Как увеличить количество заказов интернет-магазина зоотоваров с нуля до нескольких тысяч в месяц?

zoo.png
Интернет-магазин зоотоваров

zoostolica.ru

Зоостолица - интернет-магазин товаров для животных, запущенный в обновлённом виде в 2016 году. Перезапущенный сайт имел околонулевой объём органического трафика и практически полное отсутствие клиентской базы и брендового трафика. В мае 2016 годы мы начали работу по данному проекту, чтобы исправить эту ситуацию.
Цель:
Обеспечить стабильный поток заказов с фиксированным CPO и постоянным приростом объёма заказов с минимальным вовлечением разработки
Результаты:
  • 130 рекламных кампаний
  • 14 000 целевых ключевых слов
  • 8-кратный рост рекламного бюджета в течение двух лет
  • Рост с нуля до нескольких тысяч заказов в месяц
Задачи:
  • Обеспечение управляемости товарного оборота
  • Эффективная настройка аналитики
  • Проверка большого количества гипотез и инструментов с целью быстрого масштабирования проекта при первой необходимости.
Инструменты:
  • DSA-кампании (динамические поисковые объявления, отличные от К50.Генератор) в Яндекс.Директ и Google Adwords
  • Смарт-баннеры в Яндекс.Директ
  • Ретаргетинг/Ремаркетинг
Процесс работы:

В качестве инструментов были выбраны Яндекс.Директ и Google Adwords.

Клиент установил предельное CPO и минимальный объём заказов в рамках согласованного бюджета на первые два месяца.

В первую очередь ставка делалась на поисковые кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords по брендам с наиболее выгодной ценой на рынке и с “глубоким стоком” (достаточные остатки на складах). Это позволило относительно быстро сформировать лояльную аудиторию и снизить общую стоимость привлечения клиентов при росте оборота.

После получения первых стабильных результатов в рамках согласованного CPO (около 20 дней после старта) следующим блоком работ были выбраны генерируемые  рекламные кампании, которые формируются по правилам, с помощью фидов и автоматизации “К50.Генератор” (показ рекламных объявлений на конкретные товары из фида, только те товары, что в наличии, с актуальными ценами в объявлении).


zoo1.png


По согласованию с клиентом мы оперировали бюджетом на тестирование новых/экспериментальных инструментов в Яндекс.Директ и Google Adwords.

DSA-кампании (динамические поисковые объявления, отличные от К50.Генератор) в Яндекс.Директ и Google Adwords, смарт-баннеры в Яндекс.Директ, а также ретаргетинг/ремаркетинг показали отличные результаты. РСЯ/КМС, в свою очередь, тоже показывали неплохие результаты, но экономика нас не устраивала с точки зрения CPO/ДРР.

Для оптимизации рекламных кампаний использовались автоматизированные отчёты, собираемые в Google Spreadsheets с помощью Owox, Google Analytics, Яндекс.Директ, Google Adwords.

С января 2017 года был подключен calltracking (отслеживание звонков) от K50.Трекер.

При росте рекламного бюджета количество звонков с рекламы было сопоставимо с количеством заказов, поэтому отслеживание эффективности с помощью calltracking было необходимо.

Динамика показателей:

В результате, в тот момент, когда клиент оказался готов к росту вложений в рекламу и наращиванию объёма заказов, мы смогли его обеспечить при снижении целевого CPO на 20% от стартового значения и продолжаем положительную динамику в течение всего года.


zoo2.png