27 августаАлексей Вишнев
Настраиваем цели в Яндекс.Метрике

Под «целью» понимают активность посетившего сайт человека, приносящую выгоду владельцу ресурса. Для хозяина магазина этим действием может быть заказ товара, а для владельца информационного ресурса — длительное пребывание на странице с новостью. В Яндекс.Метрику вложены сразу четыре разновидности таких «целей». Для настройки целей откройте страницу со счетчиками и нажмите на значок шестеренки интересующего вас сайта.

1.png


В настройках счетчика перейдите на вкладку «Цели», кликните на «Добавить цель».

2.png


Вариант первый — Количество просмотров

Данной целью мы определяем желаемое для нас количество страниц, которые должен посетить пользователь за один визит.

3.png


Такие «цели» подойдут владельцам информационных сайтов, блогерам и прочим ресурсам, живущим за счет показа рекламы.


Вариант второй — Посещение страниц

В этом случае целью является визит на определенную веб-страницу. При этом, важно указать условия достижения цели.

4.png


В данном случае, таких условий всего четыре:

  1. «Содержит» — здесь указывается ссылка на URL, общий сразу для нескольких страниц. Достижением цели, соответственно, будет переход на конкретную страницу, часть адреса которой совпадает с URL группы. Например, целью может быть переход на страницу корзины — /cart.

  2. «Совпадает» — в этом случае в качестве целеуказания прописывается конкретный URL, а достижение сработает при переходе по ссылке.

  3. «Начинается с» — это аналог определения «Содержит», только в этом случае указывают не какую-либо часть ссылки, а четко обозначенную начальную часть. Например, http://site.com/cat — для контроля перехода в каталог товаров сайта.

  4. «Регулярное выражение» — в этом случае оперируют не ссылками, а группами метасимволов. Это прием позволяет контролировать изменяющиеся URL. Например, владелец не желает тратить время на ввод в целеуказатель конкретных URL, ведущих на страницы с товарами, но знает, что финальная часть такой ссылки заканчивается буквенно-цифровым набором, тогда он использует группу метасимволов /it[a-z|0-9|_]. Этот прием позволяет зафиксировать факт пребывания на странице с адресом типа http://mysite.ru/cat/it_nf39g8g2 и ее аналогов, ссылки на которые оформляются похожим образом.

Для данной цели можно задать не больше 10 условий, причем цель будет считаться достигнутой, если будет выполнено хотя бы одно условие. Цель-ссылка это идеальный инструмент для контроля кампании интернет-магазина: она позволяет зафиксировать и факт посещения страницы с товаром, и просмотр информации о доставке и способах оплаты, и регистрацию посетителя в качестве пользователя, и самое главное действие — покупку (переход на страницу оформления заказа). Именно поэтому в настройке есть кнопка «сделать все красиво» — пункт «Типы целей для интернет-магазинов», облегчающая описание целеуказателя (переход в корзину или на страницу подтверждения покупки). Благодаря цели-ссылки владелец магазина сможет собрать аналитику по заказам, содержащую информацию о стоимости покупки, составе заказа (перечне оформляемых товаров) и так далее, но для этого все аналитические параметры должны быть прописаны в коде целевой страницы.


Вариант третий — JavaScript-событие

В этом случае система отмечает конкретное действие посетителя на странице (или страницах). Например, нажатие на кнопку «Купить» («Заказать») или на кнопку «Отправить» (в случае форм обратной связи). Для такого целеуказания в Метрике используют особые идентификаторы, представленные в виде специальных функций, которые вплетаются в код страницы. Для этого обычно нанимают опытного веб-мастера, знакомого с такими функциями.

5.png


Например, идентификатор активации кнопки «Заказать» в коде страницы будет выглядеть таким образом:

5.2.png

В данном случае под ХХХХХХ понимают уникальный номер счетчика в Метрике, а под ORDER — сам идентификатор, прописываемый при целеуказании.

Для облегчения работы веб-мастера в Метрике есть возможность активации набора идентификаторов, обслуживающих нужды интернет магазинов.


Вариант четвертый — Составная цель

Цель могут быть не только простыми (рассчитанными на одно действие посетителя), но и сложными (составными). В этом случае речь идет о нескольких действиях, предпринятых в заданной последовательности. Обычно составную цель достигают при максимум пяти действиях, каждое из которых задается десятком условий.

Цель считается достигнутой только при пошаговом выполнении посетителем всех действий, отобранных владельцем сайта или веб-мастером. При этом, если в какой-то момент между выполнением заданных веб-мастером шагов посетитель отвлекся на другие действия, а потом продолжил совершать действия, зафиксированные в шагах, система засчитает цель выполненной, несмотря действия посетителя, не указанные в условиях.

6.png


Составные цели дают возможность оценить действие пользователя на пути к их достижению. Некоторые шаги могут затруднить этот путь, поэтому достижение составной цели зачитывается только в рамках одной сессии (одного посещения сайта). Если пользователь делает паузу между шагами на 30 минут и более — веб-мастеру придется разобраться с настройками алгоритма достижения. Проблемные участки на пути к цели можно обнаружить с помощью отчета Метрики по конверсии, для этого в «Счетчиках» достаточно кликнуть на интересующую вас цель в столбце «Достижения целей», либо перейти в раздел «Отчеты» на панели слева в настройке счетчика -> «Стандартные отчеты» -> «Конверсии».

7.png


Кликнув на значок воронки рядом с названием цели, можно увидеть более подробную статистику о действиях посетителей пошагово.

8.png


Такой подход к целеуказанию позволяет проанализировать поведение посетителя и выявить затруднения, мешающие трансформации клиента в покупателя.

9.png


Владелец сайта должен помнить о том, что настройка целей является ключевым инструментом оценки эффективности рекламы. Выбирая один или несколько вариантов целеуказания, вы можете не только отследить эффективность кампании, но и повысить конверсию вашего ресурса. Универсальных рецептов при постановке целей не существует — эту работу выполняют с привязкой под четко определенные задачи конкретного сайта.



Мы очень любим и умеем продвигать крупные и нестандартные проекты

Алексей Вишнев

Смотрите также


Блог

18 сентября

Продвижение начинается с оптимизации сайта, которая, в свою очередь, стартует с пересмотра кода ресурса, поэтому SEO-специалисту придется изучить основы языка гипертекстовой разметки. Причем нужно не просто выучить основные теги и атрибуты HTML, но и разобраться в правилах их оптимизации.

Большинство специалистов не понимают, с какого конца браться за эту задачу, поэтому мы подготовили памятку для начинающих веб-мастеров, уделив внимание и общеизвестным, и редко используемым тегам и атрибутам. С помощью этой памятки вы сможете сфокусироваться на основных моментах процесса SEO-оптимизации кода сайта.

23 августа
На этой неделе Яндекс объявил об отказе от показателя тИЦ и анонсировал новый комплексный индекс качества сайта (ИКС). По заверениям представителей поисковика, тИЦ исчезнет из всех сервисов Яндекса уже на следующей неделе, вместо него в Яндекс.Вебмастере появится новая метрика в бета-режиме, которая учитывает не только ссылочные показатели (как некогда тИЦ), но и другие группы факторов.
Все посты