• Главная
  • Блог
  • Рекламные креативы для соцсетей: общие правила и советы по созданию

Рекламные креативы для соцсетей: общие правила и советы по созданию

  • 11 мин.

В статье поговорим о том, что из себя представляют рекламные креативы, какие есть правила по их созданию, на что обратить внимание в разных соцсетях, что можно считать хорошим и плохим креативом в таргете.

Что такое креативы в рекламе

Рекламный креатив — это объявление с рекламой товара или услуги в виде текста и вместе с ним статичного изображения, видео, аудио или анимации. А креативы в соцсетях используются для запуска таргетированной рекламы.

Рекламные креативы могут иметь разные цели:

  • подписчики;
  • переходы на сайт;
  • лиды (заявки, звонки, заполнение форм, покупка);
  • повышение брендовой узнаваемости.

И чтобы ваша реклама достигала поставленных целей, нужно понимать принципы, которым создаются креативы. Давайте рассмотрим их.

Общие правила и советы по созданию креативов для таргета

Есть несколько принципов, которых следует придерживаться, чтобы рекламный креатив получился удачным и хорошо отработал.

1. Целевая аудитория. Определяем и прописываем потребности (боли), факторы принятия решения у аудитории (почему ваше объявление зацепит), сузить аудиторию (персонализация креативов повышает конверсию).

2. Четкое УТП — понятно, что мы предлагаем сразу по визуальному креативу (креатив должен отвечать на вопрос «что это за продукт», что получит покупатель»).

3. Привлечение внимания — важно пробить баннерную слепоту (выделиться среди конкурентов, например, с помощью зацикленных гифок, игровых механик, популярных мемов, картинок, созданных с использованием нейросетей. Используйте фирменные цвета, шрифты — они зачастую сразу говорят аудитории о бренде. Следите, чтобы элементы были легкочитаемыми, а картинка — в целом хорошего качества.

4. Call to action — призыв к действию. Подходит, если цель — заявки, лиды, получение контактов, а не запоминаемость. Нужно четко прописать, что ждем от пользователя: «заполнить заявку», «напишите нам» и т. п.

5. Eсли аудитория сложная — периодически проводим кастдевы. Что важно узнать: почему выбрали наш продукт, что нравится / не нравится, почему рекомендуют нас, чего не хватает. Из данных получаем концепцию будущей рекламной кампании (кейвижуал) — какие боли потребителей закрываем, и отрабатываем возможные возражения и опасения в рекламном креативе.

Теперь давайте посмотрим, как эти принципы относятся к конкретным соцсетям.

Особенности соцсетей: ВКонтакте и Телеграм

У разных площадок свои технические требования к рекламным креативам. К тому же, для разных форматов требования тоже могут отличаться. Самые популярные это:

  • текст,
  • текст + картинка,
  • видео,
  • текст + видео,
  • инфографика.
Фото Фото

Следующий шаг — создание креатива с учетом технических требований к рекламе. Подготовили простой алгоритм — чтобы было легко сделать все по порядку и ничего не упустить.

Алгоритм для создания креатива в соцсетях

Когда дизайнер готовит креатив для рекламы в любой из социальных сетей, он может опираться на чек-лист ниже:

1. Изучить ЦА. Прописываем интересы, возраст, пол, гео, потребности, как пользователь принимает решения исходя из болей (триггеры).

2. Изучить креативы конкурентов, проанализировать их: о чем говорится, что предлагают, как визуально сделано, что нравится / не нравится.

3. Определить цель рекламы. Один креатив — одна цель, например, цель — перфоманс, но это ИЛИ подписчики, ИЛИ звонки. Или брендовая реклама, тогда — рост охватов, показов.

4. Подготовить кейвижуал (концепция, ключевая идея креатива) — например, «английский за три месяца»

5. Подобрать визуал — картинку, гифку, видео, инфографику, карусель с фото, изображение, сгенерированное ИИ) с опорой на брендбук.

6. Подготовить текст для креатива. Короткий и емкий. Подсвечиваем преимущество и обозначаем call to action, например: «разговорный английский за три месяца» → «запишитесь на бесплатное пробное занятие».

7. Учесть требования площадок. Например, на некоторых площадках нельзя добавлять элементы кликабельности — кнопки, курсор «мышки».

А теперь давайте разберем несколько удачных и не очень примеров таргетированной рекламы в социальных сетях.

Хорошая реклама выглядит так: 

Фото

Здесь мы видим:

  • бренд — РБК Pro;
  • контрастные цвета фона и текста;
  • УТП — скидка 65%;
  • описание продукта (Курс РБК Pro Как правильно делегировать).
Фото

На баннере выше:

  • четко виден бренд — Ozon Travel;
  • предложение — скидка 30% на отели до 3 декабря;
  • цвета контрастные и хорошо читаются, есть узнаваемая ассоциация с отелем (карточка «не беспокоить»).

А если маленький бренд? Вот, например, креатив для кинотеатра:

Фото

На креативе:

  • есть бренд — Digital Strategy;
  • призыв к действию — «Познакомимся поближе?»;
  • УТП — 100 бонусов за регистрацию;
  • а также тематическое изображение билетов в кино и попкорна.

Ниже креатив для агентства:

Фото

На нем:

  • бренд (Digital Strategy);
  • описание рекламируемого объекта (реклама для бизнеса);
  • УТП — бесплатная консультация;
  • призыв к действию — «Оставь заявку»;
  • тематические изображения поисковой строки с запросами о рекламе.

Магазин парфюмерии:

Фото

Плюсы:

  • крупно показана тематика магазина;
  • указан бренд,
  • УТП — двойные бонусы;
  • и рекламируемый объект — селективная парфюмерия.

А вот реклама, которая вряд ли сработает 👇

Тоже креатив для парфюмерного магазина, но нет названия или логотипа бренда, нет оффера, нет призыва к действию.

Фото

А вот креатив для доставки цветов:

Фото Плохое качество изображения, нет названия бренда или логотипа магазина, нет призыва к действию, цены или уникального предложения

Креатив для товаров для дома:

Фото На этом креативе мы уже видим, что нам рекламируют скидки в магазине, но текста много и он плохо читается, картинка не соответствует рекламируемому объекту (товары для дома) и не контрастна фону, СТА отсутствует

Рекламные креативы в любой социальной сети — отличный инструмент для вашего бизнеса. Грамотно составленная реклама поможет привлечь новую аудиторию, получить лиды или повысить узнаваемость компании. Главное — соблюдать правила площадки, не отходить от брендбука и следовать принципу «один креатив — одна мысль».

А если вам нужна помощь в создании и настройке таргета — смело пишите нам 💌

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все