Волк с «Яндекс.Маркета»: продвижение товаров в новых реалиях

8 минут 17 ноября

Что за новые реалии

В 2018 году «Яндекс» и «Сбербанк» запустили совместный проект — маркетплейс «Беру». Он работал на базе прайс-агрегатора «Яндекс.Маркет», но функционировал как самостоятельная платформа.

Летом 2020-го «Яндекс» выкупил долю «Сбера», объявил о ребрендинге и в октябре переместил маркетплейс на «Яндекс.Маркет» в раздел «Покупки». А бренд «Беру» перестал существовать.

image2.png

Картинка 1. Краткая хроника маркетплейса «Беру!»


2021-й стал для «Яндекс.Маркета» годом больших перемен. В мае товары категориями начали перемещать с прайс-агрегатора на маркетплейс. В июне сервис ввёл комиссию от 2 до 9% в зависимости от категории. А в июле «Яндекс»  объявил о том, что классическая модель с прайс-агрегатором перестаёт работать в Москве.

Какие модели размещения есть сейчас на «Яндекс.Маркете»

FBY и FBY+ — фулфилмент «Яндекса.Маркета». При модели FBY+ часть товаров хранится на складе маркетплейса, а часть — у продавца.

FBS — оформлением и доставкой заказов занимается маркетплейс, а продавец — хранением и упаковкой.

DBS — «Яндекс.Маркет» выступает в роли витрины и участвует только в оформлении заказов, всё остальное — на продавце. Многие клиенты прайс-агрегатора переходят именно на эту модель. 

image3.png

Картинка 2. Модели размещения на Яндекс.Маркете

Как пользоваться инструментами продвижения

В новых реалиях инструментов для продвижения на «Яндекс.Маркете» достаточно много, но часть из них доступна только маркетплейсу — ими вы не сможете управлять самостоятельно.

Например, размещение баннера. Платформа берёт деньги за размещение и показы, но не гарантирует покупки, а вы не можете контролировать эффективность продвижения. Так что этот инструмент подходит скорее для поднятия брендового спроса.

При этом такие механики продаж как скидки, купоны, подарки и промокоды всё ещё актуальны. Они помогают привлечь дополнительные транзакции и повысить конверсию.

image1.png

Картинка 3. Варианты продвижения на «Яндекс.Маркете»

От чего зависит позиция магазина в карточке товара

На количество продаж сильно влияет и позиция магазина в карточке товара. А на позицию, в свою очередь, влияет вес товара внутри категории. Вес складывается из нескольких пунктов:

  • количество магазинов;

  • цена товара;

  • интерес пользователей и вероятность, с которой они купят товар;

  • условия доставки в сравнении с конкурентами;

  • ставки в рекламных стратегиях.

Если вы близки с конкурентами по всем параметрам, но, например, ваша цена немного выше, то на первых местах будут магазины с более низкими ценами. 

Как повлиять на позицию магазина в карточке товара

1. Один из основных способов — классическая SEO-оптимизация. Вы можете прописывать в карточке релевантные тексты, включающие ключевые поисковые запросы маркетплейса, а также использовать дизайн и добавлять на страницу качественные кликабельные фото.

2. Второй  способ, который поможет повысить позиции при ранжировании — увеличение привлекательности предложения. Параметр зависит от того, насколько хорошо прописана карточка товара и насколько качественно проработаны отзывы покупателей.

3. Третий способ — изменение ставки в рекламной кампании. 

Как вообще работают рекламные стратегии? Мы формируем группу товаров по категории, производителю, цене, названию или ID и задаём комиссию на эту группу. Чем выше комиссия, тем выше вероятность занять первую позицию. То есть, система работает как аукцион, в котором действует правило второй цены.

Есть различные сервисы автоматизации, с помощью которых можно управлять ставками и эффективностью рекламных кампаний. Однако, как правило, такие сервисы стоят немалых денег.

image4.png

Картинка 4. Рекламные стратегии «Яндекс.Маркета»

Главное отличие новых рекламных стратегий 

Раньше в прайс-агрегаторе приходилось платить за клики независимо от того, купил кто-то ваш товар или нет. Сейчас в «Яндекс.Маркете» вы будете платить не за клики, а за фактические продажи. Есть продажи — сервис списывает с вас комиссию и позже присылает деньги за её вычетом. Нет продаж — нет комиссии. 

Процент этой комиссии можно рассчитать исходя из фактической маржинальности, а после — выставить на каждый товар индивидуальную ставку.

Как продвигать товары с маркетплейса на внешних площадках

Для продвижения товара вне «стен» маркетплейса вы можете использовать все платные источники трафика. Вести рекламу на карточку «Яндекс.Маркета» можно из:

  • контекстной рекламы Google Ads и «Яндекс.Директ»;

  • Facebook;

  • MyTarget;

  • «ВКонтакте» и др.


Объясняет:
Никита Матвеев

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение