Рекламные креативы для соцсетей: общие правила и советы по созданию
- 11 мин.
- 11.03.2025
В статье поговорим о том, что из себя представляют рекламные креативы, какие есть правила по их созданию, на что обратить внимание в разных соцсетях, что можно считать хорошим и плохим креативом в таргете.
Что такое креативы в рекламе
Рекламный креатив — это объявление с рекламой товара или услуги в виде текста и вместе с ним статичного изображения, видео, аудио или анимации. А креативы в соцсетях используются для запуска таргетированной рекламы.
Рекламные креативы могут иметь разные цели:
- подписчики;
- переходы на сайт;
- лиды (заявки, звонки, заполнение форм, покупка);
- повышение брендовой узнаваемости.
И чтобы ваша реклама достигала поставленных целей, нужно понимать принципы, которым создаются креативы. Давайте рассмотрим их.
Общие правила и советы по созданию креативов для таргета
Есть несколько принципов, которых следует придерживаться, чтобы рекламный креатив получился удачным и хорошо отработал.
1. Целевая аудитория. Определяем и прописываем потребности (боли), факторы принятия решения у аудитории (почему ваше объявление зацепит), сузить аудиторию (персонализация креативов повышает конверсию).
2. Четкое УТП — понятно, что мы предлагаем сразу по визуальному креативу (креатив должен отвечать на вопрос «что это за продукт», что получит покупатель»).
3. Привлечение внимания — важно пробить баннерную слепоту (выделиться среди конкурентов, например, с помощью зацикленных гифок, игровых механик, популярных мемов, картинок, созданных с использованием нейросетей. Используйте фирменные цвета, шрифты — они зачастую сразу говорят аудитории о бренде. Следите, чтобы элементы были легкочитаемыми, а картинка — в целом хорошего качества.
4. Call to action — призыв к действию. Подходит, если цель — заявки, лиды, получение контактов, а не запоминаемость. Нужно четко прописать, что ждем от пользователя: «заполнить заявку», «напишите нам» и т. п.
5. Eсли аудитория сложная — периодически проводим кастдевы. Что важно узнать: почему выбрали наш продукт, что нравится / не нравится, почему рекомендуют нас, чего не хватает. Из данных получаем концепцию будущей рекламной кампании (кейвижуал) — какие боли потребителей закрываем, и отрабатываем возможные возражения и опасения в рекламном креативе.
Теперь давайте посмотрим, как эти принципы относятся к конкретным соцсетям.
Особенности соцсетей: ВКонтакте и Телеграм
У разных площадок свои технические требования к рекламным креативам. К тому же, для разных форматов требования тоже могут отличаться. Самые популярные это:
- текст,
- текст + картинка,
- видео,
- текст + видео,
- инфографика.


Следующий шаг — создание креатива с учетом технических требований к рекламе. Подготовили простой алгоритм — чтобы было легко сделать все по порядку и ничего не упустить.
Алгоритм для создания креатива в соцсетях
Когда дизайнер готовит креатив для рекламы в любой из социальных сетей, он может опираться на чек-лист ниже:
1. Изучить ЦА. Прописываем интересы, возраст, пол, гео, потребности, как пользователь принимает решения исходя из болей (триггеры).
2. Изучить креативы конкурентов, проанализировать их: о чем говорится, что предлагают, как визуально сделано, что нравится / не нравится.
3. Определить цель рекламы. Один креатив — одна цель, например, цель — перфоманс, но это ИЛИ подписчики, ИЛИ звонки. Или брендовая реклама, тогда — рост охватов, показов.
4. Подготовить кейвижуал (концепция, ключевая идея креатива) — например, «английский за три месяца»
5. Подобрать визуал — картинку, гифку, видео, инфографику, карусель с фото, изображение, сгенерированное ИИ) с опорой на брендбук.
6. Подготовить текст для креатива. Короткий и емкий. Подсвечиваем преимущество и обозначаем call to action, например: «разговорный английский за три месяца» → «запишитесь на бесплатное пробное занятие».
7. Учесть требования площадок. Например, на некоторых площадках нельзя добавлять элементы кликабельности — кнопки, курсор «мышки».
А теперь давайте разберем несколько удачных и не очень примеров таргетированной рекламы в социальных сетях.
Хорошая реклама выглядит так:

Здесь мы видим:
- бренд — РБК Pro;
- контрастные цвета фона и текста;
- УТП — скидка 65%;
- описание продукта (Курс РБК Pro Как правильно делегировать).

На баннере выше:
- четко виден бренд — Ozon Travel;
- предложение — скидка 30% на отели до 3 декабря;
- цвета контрастные и хорошо читаются, есть узнаваемая ассоциация с отелем (карточка «не беспокоить»).
А если маленький бренд? Вот, например, креатив для кинотеатра:

На креативе:
- есть бренд — Digital Strategy;
- призыв к действию — «Познакомимся поближе?»;
- УТП — 100 бонусов за регистрацию;
- а также тематическое изображение билетов в кино и попкорна.
Ниже креатив для агентства:

На нем:
- бренд (Digital Strategy);
- описание рекламируемого объекта (реклама для бизнеса);
- УТП — бесплатная консультация;
- призыв к действию — «Оставь заявку»;
- тематические изображения поисковой строки с запросами о рекламе.
Магазин парфюмерии:

Плюсы:
- крупно показана тематика магазина;
- указан бренд,
- УТП — двойные бонусы;
- и рекламируемый объект — селективная парфюмерия.
А вот реклама, которая вряд ли сработает 👇
Тоже креатив для парфюмерного магазина, но нет названия или логотипа бренда, нет оффера, нет призыва к действию.

А вот креатив для доставки цветов:

Креатив для товаров для дома:

Рекламные креативы в любой социальной сети — отличный инструмент для вашего бизнеса. Грамотно составленная реклама поможет привлечь новую аудиторию, получить лиды или повысить узнаваемость компании. Главное — соблюдать правила площадки, не отходить от брендбука и следовать принципу «один креатив — одна мысль».
А если вам нужна помощь в создании и настройке таргета — смело пишите нам 💌
Будет полезно
- Маркировка рекламы в SMM: что обязательно помечать, а что — нет?
- Настолки и арт-терапия вместо формальных зум-коллов: почему в такой диджитал-компании действительно хочется работать
- Рекламное агентство — не конвейер: как сотрудники в Digital Strategy управляют своей нагрузкой и временем
- Разбиваем стереотипы о SEO-агентстве — делаем процессы крутыми и прозрачными