. Хочу оберег для бюджета →
-
Подборка нейросетей для создания рекламных креативов В новой статье собрали несколько нейросетей, которые помогут создать что-нибудь интересное для вашей рекламы. Что использовать? →
-
Рекламные креативы для соцсетей: общие правила и советы по созданию В новой статье разобрали, какими должны быть рекламные креативы, какие есть правила для ВКонтакте и Телеграма, и, конечно, показали удачные примеры и те, что вряд ли сработают. Это нужно глянуть
-
Как создать крутую инфографику для маркетплейсов и привлечь внимание клиентов В новой статье помогаем разобраться, как создать удачную инфографику, чтобы она сработала на руку селлерам. Узнать, как привлечь покупателей →
-
Как оформить карточку товара на маркетплейсах — общие принципы продающей карточки В новой статье рассказали, как выделиться среди других селлеров с помощью карточки товара, что в ней должно быть, чтобы привлекать клиентов. Узнать, как привлечь покупателей на маркетплейсах →
- Кейс «Джум»: как за три месяца достичь и превысить KPI на 30% О том, как помогли клиенту увеличить ROI на 70% с помощью ML-атрибуции и инструментов динамического ремаркетинга, — рассказали в кейсе