05 апреляАлексей Вишнев
Ставим счетчик на сайт: как настроить статистику Яндекс.Метрики своими руками

Грамотный подход к настройке веб-аналитики повышает степень достоверности получаемой информации и позволяет масштабировать эффект от контекстной рекламы. Чтобы добиться такого результата, собрав полную информацию по статистике переходов, поведению пользователей и конверсии и отказам, вам придется настроить сервис Яндекс.Метрика, предварительно привязав его к своему сайту.
С технической стороны вопроса Метрика — это набор счетчиков, фиксирующих все действия посетителей и пользователей сайта, на всех страницах ресурса. Для столь объемного охвата нужно внедрить в каждую страницу сайта особый код, предварительно настроив ресурс на работу с Метрикой.

Первый этап настройки связан с входом в Метрику. Для этого нужно активировать персональную учетную запись пользователя Яндекса и переместиться на страницу сборника счетчиков (Метрики). Если активировать нечего, то первый этап начинается с создания аккаунта. Так можно поступить и в случае необходимости разделить рабочий и домашний аккаунт или учетные записи от нескольких проектов.

После авторизации в роли пользователя можно перейти к формированию и настройке счетчиков системы веб аналитики.


Как создать и настроить Метрику от Яндекса


1.Когда Яндекс пустит пользователя в аккаунт, он должен попасть на вкладку «Счетчики», где будет кнопка «Добавить счетчик»:

1.png


2. При нажатии на кнопку «Добавить счетчик» открывается следующая вкладка:

2.png


3. На открытой странице вводят имя счетчика, адрес сайта, адрес сайта и часовой пояс. Для закрепления этой информации следует нажать на кнопку «Создать счетчик». Идентификационный номер будет открыт на закладке «Счетчики».


Как работать с редактором счетчика Метрики


Счетчик в Метрике можно настроить, нажав на значок шестеренки:

3.png


В открывшейся вкладке нам будут доступны основные и дополнительные настройки. В основных настройках есть вкладки «Вебвизор», «Цели», «Фильтры», «Уведомления» и так далее. Прежде, чем ставить счетчик на сайт, необходимо настроить все эти параметры под себя.


4.1.png

Например, мы можем настроить вебвизор — средство для записи действий пользователя. Этот инструмент поможет протестировать процессы, происходящие на главной и остальных страницах сайта, оценить нюансы навигации и работу с выложенными формами. По итогам работы вебвизора проводят внутреннюю оптимизацию ресурса. Более подробные настройки этого инструмента будут рассмотрены ниже по тексту.

Под основными настройками можно найти блок управления дополнительными опциями, которые будут не менее интересны основных инструментов.


Как работать с дополнительными опциями

В этом блоке можно управлять такими опциями, как валюта, тайм-аут визита, информер и т. д. Например, информер — счетчик посещаемости за сутки, учитывающий данные со всех страниц, отображается на странице сайта, поэтому кроме настройки функционала веб-мастер может изменить и его внешний вид, подстроив под дизайн ресурса. У информера есть собственный код, но без основного кода общего счетчика Метрики он не работает.

Кроме того, дополнительные настройки позволяют исключить снижение или блокировку загрузки кода счетчика за счет трансформации его в асинхронный тип.

4.2.png


Разобраться в хитросплетении дополнительных настроек может только опытный веб-мастер, но потраченные усилия стоят того. К сожалению, большинство владельцев ресурса предпочитают не вникать в эту тему, а переходить к настройке Вебвизора. Минуя дополнительные опции основного счетчика.


Как настраивается Вебвизор


Для настройки инструмента фиксации действий пользователя нужно перейти на следующую страницу:

5.1.png


Дальнейшая настройка инструмента производится по следующему алгоритму:

  • В строке «Запись страниц при просмотре посетителем» выбирается вкладка «из браузера».

  • В открывшемся окне списка контролируемых страниц вводятся ссылки на желаемые разделы сайта (в примере указана ссылка на корзину покупателя, что позволяет контролировать и факт наполнения, и перечень покупок).

  • Заполнив окно с URL, веб мастер или аналитик может контролировать все действия пользователя на наиболее значимых страницах ресурса.

Вместо вкладки «из браузера» предполагающей внесение в список только части ссылки на страницу, веб-мастер может активировать меню «загрузки с сайта». В этом случае страницы будут отображаться без ошибок, но повысится нагрузка на сайт. Поэтому вариант с вводом URL в режиме «из браузера» используется часто.

Строка «Загрузка страниц в плеер» предполагает возможность выбора между двумя режимами:

  • Вариантом «от вашего имени» — плеер получает страницу в том же виде, в котором ее видит авторизованный посетитель — веб мастер или аналитик. То есть в плеер пойдут все товары из корзины мастера, а не посетителя.

