• Главная
  • Блог
  • Как за 10 минут собрать все минус-слова для кампаний в Яндекс.Директе и Google ADS

Как за 10 минут собрать все минус-слова для кампаний в Яндекс.Директе и Google ADS

  • 10 мин.

Собрать минус-слова — долгая и рутинная работа. Одна мысль, что придется это делать, может довести специалиста до глубокой прокрастинации. Поэтому мы нашли способ сократить несколько часов работы до десяти минут. Следите за руками.

Шаг 1. Выгрузить из рекламного кабинета Google и Яндекса в эксель все поисковые запросы

Заходим в рекламный кабинет и выгружаем все поисковые запросы за определенный период. Порядок такой:

Шаг 2. Выбрать кампанию, для которой будем собирать минус-слова

Минус-слова лучше добавлять для каждой кампании, а не для всех сразу. У одной кампании есть ограничения по количеству минус-слов.

Чтобы выбрать одну кампанию, включаем фильтр по второму столбцу «Кампания»:

Копируем список поисковых фраз из первого столбца на новый лист:

Шаг 3. Разбить ключевые фразы на слова

На новом листе разбиваем столбец A на несколько столбцов по отдельным словам. Вкладка «Данные» →  «Текст по столбцу:

Нажимаем ctrl+a и выделяем все столбцы:

Шаг 4. Собрать в один столбец все столбцы, в которых есть хотя бы одно слово

Чтобы собрать столбцы, есть два способа:

1. активировать макрос;

Sub CopyFilledRows()

On Error Resume Next

r = 1

With Sheets(2)

For Each c In Intersect(Selection, ActiveSheet.UsedRange).Cells

If c <> «» Then

.Cells(r, 1) = c

r = r + 1

End If

Next

End With

End Sub;

 

2. воспользоваться надстройкой Semtools от Дмитрия Тумайкина.

Нам больше нравится второй способ. На этом же листе появляется длинный столбец. Копируем его на отдельный лист:

Удаляем все дубли «Данные» -> «Удалить дубликаты»:

Шаг 5. Удалить все стоп-слова, цифры, операторы соответствия

Удаляем стоп-слова и ненужные символы с помощью надстройки Semtools.

Шаг 6. Привести все полученные слова к базовой форме

На этом шаге нужно избавиться от оставшихся лишних слов. Это можно сделать с помощью лемматизатора. Мы используем лемматизатор от SEO-прорыва.  Он приводит различные формы слов к базовой. Например, у нас есть три слова: «машина», «машины», «машину». Для Яндекса это одно и тоже, поэтому после лемматизации остается только слово «машина».

Копируем полученный список базовых форм слов в эксель и сортируем по алфавиту:

Шаг 7. Проверить список минус-слов

Полученный список очищаем от оставшихся слов, которые хоть как-то связаны с тематикой нашей рекламной кампании. Список минус-слов готов.

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных