Индивидуальный подход
Понимаем особенности продвижения
для каждого клиента
-
Многопрофильные медицинские центры оптимизируем доход и прибыль, учитываем различия между направлениями по маржинальности, спросу, сезонным факторам и загрузке врачей
-
Лаборатории и диагностические центры Снижаем цену привлечения новых клиентов, помогаем открывать новые офисы, используем георекламу
-
Крупные медицинские порталы Формируем правильную структуру, готовим уникальный контент и привлекаем заинтересованную аудиторию
-
Специализированные и премиальные клиники Выстраиваем систему аналитики, работаем с отложенным спросом. Находим платежеспособную аудиторию, приводим не лиды, а пациентов
-
Продажа медицинского оборудования Используем решения для b2b-рынка и товарные форматы с оптимизацией на продажи и рентабельность
-
Фармацевтические компании Сформируем спрос охватными кампаниями, приведем целевую аудиторию на Промостраницы и в блог. Обеспечим рост узнаваемости и последующий рост продаж.

Контекстная реклама
Настраиваем рекламу в Яндекс Директ для привлечения клиентов
-
Структурируем кампании и семантику по нозологическим, симптоматическим и коммерческим запросам
-
Готовим объявления и креативы — пройдем модерацию, увеличим конверсию
-
Оптимизируем рекламные кампании на основе целевых обращений и фактических пациентов

Таргетированная реклама
Настраиваем рекламу в социальных сетях для расширения охвата аудитории и привлечения пациентов
-
Оформляем сообщества, привлекаем в них аудиторию и формируем ядро лояльной аудитории
-
Готовим рекламные креативы и тексты в соотвествии с требованием площадок
-
Подберем таргетинги и форматы с учетом специфики вашей клиники
-
Оценим количество офлайн-конверсий и влияние рекламы на узнаваемость бренда
Медийная реклама
Повышаем узнаваемость и лояльность бренду
-
Привлекаем внимание пользователей к бренду
-
Формируем знание о медицинской клинике или лаборатории
-
Усиливаем брендовые кампании и снижаем финальную стоимость заявки

SEO
Улучшаем сайт для пользователей и поисковых систем
-
Продвигаем медицинские клиники, лаборатории, информационные порталы в топ Яндекс и Google
-
Знаем специфику ранжирования сайтов в медицинской тематике, учитываем требования алгоритмов EAT/Proxima для сайтов в категории Your Money Your Life
-
Работаем над привлекательностью сниппетов и увеличением CR на сайте
Копирайтинг
Пишем экспертные тексты для сайтов медицинских клиник и информационных порталов
-
Подбираем автора с медицинским образованием и опытом
-
Учитываем SEO-требования поисковиков для сайтов категории Your Money Your Life
-
Организуем процесс от брифа и составление ТЗ до публикации готовой статьи
Наши клиенты
в медицине
SMM
Развиваем сообщество клиники в социальных сетях
-
Разрабатываем стратегию продвижения клиники в социальных сетях, согласовываем контент-план
-
Наполняем аккаунты информацией о работе клинике и полезным медицинским контентом
-
Привлекаем новых подписчиков, повышаем вовлечение аудитории и доверие к клинике
SERM
Улучшаем отзывы о клинике в поисковых системах и агрегаторах
-
Анализируем отзывы о клинике в агрегаторах, социальных сетях и на других сайтах
-
Увеличиваем рейтинг компании на всех площадках, наполняем поисковую выдачу положительными отзывами о компании
-
Помогаем работать с негативными отзывами — от ответов недовольным клиентам до удаления заказных отзывов с площадок
Аналитика
Измеряем эффективность маркетинга, проводим исследования
-
Настраиваем сквозную аналитику, интегрируем рекламные данные с МИС или другой CRM в соответствии с законом о персональных данных
-
Разрабатываем дашборды с данными в режиме real time для оперативного анализа маркетинга и продаж
-
Разрабатываем Customer Journey Map, проводим исследования рынка, трендов и конкурентов
Разработка
Улучшаем внешний вид и увеличиваем конверсию сайта
-
Проводим коммерческий аудит сайта, находим точки роста конверсии
-
Разрабатываем дополнительный функционал, интегрируем сайт с CRM- и ERP-системами
-
Создаем продающие посадочные страницы для увеличения конверсии рекламного трафика
Команда проекта
Решаем контент-задачи на любых объемах,
масштабируем команду под проект
-
Настроим систему колтрекинга для получения 100% точности данных
-
Интегрируем колтрекинг и метрику в единую систему для качественной оценки рекламы
-
Настроим интеграцию сделок и дохода по пациентам
команда Digital Strategy
-
Маркетолог-стратег
разрабатывает маркетинговую стратегию
-
Специалист по контекстной рекламе
оптимизирует рекламу в Яндекс.Директе
-
Специалист по таргетированной рекламе
оптимизирует рекламу в VK, Telegram и др.
-
SEO-специалист
увеличивает органический трафик на сайт
-
SEO-специалист
развивает аккаунты в социальных сетях
-
Дизайнеры
рисуют баннеры, креативы, лендинги
-
Специалист по контент-маркетингу
подбирает площадки, продвигает материалы
-
Редактор, копирайтеры
готовят тексты на сайт и в СМИ
-
Аналитик
автоматизирует отчеты, анализирует статистику
Этапы работ по
медицинскому маркетингу
Как правило, комплексное продвижение медицинского сайта состоит из нескольких последовательных этапов, но в зависимости от сроков и задач проекта часть из них может быть пропущена или делаться параллельно с рекламными активностями:
-
1. Предпроектная аналитика
Анализируем линейку услуг и целевую аудиторию клиники. Проводим базовый аудит всех используемых каналов интернет-маркетинга (PPC, SEO, SMM, контент-маркетинг), оцениваем качество медицинского сайта, проверяем корректность настройки аналитических систем, рассчитываем возможности по объему и стоимости привлечения посетителей, звонков и записей на прием. Формируем и согласовываем план работ и бюджеты.
-
2. Разработка маркетинговой стратегии медицинской организации
Проводим серию исследований: объем рынка, маркетинговая активность конкурента, удовлетворенность услугами, путь пользователя до записи на прием и др. На основе исследований согласовываем позиционирование, разрабатываем УТП и коммуникационную стратегию. Формируем итоговый маркетинг-микс и приоритет работы над развитием маркетинговых инструментов и рекламных каналов.
-
3. Подготовка к запуску рекламы
Дорабатываем посадочные страницы сайта, оформляем группу в социальных сетях, настраиваем сквозную аналитику, устраняем технические SEO-ошибки, наполняем сайт дополнительным контентом, готовим креативы и настраиваем рекламные кабинеты. В медицинском интернет-маркетинге — очень высокая конкуренция, поэтому рекламу имеет смысл запускать только после тщательной подготовки
-
4. Запуск продвижения медицинского сайта
Запускаем рекламные кампании, ежедневно мониторим результаты и вносим коррективы в настройки. Регулярно размещаем новый контент на сайте и в социальных сетях, вовлекаем потенциальных клиентов через рекламу, посевы и поисковую выдачу. Работаем с аудиторией, улучшаем репутацию клиники на всех площадках. Еженедельно созваниваемся с клиентом и оцениваем результаты продвижения сайта медицинской клиники.
-
5. Запуск новых услуг, акций и спецпроектов
Совместно с клиентом разрабатываем стимулирующие акции для увеличения продаж конкретных медицинских услуг. Готовим индивидуальный landing page, креативы и размещаем рекламу. После каждой акции проводим post campaign аналитику и вносим коррективы в маркетинг медицинского центра.
Частые вопросы (FAQ)
-
Чем медицинский маркетинг отличается от обычного?
Фундаментально маркетинг в разных тематиках использует одни и те же приемы и инструменты, но при продвижении медицинского сайта есть ряд важных особенностей:
- Законодательные ограничения рекламы лекарств и медицинских услуг. Часть ассортимента медицинских компаний напрямую запрещено рекламировать, также есть множество ограничений по используемым в рекламе формулировкам. Поэтому мы запускаем рекламу в тесной связке с юридическим отделом, чтобы обезопасить наших клиентов.
- К законодательным ограничениям часто добавляются ограничения со стороны рекламных площадок, что приводит к длительной модерации объявлений. У нас есть выделенные менеджеры со стороны Яндекса, VK group, МТС и других платформ, что позволяет оперативно решать возникающие разногласия.
- Важность экспертного контента. Медицинская тематика относится к категории “Your Money — Your Life”, поэтому Яндекс и Google предъявляют высокие требования к качеству контента: личность и сертификаты автора, ссылка на авторитетные исследовани и т.п. У нас в штате есть маркетологи с медицинским образованием, что позволяет улучшить достоверность рекламных материалов и результаты продвижения медицинских сайтов.
- Специфическая воронка продаж. У каждой клиники индивидуальные приоритеты по услугам, поэтому рекламные инструменты необходимо оптимизировать на звонки и записи на прием по конкретным продуктам. В случае сложных медицинских услуг может быть длинный цикл сделки, и результаты рекламы не всегда можно сразу посчитать. Поэтому мы разрабатываем индивидуальную систему KPI и промежуточных метрик под каждого клиента.
Отдельно можно отметить, что маркетологи и врачи — это люди из разных миров, которые не всегда могут найти общий язык. Нам понадобилось более 5 лет, чтобы понять специфику и терминологию медицины и “перевести” интернет-маркетинг на язык медицинского бизнеса.
-
Что входит в услуги агентства медицинского маркетинга?
Спектр наших услуг и экспертиза позволяют закрывать “под ключ” интернет-маркетинг для медицинских организаций, но продвижение становится гораздо эффективнее, если на стороне клиники есть маркетолог или маркетинговая команда. Лучшие рекламные идеи появляются в тесном сотрудничестве профессионалов со стороны бизнеса и экспертов по рекламным инструментам со стороны агентства.
-
Есть ли отличия в продвижении медицинского бизнеса в разных регионах?
В Москве и Санкт-Петербурге больше всего платежеспособного спроса на медицинские услуги, поэтому для обеспечения клиники достаточным количеством звонков и записей на прием обычно достаточно традиционных performance-инструментов: контекстная и таргетированная реклама, поисковое продвижения.
В миллионниках и городах поменьше зачастую прямого спроса недостаточно и для роста числа пациентов необходимо также подключать локальные рекламные инструменты: городские порталы, местных лидеров мнений и офлайн-медиа (радио, ТВ, пресса).
Есть интересные особенности в ЮФО — по нашей практике, важнейшую роль в Сочи, Краснодаре и других южных городах играют инструменты influence-маркетинга и рекомендации пациентов.
Для успешного продвижения медицинского сайта необходимо детально анализировать рынок в целевом регионе, и всегда проводить серию экспериментов. Стратегия маркетингового успеха может различаться даже у двух клиник одной направленности, например, из-за локации, ценовой политики, опыта и известности врачей.
-
Сколько стоит комплексный медицинский маркетинг?
Стоимость работ и рекламные бюджеты зависят от конкретных целей и возможностей бизнеса, особенностей тематики и регионов продвижения. Базовые цены для достижения значимого эффекта от рекламы:
- Проведение маркетингового исследования — от 150 000 р.
- Контекстная реклама — от 200 000 р. /мес.
- Таргетированная реклама — от 300 000 р. /мес.
- Медийная реклама — от 500 000 р./мес.
- Ведение социальных сетей — от 120 000 р. /мес.
- Продвижение медицинского сайта в поисковых системах — от 90 000 р./мес.
- Разработка сайта медицинского центра — от 300 000 р. /мес.
Перед началом работы мы формируем медиаплан с подробным описанием каждого инструмента.
-
Какие бизнес-задачи может решить комплексный медицинский маркетинг?
В рамках медицинского маркетинга обычно решаются следующие задачи:
- Увеличение количества целевых звонков и записей на приём в клинику.
- Увеличение узнаваемости клиники, улучшение репутации среди целевой аудитории.
- Увеличение видимости сайта клиники в поисковых системах.
- Маркетинговая поддержка региональной экспансии или развития франшизы.
- Продвижение новых услуг медицинского учреждения.
Для оценки эффективности маркетинга используются системы сквозной аналитики, которые в режиме реального времени показывают степень достижения целей и эффективность рекламных инструментов.