02 августаАлексей Вишнев
Как попасть в Яндекс.Маркет?

Яндекс.Маркет — это очень мощная площадка, позволяющая нарастить товарооборот как офлайн, так и в интернет-магазине. Амбициозному ритейлеру нужно зайти в этот сервис как можно быстрее. Но как попасть в Яндекс.Маркет владельцу небольшого или среднего интернет-магазина? Ответ на этот вопрос вы получите в этой статье.


Яндекс.Маркет — что это такое?

Этот сервис работает как поисковая система, предоставляя возможность купить выбранный с его помощью товар. Пользователь-покупатель Яндекс.Маркета может найти интересующий его товар, и купить его. Пользователь-продавец, в свою очередь, может продавать товар и рекламировать его через Яндекс.Маркет. Таким образом, Маркет работает и как торговая, и как рекламная площадка.

Как рекламная площадка Маркет может работать не хуже Директа, конкурируя с этим сервисом рекламных объявлений. Интернет-магазин может даже продвигаться в списке товаров на Маркете, используя систему аукциона с управляемыми ставками.


Плюсы и минусы Яндекс.Маркета

Основной плюс данного сервиса — огромная аудитория. В среднем по году счетчик Маркета показывает более 20 миллионов посещений в месяц. К прочим преимуществам сервиса можно отнести:

  • Широкий ассортимент товаров — Яндекс предлагает 2,5 тысячи товарных категорий, в каждой из которых содержатся десятки и сотни тысяч лотов.

  • Доверие пользователя к ресурсу — россияне и жители ближнего и дальнего зарубежья воспринимают Яндекс как ответственного и добросовестного партнера.

  • Большой выбор фильтров и прочих настроек, которые пригодятся как продавцу, так и покупателю.

  • Наличие службы, занятой контролем качества товаров, что понравится любому пользователю.

Недостатки сервиса сосредоточены на стороне сервиса поддержки продавца. Большинство пользователей-продавцов жалуются на откровенно недружелюбный сервис и сложную модерацию. Большинство претензий связаны со следующими моментами:

  • Яндекс ограничивает торговцев в попытках прохождения модерации интернет-магазина (дается только 6 попыток). Представители ритейлеров говорят о явном недостатке попыток.

  • Модераторы бывают предвзяты в своих оценках. Их задача — сделать пробный заказ и оценить скорость обработки заявки, однако служба модерации может занизить рейтинг магазина, опираясь на какие-то дополнительные критерии.

  • Неустроенность и нестабильность сервисов самого Яндекса — поисковая система меняет функциональность своих служб без предварительного уведомления пользователей. Из-за этого снижается количество переходов и объемы заказов.

Эти минусы отпугивают слабых духом клиентов, но не мешают упорным и грамотным продавцам.


Общие требования к продавцам

Яндекс готов принимать в Маркет любые магазины, но оформление заявки на прием и ассортимента товаров должно соответствовать единым правилам. Поэтому ко всем заявителям предъявляют следующие требования:

  • продавец должен указать свои реквизиты — юридические данные, адрес и прочее;

  • указанная продавцом информация обязана соответствовать реальному положению дел;

  • магазин обязан поддерживать форму заказа и через стандартное меню (корзину), и с помощью телефонного звонка;

  • в перечне предложений продавца не должно быть противозаконных товаров, не имеющих допуска к торговле;

  • магазин может предлагать исключительно новые товары и только в формате розничной торговли;

  • на каждый товар из ассортимента продавца следует завести отдельную карточку;

  • цена и информация о наличии товара должны соответствовать действительности.

Если продавец упустил хотя бы один пункт требований — регистрация магазина в Маркете не состоится. Причем количество исправлений заявки на регистрацию, как уже упоминалось ранее, ограничено всего лишь шестью попытками. Поэтому процедура регистрации начинается с приведения в порядок ассортимента и сайта интернет-магазина.


Как попасть в Яндекс.Маркет

Прежде чем попасть в Маркет, владелец магазина должен получить YML-файл, генерируемый на основе базы данных торговой площадки. Для генерации этого файла используют готовые плагины, выбирают вариант, подходящий под CMS (движок) магазина. Поэтому регистрация начинается с установки плагина и выгрузки YML-файла. После этого владельцу или администратору магазина необходимо сделать следующее:

1. Заполнить анкету продавца (форму регистрации).

1.png


2. Загрузить YML-файл или дать ссылку на плагин, который формирует выгрузку с помощью движка сайта.

2.png

В процессе выгрузки пройдет проверка магазина и ассортимента на соответствие обязательным требованиям к заявителю. Если по результатам проверки будут найдены ошибки, заявитель получит следующее уведомление:

3.png

К следующему пункту можно переходить только после полного исправления всех неточностей.

3. Завершив выгрузку YML-файла, заявитель обязан открыть меню предварительных настроек и ввести свои юридические реквизиты в базу Яндекса. Там же указываются параметры размещения и контактные данные. Эти поля обязательны для заполнения всеми продавцами.

4.png


4. На предпоследнем этапе пользователь заполняет меню доставки и точки продажи. К общеобязательным данным в этом случае относят адреса точек выдачи товаров, график работы службы доставки и стоимость данного сервиса.

5.png


5. На последнем этапе пользователь сохраняет все настройки и отправляет заявку на модерацию интернет магазина.

Этап модерации предполагает проверку данных и готовности магазина работать с клиентами, привлеченными с помощью сервиса Яндекса. На проверку этих намерений отводится два дня. Если она прошла успешно, товары интернет магазина появятся в выдаче Маркета.



Мы очень любим и умеем продвигать крупные и нестандартные проекты

Алексей Вишнев

Смотрите также


Блог

18 сентября

Продвижение начинается с оптимизации сайта, которая, в свою очередь, стартует с пересмотра кода ресурса, поэтому SEO-специалисту придется изучить основы языка гипертекстовой разметки. Причем нужно не просто выучить основные теги и атрибуты HTML, но и разобраться в правилах их оптимизации.

Большинство специалистов не понимают, с какого конца браться за эту задачу, поэтому мы подготовили памятку для начинающих веб-мастеров, уделив внимание и общеизвестным, и редко используемым тегам и атрибутам. С помощью этой памятки вы сможете сфокусироваться на основных моментах процесса SEO-оптимизации кода сайта.

27 августа
Завершив генерацию посадочной страницы и запустив рекламу, пользователи задаются вопросом возможного итога кампании. С помощью Яндекс.Метрики можно оценить, насколько эффективно работает сайт, опираясь на различные показатели, главным из которых является конверсия - отношение выгодных для владельца сайта действий посетителей ресурса к числу посещений вообще. Но как понять, какое из действий целевое (или выгодное), а какое нет? Для этого владельцу ресурса необходимо задать цель.
Все посты