Медийные (контентные) проекты - это сайты, которые содержат большое количество текстового и мультимедийного контента - новости, статьи, форумы, блоги, видеоролики и др. С точки зрения поискового продвижения, основные характеристики подобных проектов - отсутствие жесткой структуры и большое количество низкочастотного трафика.

Конкретный проект может сочетать в себе редакционный и пользовательский контент, подходы к продвижению которых несколько отличаются. 

Поисковое продвижение редакционного контента

Для успешного продвижения редакционных материалов необходимо построить постоянно операционное взаимодействие между SEO-компанией и редакцией. Процесс обычно выглядит следующим образом:

  1. Оптимизатор находит тематические группы запросов, по которым сайт находится за пределами Топ-10 (анализ статистики, конкурентов, Вордстата и др.)
  2. Оптимизатор находит на сайте статьи, которые уже отвечают на подобные запросы. Если таких статей нет - составляется задание на написание новой статьи. 
  3. Редакция пишет новую статью или вносит SEO-рекомендации в уже существующую.
  4. Оптимизатор проверяет сооветствие статьи SEO-требованиям и, по необходимости, отправляет на доработку.
  5. Оптимизатор проводит шаманские манипуляции со статьей (заголовки, мета-теги, внешние инструменты) и добавляет соответствующие запросы на мониторинг позиций.
  6. Через несколько месяцев оптимизатор проверяет позиции по соответствующим запросам и, по необходимости, возвращается к пункту 2.
В этом процессе есть много нюансов (работа с событийным контентом, предиктивная аналитика сезонных тем, работа с комментариями к статьям и т.п.), но даже в базовом виде регулярное взаимодействие редакции с оптимизатором приводим к постоянному росту поискового трафика.

Поисковое продвижение пользовательского контента

UGC (user-generated content) - это мощный драйвер роста поискового трафика при наличии на сайте активной аудитории, которая готова самостоятельно (и бесплатно!) создавать контент по тематике. Хорошие UGC-площадки, как правило, получают большой объем поискового трафика даже при отсуствии поисковой оптимизации, но дополнительная SEO-активность позволит получить дополнительный трафик. 

Основные методы дополнительной оптимизации UGC-контента:

  1. Пост-оптимизация пользовательского контента (работа с заголовками и мета-тегами, теггирование обсуждений)
  2. Качественная перелинковка и рекомендательные системы
  3. Информационные вбросы (создание от имени пользователя тем для обсуждения, соответствующих поисковым запросам)
  4. Работа с активной аудиторией (конкурсы, рейтинги, триггерные рассылки и т.п.)
  5. Создание новых форматов общения (видео, вопрос-ответ и др.)
Пользовательский контент иногда принимает достаточно причудливые формы, поэтому методы работы в каждом конкретном случае могут достаточно сильно отличаться. 






Блог

Продвижение начинается с оптимизации сайта, которая, в свою очередь, стартует с пересмотра кода ресурса, поэтому SEO-специалисту придется изучить основы языка гипертекстовой разметки. Причем нужно не просто выучить основные теги и атрибуты HTML, но и разобраться в правилах их оптимизации.

Большинство специалистов не понимают, с какого конца браться за эту задачу, поэтому мы подготовили памятку для начинающих веб-мастеров, уделив внимание и общеизвестным, и редко используемым тегам и атрибутам. С помощью этой памятки вы сможете сфокусироваться на основных моментах процесса SEO-оптимизации кода сайта.

Завершив генерацию посадочной страницы и запустив рекламу, пользователи задаются вопросом возможного итога кампании. С помощью Яндекс.Метрики можно оценить, насколько эффективно работает сайт, опираясь на различные показатели, главным из которых является конверсия - отношение выгодных для выгодных для владельца сайта действий посетителей ресурса к числу посещений вообще. Но как понять, какое из действий целевое (или выгодное), а какое нет? Для этого владельцу ресурса необходимо задать цель.