SEO для интернет-магазина ламп и светильников: рост трафика и позиций
- 20 мин.
- 9.01.2020
Светильник-онлайн — интернет-магазин ламп и светильников. На сайте — около 60 тысяч товаров известных брендов и разных моделей.
Проект пришел к нам в 2017 году с существенным снижением трафика. Перед нами стояла задача повысить позиции сайта и увеличить трафик из поисковых систем.
Результаты
Увеличили поисковый трафик. Если смотреть сентябрь 2019 года, то к прошлому году мы выросли на 31%. Это график всего трафика по сайту:
Кроме этого улучшили видимость существующих страниц сайта и новых страниц. Об этом — дальше.
Поиск ошибок
Как обычно в начале работы над новым проектом мы провели SEO-аудит сайта: выявили технические ошибки и слабые стороны, проанализировали спрос и конкурентов. Нашли такие ошибки:
1. Маленькая структура сайта — на сайте не хватало страниц под поисковый спрос пользователей. Мы уступали в этом конкурентам и теряли трафик.
2. Технические ошибки: некорректные title и description, дубли страниц, неправильные работа навигационных цепочек и коды ответов сервера страниц.
3. Слабый пользовательский функционал — на сайте было неудобно переходить во внутренние разделы, находить и сравнивать похожие товары.
4. Страницы сайта не были оптимизированы под поисковые запросы.
Активные работы и исправление ошибок
Мы наметили список работ по ошибкам, распределили их по этапам и исполнителям.
На нашей стороне остались работы по аналитике, выстраиванию стратегии и подготовке дополнительных задач для внедрения. Вот что мы сделали:
- оптимизировали уже существующие страницы и написали для них тесты;
- подготовили рекомендации для шаблонной оптимизации страниц, исправления критических ошибок и доработке коммерческих факторов;
- проработали ссылочный профиль.
На стороне клиента осталось внедрение задач и администрирование сайта:
- внесение всех данных на сайт;
- реализация технических ошибок;
- создание страниц;
- создание пользовательского функционала.
Чтобы работы по SEO быстро давали результат, важно, чтобы разработчики на стороне клиента как можно быстрее исправляли ошибки. Каждая доработка приносит изменение позиций сайта и количества трафика.
Например, трафик бы рос активнее, если бы получалось быстрее создавать новые страницы.
Схема такая: мы находим ошибки, составляем их список и понимаем, можем ли мы исправить их сами или просим разработчиков взять в доработку. Потом проверяем внедрения, корректируем работы.
Вот что успели внедрить разработчики на стороне клиента:
- переезд сайта на безопасный протокол https;
- избавление от дублей страниц;
- внедрение перелинковки в фильтрационном поиске и хлебных крошек, статических и динамических SEO-элементов;
- внедрение коммерческих факторов — транслитерация валюты цены в коде;
- корректировка карты сайта xml;
- доработка страниц-хабов;
- ускорение ответа сервера;
- внедрение автоматических текстов в карточках товара и на страницах-листингах;
- корректировка теговой перелинковки;
- внедрение дополнительных полей для текстового контента и товарной перелинковки;
- кастомные анкоры.
На очереди такие задачи:
- оптимизировать скорость загрузки сайта, изображений, блоков категорийно-теговой перелинковки;
- внедрить блоки теговой перелинковки;
- удалить дубли страниц на сайте;
- вывести блоки товарных позиций на страницах-хабах;
- исправить битые ссылки.
+31% трафика от года к году
Увеличили количество трафика на сайт. Это график по разным поисковым системам:
Нам удалось улучшить видимость старых и новых страниц сайта. Это график по существующим страницам:
А это по новым:
Сайт стал лучше ранжироваться в Гугле, по сравнению с Яндексом. Это динамика видимости в Гугле:
А это динамика количества фраз в ТОПе Гугла:
По графикам видно, что сайт лучше ранжируется в Гугле и вот почему:
1. По сравнению с Яндексом в Гугле больше влияние внешних ссылок.
2. В Гугле отличается кластеризация. Например, чтобы ранжироваться по запросу «светодиодные светильники для гостиной» достаточно создать и оптимизировать страницу «светодиоидные светильники».
В Яндексе придется создавать отдельную страницу «светодиоидные светильники для гостиной». На другой странице продвинуть запрос будет сложнее.
Клиент
Svetilnik-online
Будет полезно
- СДВК-Сантехника. За три недели вышли из-под санкций Гугла за некачественный контент (а до этого сидели там полгода)
- Разработка интернет-магазина для отделочных материалов
- 7 и один этап адаптации новых сотрудников. Приемы, которые действительно работают
- Кейс Digital Strategy & ARXY: Разработка сайта по макету