Светильник-онлайн — интернет-магазин ламп и светильников. На сайте — около 60 тысяч товаров известных брендов и разных моделей. 

Проект пришел к нам в 2017 году, с существенным снижением трафика. Перед нами стояла задача повысить позиции сайта и увеличить органический трафик из поисковых систем.


Результаты

Увеличили поисковый трафик. На сентябрь 2019 рост от год к году — 31%. 

Улучшили видимость существующих страниц сайта и новых страниц:

image2.png

Видимость по существующим страницам


image4.png

Видимость новых страниц сайта

Поиск ошибок

Как обычно в начале работы с новым проектом мы провели SEO-аудит сайта, чтобы выявить технические ошибки, слабые стороны, проанализировать спрос и конкурентов. Мы нашли такие ошибки:

1. Маленькая структура сайта — на сайте не хватало страниц под поисковый спрос пользователей. Мы уступали в этом конкурентам и теряли потенциальный трафик.

2. Технические ошибки и дубли страниц. Например, некорректные title и description, дубли страниц, неправильные работа навигационных цепочек и код ответа сервера страниц.

3. Слабый пользовательский функционал — на сайте не было функционала, который позволял быстро и удобно переходить на внутренние разделы, сравнивать товары, находить похожие товары.

4. Страницы сайта не были оптимизированы под поисковые запросы.


Активные работы и исправление ошибок

Мы наметили список работы по ошибкам, распределили их по этапам и исполнителям.

На нашей стороне остались работы по аналитике, выстраиванию стратегии и подготовке дополнительных задач для внедрения. Вот что мы сделали:

  • оптимизировали уже существующие страницы и написали для них тесты;

  • подготовили автоматические рекомендации для шаблонной оптимизации страниц;

  • рекомендации по исправлению критических ошибок и по доработке коммерческих факторов;

  • проработали ссылочный профиль.

На стороне клиента остались работы по внедрению задач и администрированию сайта:

  • внесение всех данных на сайт;

  • реализация технических ошибок;

  • создание страниц;

  • создание пользовательского функционала.

Для успешного продвижения любого проекта важно, чтобы разработчики на стороне клиента как можно быстрее исправляли ошибки. Каждая доработка приносит изменение позиций сайта и количество трафика.

Например, трафик рос бы быстрее, если бы получалось быстрее создавать новые страницы.

Схема такая: мы находим ошибки, составляем список и понимаем, можем ли мы это сделать сами или просим разработчиков взять доработку. Потом проверяем внедрения, корректируем работы. 

Вот что успели внедрить разработчики на стороне клиента:

  • переезд сайта на безопасный протокол https;

  • избавление от дублей страниц;

  • внедрение перелинковки в фильтрационном поиске;

  • внедрены хлебные крошки;

  • внедрены коммерческого фактора - транслитерация валюты цены в коде;

  • внедрение SEO-элементов: статических и динамических;

  • корректировка карты сайта xml.

  • доработка страниц-хабов;

  • работы по ускорению скорости ответа сервера

  • внедрение автоматических текстов в карточках товара;

  • внедрение автоматических текстов на страницах-листингах;

  • корректировка теговой перелинковки;

  • внедрение дополнительных полей для текстового контента;

  • кастомные анкоры;

  • внедрение товарной перелинковки.

На очереди такие задачи:

  • по коммерческим факторам и коммерческому функционалу;

  • оптимизировать скорость загрузки сайта, изображения, блоки категорийно-теговой перелинковки;

  • внедрить блоки теговой перелинковки;

  • задачи по удалению дублей страниц на сайте;

  • вывести блоки товарных позиций на страницах-хабах;

  • исправить битые ссылки.

+31% трафика от года к году

Нам удалось улучшить видимость старых и новых страниц сайта:

image2.png

Видимость старых страниц


image4.png

Видимость новых страниц


Сайт стал лучше ранжироваться в Гугле, по сравнению с Яндексом:

image3.png

Динамика видимости в Google

image1.png

Динамика количества фраз в ТОП-е поисковой системы Google

Вот почему в Гугле индексация лучше:

1. Влияние внешних ссылок в Гугле выше, чем в Яндексе.

2. В Гугл отличается кластеризация. Например, чтобы в Гугле ранжироваться по запросу «светодиодные светильники для гостиной» достаточно создать и оптимизировать страницу «светодиоидные светильники». В Яндексе придется создавать отдельную страницу «светодиоидные светильники для гостиной». На другой странице продвинуть запрос будет сложнее.

Объясняют:
Юрий Дюпин
Алексей Митченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение