Как найти платежеспособную аудиторию в Фейсбуке и Инстаграме. Семь готовых настроек рекламы

15 минут 05 марта

Для рекламы дорогих товаров и услуг, мы используем Фейсбук и Инстаграм. Выходит дешевле, чем контекстная реклама. Вот какие аудитории мы настраиваем:  

  • люди, которые заходят в Фейсбук с последних моделей айфонов;

  • частые путешественники за границу;

  • интересуются инвестициями и бизнес-недвижимостью;

  • владельцы бизнеса и топ-менеджеры;

  • платежеспособные женщины;

  • индивидуальные аудитории.

В статье рассказываем, как настроить каждую аудиторию.

Точные и чистые аудитории выделить почти невозможно. Например, соцсеть видит, с каких телефонов люди выходят в сеть. Мы предполагаем, что люди с айфонами последних моделей зарабатывают выше среднего. Но в эту аудиторию могут попасть люди, которые купили телефоны в кредит. С точки зрения рекламы дорогих товаров и услуг они бесполезны, но отсеять их не получится. 

Для каждого проекта мы сначала настраиваем все платежеспособные аудитории, а потом проверяем, какие работают лучше. Универсальной аудитории для всех проектов нет.

Еще один нюанс: для рекламы мы использовали небольшие аудитории по 40 000 — 50 000 человек. В краткосрочной перспективе такая реклама выходит дешевле контекста. Но когда аудитория исчерпывается, и все люди из нее уже видели рекламу, приходится перенастраивать рекламу на новую аудиторию

Схема настройки рекламы

Сначала немного теории. Есть два способа настроить аудитории:

  • выбрать «детальный таргетинг» в настройках рекламы;

  • воспользоваться инструментом «аудитории».

Детальный таргетинг. Порядок настройки рекламы такой:

  1. Зайти в рекламный кабинет Фейсбука и выбрать вид рекламы, например, «трафик».

    1.png

  2. Найти «Детальный таргетинг» в разделе «Аудитория».

2.png

3. Сделать общие настройки для всех аудиторий по возрасту и языку:

3.png

Инструмент «Аудитории». В левом верхнем углу рекламного кабинета найдите меню и выберите «Аудитории» в ресурсах:

4.png

Не нужно отдельно настраивать аудитории для Инстаграма. Реклама сама начнет показываться там, если поставите галочку в настройках плейсмента:

5.png

Теперь посмотрим настройки каждой аудитории.

Заходят в Фейсбук с последних моделей айфонов

Фейсбук умеет определять, с какого устройства заходит пользователь. Мы предполагаем, что люди, которые заходят с последних моделей айфонов, скорее всего зарабатывают выше среднего. В «детальном таргетинге» выберите «поведение» и настройте рекламу по пользователям мобильных устройств:

6.png

Регулярно путешествуют за границу

Фейсбук отслеживает местонахождение человека и айпи-адрес. Поэтому можно таргетировать на людей, которые часто бывают за границей. Чтобы создать такую аудиторию, найдите «Путешествия» в разделе «Поведение»:

        7.png

В такую аудиторию попадают все, кто путешествовал за границу больше раза за последние шесть месяцев.

Интересуются инвестициями

В рекламном кабинете Фейсбука можно настраивать рекламу по интересам. Соцсеть определяет их по тому, какие страницы и материалы лайкает человек.

По интересам сложно определить платежеспособную аудиторию. Дорогими машинами могут интересоваться люди с высоким достатком и те, кто мечтает жить на широкую ногу, но зарабатывает двадцать тысяч в месяц.

Эффективность в рекламных кампаниях показывают только интересы, которые связаны с «инвестициями»:

8.png

В отличие от других «дорогих интересов», вроде люксовых машин, инвестициями обычно интересуют только люди с достатком выше среднего, а не те, кто только мечтает о дорогой жизни.

Владельцы малого бизнеса и топ-менеджмент

Предполагаем, что предприниматели и топ-менеджмент зарабатывают выше среднего. Правда, в эту аудиторию тоже могут попасть люди, которые ради шутки назначили себя директорами в фейсбуке, а сами работают на заводе. Но процент таких людей должен быть небольшим. 

Настройки по должностям скрывают в «демографических интересах», «дополнительных интересах» и «поведении»:

9.png

Интересуются недвижимостью бизнес-класса и загородной недвижимостью

Чаще всего дорогой недвижимостью интересуются мужчины от 35 до 45 лет. Настройки такие:

10.png

Платежеспособные женщины

Мы заметили, что самая активная аудитория в Инстаграме — женщины. Именно они показывают мужчинами дорогую недвижимость или намекают, что пора сменить автомобиль. Поэтому мы настроили рекламу для женщин, которые заходят на Фейсбук с последних моделей айфонов:

11.png

Индивидуальные аудитории

Для настройки индивидуальных аудиторий нужно установить пиксель Фейсбука на сайт. Рекомендации по настройке есть в разделе «Все инструменты» → «Пиксели»:

12.png

Пиксель — кусок кода, который отслеживает поведение посетителей сайта. Эти данные можно потом использовать, чтобы настроить рекламу на эту аудиторию или на похожую (look-a-like).

Мы использовали look-a-like аудиторию, размер аудитории 5%. Мы сузили ее до тех людей, которые заходят на Фейсбук с последних моделей айфонов:

13.png

Похожие аудитории нужно тестировать для каждого проекта отдельно. Эффективность рекламы зависит от тематики и пользователей, которые попали в выборку.

Какие аудитории работают лучше других

В каждом проекте работают разные аудитории. Для примера возьмем нашего клиента, который продает загородную недвижимость. 

В Инстаграме лучше всего сработали такие аудитории:

  • заходили с последних моделей Айфонов;

  • платежеспособные женщины;

  • интерес «недвижимость»;

  • look-a-likel 5%, мужчины, заходили с последних моделей Айфонов.

В Фейсбуке:

  • интерес «недвижимость»;

  • платежеспособные женщины.

Чтобы узнать эффективность рекламы, мы отслеживаем стоимость клика и частоту показов. Когда частота показов вырастает до трех, мы понимаем, что исчерпали аудиторию, и пробуем другую.

Объясняет:
Антон Иванов
Специалист по таргетированной рекламе
Спрашивает:
Ирина Усиченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение