Светильник-онлайн — интернет-магазин ламп и светильников. На сайте — около 60 тысяч товаров известных брендов и разных моделей. 

Проект пришел к нам в 2017 году с существенным снижением трафика. Перед нами стояла задача повысить позиции сайта и увеличить трафик из поисковых систем.


Результаты

Увеличили поисковый трафик. Если смотреть сентябрь 2019 года, то к прошлому году мы выросли на 31%. Это график всего трафика по сайту:

image-4.png

Кроме этого улучшили видимость существующих страниц сайта и новых страниц. Об этом — дальше.

Поиск ошибок

Как обычно в начале работы над новым проектом мы провели SEO-аудит сайта: выявили технические ошибки и слабые стороны, проанализировали спрос и конкурентов. Нашли такие ошибки:

1. Маленькая структура сайта — на сайте не хватало страниц под поисковый спрос пользователей. Мы уступали в этом конкурентам и теряли трафик.

2. Технические ошибки: некорректные title и description, дубли страниц, неправильные работа навигационных цепочек и коды ответов сервера страниц.

3. Слабый пользовательский функционал — на сайте было неудобно переходить во внутренние разделы, находить и сравнивать похожие товары.

4. Страницы сайта не были оптимизированы под поисковые запросы.

Активные работы и исправление ошибок

Мы наметили список работ по ошибкам, распределили их по этапам и исполнителям.

На нашей стороне остались работы по аналитике, выстраиванию стратегии и подготовке дополнительных задач для внедрения. Вот что мы сделали:

  • оптимизировали уже существующие страницы и написали для них тесты;

  • подготовили рекомендации для шаблонной оптимизации страниц, исправления критических ошибок и доработке коммерческих факторов;

  • проработали ссылочный профиль.

На стороне клиента осталось внедрение задач и администрирование сайта:

  • внесение всех данных на сайт;

  • реализация технических ошибок;

  • создание страниц;

  • создание пользовательского функционала.

Чтобы работы по SEO быстро давали результат, важно, чтобы разработчики на стороне клиента как можно быстрее исправляли ошибки. Каждая доработка приносит изменение позиций сайта и количества трафика.

Например, трафик бы рос активнее, если бы получалось быстрее создавать новые страницы.

Схема такая: мы находим ошибки, составляем их список и понимаем, можем ли мы исправить их сами или просим разработчиков взять в доработку. Потом проверяем внедрения, корректируем работы. 

Вот что успели внедрить разработчики на стороне клиента:

  • переезд сайта на безопасный протокол https;

  • избавление от дублей страниц;

  • внедрение перелинковки в фильтрационном поиске и хлебных крошек, статических и динамических SEO-элементов;

  • внедрение коммерческих факторов — транслитерация валюты цены в коде;

  • корректировка карты сайта xml;

  • доработка страниц-хабов;

  • ускорение ответа сервера;

  • внедрение автоматических текстов в карточках товара и на страницах-листингах;

  • корректировка теговой перелинковки;

  • внедрение дополнительных полей для текстового контента и товарной перелинковки;

  • кастомные анкоры.

На очереди такие задачи:

  • оптимизировать скорость загрузки сайта, изображений, блоков категорийно-теговой перелинковки;

  • внедрить блоки теговой перелинковки;

  • удалить дубли страниц на сайте;

  • вывести блоки товарных позиций на страницах-хабах;

  • исправить битые ссылки.

+31% трафика от года к году

Увеличили количество трафика на сайт. Это график по разным поисковым системам: 

image-7.png

Нам удалось улучшить видимость старых и новых страниц сайта. Это график по существующим страницам: 

image2.png

А это по новым: 

image4.png

Сайт стал лучше ранжироваться в Гугле, по сравнению с Яндексом. Это динамика видимости в Гугле:

image3.png

А это динамика количества фраз в ТОПе Гугла:

image1.png


По графикам видно, что сайт лучше ранжируется в Гугле и вот почему: 

1. По сравнению с Яндексом в Гугле больше влияние внешних ссылок. 

2. В Гугле отличается кластеризация. Например, чтобы ранжироваться по запросу «светодиодные светильники для гостиной» достаточно создать и оптимизировать страницу «светодиоидные светильники». 

В Яндексе придется создавать отдельную страницу «светодиоидные светильники для гостиной». На другой странице продвинуть запрос будет сложнее.

Объясняют:
Юрий Дюпин
Алексей Митченко

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение