Работа SEO-агентства - это профессионализм, отлаженные процессы и взаимозаменяемость, но, в некоторых случаях, наличие штатного SEO-специалиста или целого отдела, может быть эффективнее для продвижения бизнеса компании в поисковых системах. Большой опыт работы в inhouse SEO-отделах (Wikimart, Mail.ru и др.) позволяет нам комбинировать использование штатных и агентских SEO-ресурсов для достижения максимального результата. 

По нашей практике, наличие штатного SEO-специалиста может быть эффективно в следующих ситуациях:

  1. Штатная команда программистов, короткие спринты
    Для многих программистов SEO-требования являются неочевидными и нуждаются в дополнительных пояснениях. Когда в штате есть SEO-специалист, он может просто подойти к программисту и "на пальцах" объяснить суть задачи. В случае с агентством нужно будет писать письмо или договариваться о skype-колле, что приведет к замедлению разработки ПО. 

  2. Высокий уровень внутренней бюрократии
    Подготовить хорошие SEO-рекомендации зачастую не так сложно, как добиться их последующего внедрения. Если в вашей компании постоянно проходят совещания, а любое действие на сайте требует несколько согласований, - штатный сотрудник быстрее найдет контакт со всеми ЛПР и добьется повышения приоритета SEO-задач. 

  3. Большое количество однотипных сайтах
    SEO-агентство может предложить выгодные условия для продвижения одного сайта, но каждый новый проект будет пропорционально увеличивать стоимость услуг. В такой ситуации штатный специалист может выработать единые требования по продвижению всех сайтов компании, и, тем самым, снизить стоимость продвижения каждого конкретного проекта. 

  4. Сайт полностью зависит от SEO-трафика
    Древняя мудрость гласит - самое важное направление нельзя отдавать на аутсорс. 

Наличие штатного специалиста никак не противоречит сотрудничеству с агентством. Собственный оптимизатор может увеличить эффективность поискового продвижения, но у агентства по-прежнему остаются несколько важных функций:

  1. Независимая SEO-аналитика
    Агентство видит десятки и сотни удачных и неудачных примеров продвижения, у специалиста агентства нет эффекта "замыленности" взгляда, который возникает при долгосрочном продвижении одного проекта одним человеком.

  2. Автоматизация SEO-процессов
    Распределение затрат на автоматизацию по 100 продвигаемым проектам, позволяет агентству покупать и разрабатывать серьезные SEO-инструменты, держать которые для продвижения одного сайта - банально нерентабельно.

  3. Масштабируемость
    Штатные сотрудники приходят и уходят, а агентство всегда заинтересовано в том, чтобы сделать для вас больше работы за скромное денежное вознаграждение. 

Наша задача - улучшить результаты поискового продвижения, а не завязать максимум работы на себя. Каждый проект мы рассматриваем индивидуально и, по необходимости, помогаем клиентам сформировать штатный SEO-отдел и выстроить правильную модель управления результатами продвижения.