• Главная
  • Блог
  • Маркировка рекламы в SMM: что обязательно помечать, а что — нет?

Маркировка рекламы в SMM: что обязательно помечать, а что — нет?

  • 10 мин.

Уже писали о том, что подлежит обязательной маркировке, — статья 2023 года, но пока ничего не изменилось, а мы продолжаем мониторить 🔎

А сейчас решили остановиться на маркировке рекламы в SMM: в статье расскажем, какие посты считаются рекламой, что обязательно маркировать, а что — нет.

Что такое Маркировка рекламы

Маркировка рекламы — это добавление в рекламное объявление пометки «Реклама», идентификатора и информации о рекламодателе, а также ежемесячная передача отчетности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД). Маркировка обязательна для всех участников рынка.

По каждому рекламному креативу нужно сдавать ежемесячную отчетность по показам. Маркируют всю интернет-рекламу, кроме email-рассылок и push-уведомлений. И рекламные посты — не исключение.

А реклама — это что?

Реклама — это форма коммуникации, способ привлечения внимания потенциальных потребителей к товару или услуге с целью продвижения.

Суть рекламы заключается в информировании о предлагаемой продукции, создании положительного имиджа и повышении заинтересованности клиента, а также в стимуляции к покупке или использованию товара или услуги.

Что подлежит обязательной маркировке

В соцсетях надо маркировать:

  • Пост-закреп, если в нём есть призыв к покупке. Плюс закреп — заметный пост, то есть выступает баннерной рекламой.
  • Акции и специальные условия. Ведь они побуждают пользователей приобрести товар по выгодным условиям.
  • Реферальные программы и посевы — причём посты, которые пользователи размещают у себя на стене, нужно маркировать и передавать акты каждый месяц. Нельзя просто передать договор с рефероводом, нужно указывать, столько просмотров набрал пост каждый месяц.
  • Посты в соцсетях, которые призывают покупать что-либо, кроме вашего продукта.

Как маркировать различный контент

Сначала о единых для всех правилах.

До публикации рекламы рекламодатель или посредник, которому рекламодатель делегировал маркировку, должен отправить в ОРД креативы и информацию об их конечном заказчике.

ОРД отправляет полученные данные в ЕРИР и присваивает токен каждому креативу. Токен нужен для публикации. Креатив с токеном и пометкой «Реклама», указанием данных о рекламодателе публикуется в соцсетях.

В течение 30 дней после завершения каждого месяца открутки рекламодатель, агентство или фрилансер и рекламораспространитель (то есть рекламная система или площадка) должны отчитаться в ОРД о креативах, участниках цепочки, договорах и актах, статистике, которая поделена по площадкам и креативам. Каждый участник рекламной цепочки может делегировать передачу данных посреднику — агентству, сервису, рекламной системе или площадке, прописав это в договоре.

А теперь разберем, что происходит в разных соцсетях.

1. ВКонтакте 

a. Маркировка рекламных статей и постов

Если есть кликовая ссылка, то для маркировки интернет-рекламы ВКонтакте токен необходимо размещать в ней. Формат — https://site.ru/?erid=XXX.

Если кликовой ссылки нет, для маркировки поста в соцсети идентификатор располагают в начале текста или в конце. Формат — erid: XXX.

Фото

b. Клипы

В клипах, которые содержат рекламу, маркировка рекламы в ВК добавляется текстом в начало или поверх клипа. Формат прежний — erid: XXX.

Фото

c. Истории

В сторис-видео идентификатор размещают текстом поверх ролика в начале видео. Формат — erid: XXX.

В сторис с изображением токен необходимо добавлять на картинку. Формат — erid: XXX.

d. Видео

Маркировку на видео нужно добавлять текстом в начале и (либо) поверх ролика. Формат — erid: XXX.

Фото

2. Телеграм

a. Посты

Если есть кликовая ссылка, токен необходимо размещать в ней. Формат — https://site.ru/?erid=XXX.

Если кликовой ссылки нет, идентификатор располагают в начале поста или на баннере. Формат — erid: XXX.

Фото

b. Видео

В этом случае токен корректно размещать в начале и (либо) поверх видео текстом. Формат — erid: XXX.

Фото

c. Кружочки

Для маркировки нужно добавлять токен текстом в формате erid: XXX в ответ на кружок или в следующий за кружком пост. Так можно сохранить связность сообщений, например, в социальной сети Телеграм.

Фото

Что можно не маркировать

Смело можно оставить без маркировки:

  • Материалы, содержащие информацию о подписке на собственные издания и способах ее оформления;
  • Анонсы собственных мероприятий, в том числе освещаемых СМИ в рамках информационного партнерства;
  • Любые новостные посты;
  • Посты, которые информируют читателей и подписчиков о ваших товарах и услугах в рамках вашего сообщества, которое и посвящено рабочей деятельности;
  • Гиперссылки, размещаемые на сайтах сетевых изданий, ведущие на отдельные сайты собственных продуктов, на сайт другого сетевого издания, принадлежащего одному и тому же учредителю.

Как понять, пост в вашей соцсети рекламный или нет? Собрали для удобства в таблицу:

Не реклама 💚Реклама 🤑
Вы просто рассказываете о новинке в постеПост сильно выделяет товар или услугу среди других
Пост оформлен в «традиционном» стиле вашего канала / группыПост сильно отличается по стилю оформления и повествования от других в пользу продукта / услуги
Вы рассказываете о плюсах и минусах продукта, но оставляете выбор за читателемВы делаете акцент на преимуществах и призываете купить
Вы собрали сравнительную подборку разных товаровВы презентуете определенный товар или бренд в более выгодном свете
Нативная реклама — ведь это тоже реклама, и главное, все это понимают 😉

Памятка SMM-специалисту: рекомендации по оформлению постов

Чтобы избежать маркировки и не попасть под исключения в статье о маркировке, можно придерживаться следующих правил:

1. Все посты и сторис в соцсетях должны быть оформлены в едином стиле и ничем не выделяться относительно друг друга.

2. Нельзя закреплять пост в ленте про отдельный товар либо баннер на сайте, а также делать сквозным (всплывающим) пост про конкретный товар из каталога с указанием бренда.

3. Нельзя в пост вставлять единичный выделяющийся на фоне других баннер, где будет указываться конкретный товар с указанием бренда.

4. При вставке выделяющегося баннера в пост (в том числе на сайт) не указывайте конкретный товар бренда, а пишите про категорию товара (а при клике можно вести и на конкретную карточку товара в каталоге).

Пример 1: «Скидки 30% на немецкую мужскую обувь» — этот баннер маркировать не требуется, так как он не акцентирует внимание на конкретном товаре и бренде.

Пример 2: «Скидка 30% на мужскую обувь Ecco triaton X» — этот баннер придется маркировать, так как в нем присутствует название бренда для конкретного товара.

Маркировка рекламы в соцсетях попадает в категорию диджитал-рекламы и подлежит обязательной маркировке. В статье мы помогли разобраться, что же является рекламой и как ее лучше промаркировать. Но помните: если вы сомневаетесь, стоит ли промаркировать свой же или чужой пост на своей странице, лучше сделать это и уберечь кошелек от штрафов.

Плюс всегда можно делегировать юридические вопросы агентству — можете написать нам, сделаем тайное явным и передадим данные в ЕРИР вместо вас.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все