  • Вариантом «от имени анонимного посетителя» — в плеер пойдет страница, отображаемая до авторизации пользователя. То есть плеер получит форму, доступную новичку на сайте, что пригодится для отсечения нежелательных эффектов, искажающих статистику.

Из-за этого анонимный вариант выбирается чаще именного, причем результаты работы Вебвизора будут выложены во вкладку «Поведение», независимо от действий, предпринятых во время настройки инструмента.


Настройка целей и фильтров

Определение целей применения инструментов задается в одноименном разделе. Причем этот процесс заслуживает отдельного рассмотрения, поэтому далее по тексту мы коснемся только следующей операции — настройке фильтрации потока информации. Для этого нужно перейти на отдельную вкладку:

5.2.png


Фильтр позволяет задавать исключения по трафику, ориентируясь и по отдельным сетевым адресам, и по интервалам IP. Кроме того, исключения можно задавать по заголовку, ссылке или рефереру.

Фильтрацию можно задать, предложив условия типа «равно», «содержит» или «начинается с». Задавая эти условия, можно создать до 30 шаблонов на счетчик Метрики, но при введении параметров для фильтра стоит строго контролировать очередность выборки, поскольку алгоритм движется строго по порядку. В этой же зоне можно убрать из статистики посещения мастера или аналитика.

Фильтр отсечений используется для исключения из статистики офисного трафика. Для этого стоит ввести в соответствующее поле интервалы IP-адресов офисных компьютеров. По этой же схеме из статистики вычеркивают трафик, генерируемый маркетологами, копирайтерами, верстальщиками и прочими сотрудниками компаний, отвечающих за поддержку и разработку ресурса.

Этот же раздел можно использовать для выведения за скобки трафика, генерируемого роботами. Их отлавливают, контролируя не только IP-адреса, но и всплески входящего трафика с шаблонами поведения посетителей.

Раздел «Операции» позволяет манипулировать URL, которые ведут на страницы, отображаемые в отчетности. Из ссылки можно вырезать якорь, единичный параметр или несколько показателей, поменять домен или регистр. Но если параметр домена будет меняться, то авторизованному пользователю необходимо будет указать замену. В остальных случаях указывают объект применения изменений — реферер или ссылку.


Как поставить сайт на счетчик: инсталляция Яндекс Метрики


Инсталляция счетчика проводится лишь после завершения настроек. Код счетчика можно найти во вкладке «Счетчик», под основными и дополнительными настройками:

5.png


Код инструмента для учета монтируется на сайт верстальщиками или контент-менеджерами. При этом следует помнить об обязательном правиле: код придется встроить в каждую страницу, не делая исключений.

Для оформления вставки обычно используют теги <body>…</body>. Внутри содержится тот самый код, который будет доступен после завершения настройки на конкретные параметры. Причем малейшие изменения в них требуют перезаписи массива между тегами <body>…</body> на каждой странице.

Таким образом, главное — это не забывать обновлять код установленного счетчика после каждой корректировки. В противном случае он будет работать по старым настройкам. Меню внесения изменений в код открывается после нажатия на зеленую кнопку раздела «Счетчики» в Метрике. Кроме того, было бы не лишним заранее продумать список инструментов, необходимых для анализа работы сайта.



Мы очень любим и умеем продвигать крупные и нестандартные проекты

Алексей Вишнев

Смотрите также


Блог

18 сентября

Продвижение начинается с оптимизации сайта, которая, в свою очередь, стартует с пересмотра кода ресурса, поэтому SEO-специалисту придется изучить основы языка гипертекстовой разметки. Причем нужно не просто выучить основные теги и атрибуты HTML, но и разобраться в правилах их оптимизации.

Большинство специалистов не понимают, с какого конца браться за эту задачу, поэтому мы подготовили памятку для начинающих веб-мастеров, уделив внимание и общеизвестным, и редко используемым тегам и атрибутам. С помощью этой памятки вы сможете сфокусироваться на основных моментах процесса SEO-оптимизации кода сайта.

27 августа
Завершив генерацию посадочной страницы и запустив рекламу, пользователи задаются вопросом возможного итога кампании. С помощью Яндекс.Метрики можно оценить, насколько эффективно работает сайт, опираясь на различные показатели, главным из которых является конверсия - отношение выгодных для владельца сайта действий посетителей ресурса к числу посещений вообще. Но как понять, какое из действий целевое (или выгодное), а какое нет? Для этого владельцу ресурса необходимо задать цель.
Все посты