• Главная
    • Блог
    • SEO для интернет-магазина ламп и светильников: рост трафика и позиций

    SEO для интернет-магазина ламп и светильников: рост трафика и позиций

    • 20 мин.
    • 9.01.2020

    Светильник-онлайн — интернет-магазин ламп и светильников. На сайте — около 60 тысяч товаров известных брендов и разных моделей.

    Проект пришел к нам в 2017 году с существенным снижением трафика. Перед нами стояла задача повысить позиции сайта и увеличить трафик из поисковых систем.

    Результаты

    Увеличили поисковый трафик. Если смотреть сентябрь 2019 года, то к прошлому году мы выросли на 31%. Это график всего трафика по сайту:

    Фото

    Кроме этого улучшили видимость существующих страниц сайта и новых страниц. Об этом — дальше.

    Поиск ошибок

    Как обычно в начале работы над новым проектом мы провели SEO-аудит сайта: выявили технические ошибки и слабые стороны, проанализировали спрос и конкурентов. Нашли такие ошибки:

    1. Маленькая структура сайта — на сайте не хватало страниц под поисковый спрос пользователей. Мы уступали в этом конкурентам и теряли трафик.

    2. Технические ошибки: некорректные title и description, дубли страниц, неправильные работа навигационных цепочек и коды ответов сервера страниц.

    3. Слабый пользовательский функционал — на сайте было неудобно переходить во внутренние разделы, находить и сравнивать похожие товары.

    4. Страницы сайта не были оптимизированы под поисковые запросы.

    Активные работы и исправление ошибок

    Мы наметили список работ по ошибкам, распределили их по этапам и исполнителям.

    На нашей стороне остались работы по аналитике, выстраиванию стратегии и подготовке дополнительных задач для внедрения. Вот что мы сделали:

    • оптимизировали уже существующие страницы и написали для них тесты;
    • подготовили рекомендации для шаблонной оптимизации страниц, исправления критических ошибок и доработке коммерческих факторов;
    • проработали ссылочный профиль.

    На стороне клиента осталось внедрение задач и администрирование сайта:

    • внесение всех данных на сайт;
    • реализация технических ошибок;
    • создание страниц;
    • создание пользовательского функционала.

    Чтобы работы по SEO быстро давали результат, важно, чтобы разработчики на стороне клиента как можно быстрее исправляли ошибки. Каждая доработка приносит изменение позиций сайта и количества трафика.

    Например, трафик бы рос активнее, если бы получалось быстрее создавать новые страницы.

    Схема такая: мы находим ошибки, составляем их список и понимаем, можем ли мы исправить их сами или просим разработчиков взять в доработку. Потом проверяем внедрения, корректируем работы.

    Вот что успели внедрить разработчики на стороне клиента:

    • переезд сайта на безопасный протокол https;
    • избавление от дублей страниц;
    • внедрение перелинковки в фильтрационном поиске и хлебных крошек, статических и динамических SEO-элементов;
    • внедрение коммерческих факторов — транслитерация валюты цены в коде;
    • корректировка карты сайта xml;
    • доработка страниц-хабов;
    • ускорение ответа сервера;
    • внедрение автоматических текстов в карточках товара и на страницах-листингах;
    • корректировка теговой перелинковки;
    • внедрение дополнительных полей для текстового контента и товарной перелинковки;
    • кастомные анкоры.

    На очереди такие задачи:

    • оптимизировать скорость загрузки сайта, изображений, блоков категорийно-теговой перелинковки;
    • внедрить блоки теговой перелинковки;
    • удалить дубли страниц на сайте;
    • вывести блоки товарных позиций на страницах-хабах;
    • исправить битые ссылки.

    +31% трафика от года к году

    Увеличили количество трафика на сайт. Это график по разным поисковым системам:

    Фото

    Нам удалось улучшить видимость старых и новых страниц сайта. Это график по существующим страницам:

    Фото

    А это по новым:

    Фото

    Сайт стал лучше ранжироваться в Гугле, по сравнению с Яндексом. Это динамика видимости в Гугле:

    Фото

    А это динамика количества фраз в ТОПе Гугла:

    Фото

    По графикам видно, что сайт лучше ранжируется в Гугле и вот почему:

    1. По сравнению с Яндексом в Гугле больше влияние внешних ссылок.

    2. В Гугле отличается кластеризация. Например, чтобы ранжироваться по запросу «светодиодные светильники для гостиной» достаточно создать и оптимизировать страницу «светодиоидные светильники».

    В Яндексе придется создавать отдельную страницу «светодиоидные светильники для гостиной». На другой странице продвинуть запрос будет сложнее.

      Заявка на сотрудничество






      Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных