Что такое SMM-продвижение

  • 15 мин.

Сегодня соцсети объединяют в себе множество возможностей: там можно заказать такси, знакомиться, общаться, покупать и продавать… А еще в соцсетях зачастую может быть бо́льшая часть целевой аудитории бренда.

Поэтому в статье разберем, что такое SMM-продвижение в социальных сетях, зачем оно вообще нужно, какие у него преимущества по сравнению с другими площадками и на что бизнесу обратить внимание.

Что такое SMM-продвижение

SMM-продвижение (от англ. social media marketing) — один из видов интернет-маркетинга, который работает на взаимодействие с клиентами и потенциальными заказчиками с помощью соцсетей.

Особенно полезно продвижение в соцсетях B2С-бизнесу, тем, кто предоставляет услуги и товары физическим лицам, потребителям — от пошива текстиля для дома, общепита и услуг фотографа до брендов одежды и украшений. B2B ищут клиентов в соцсетях гораздо реже.

Особенности продвижения в соцсетях

Продвигая бренд в соцсетях, можно сделать несколько важных открытий:

1. Целевая аудитория бренда может быть разнообразнее, чем предполагалось. Например, бренд мебели настроил рекламу в Директе, нацеленную на родителей. А оказалось, что дочь или сын сами хотят выбрать себе новую мебель в комнату. Подростки могут увидеть рекламу ВКонтакте и попросить родителей купить им понравившееся.

2. Социальные сети дают возможность вырастить узнаваемость бренда и охваты: если бренд делает интересный и качественный контент, им хочется делиться — и люди это делают, а значит, растет узнаваемость бренда.

3. Соцсети — очень удобный канал для сбора обратной связи и построения диалога между брендом и клиентом. Нередки случаи, когда в комментарии приходят очень довольные клиенты и расхваливают бренд. Или же клиенты могут прийти с негативом, Но его нужно воспринимать как отличный шанс улучшить свой продукт и отработать возражения.

4. Социальные сети — способ привлечения трафика на основной сайт компании. Ссылкой можно делиться в описании к постам, в комментариях или рассылках.

SMM-продвижение включает пять этапов:

1. Определение цели продвижения. Например, повышение узнаваемости бренда, рост продаж, анализ ЦА для дальнейшей маркетинговой работы, создание собственного сообщества бренда. Также важно поставить измеримые, а главное, достижимые и применимые к SMM KPI, например: подписчики, охваты, трафик на сайт.

2. Анализ рынка и концепции бренда. Анализ рынка и конкурентов даст понимание, на какие показатели нужно ориентироваться при работе над собственным продвижением и какие практики конкурентов работают, как на них реагирует аудитория.

Полезным будет еще раз проанализировать позиционирование компании, логотип, фирменные цвета, ToV бренда, например, как бренд будет работать в соцсетях с негативом, как обращаться к подписчикам.

3. Изучение аудитории. Чтобы понимать, как вести соцсети, нужно знать, с кем и на каком языке нужно будет говорить. Всё зависит от целевой аудитории продукта. Эти же данные нужны для последующей настройки рекламы и для продумывания кампаний — лучше всего работают материалы, которые затрагивают важные для людей моменты, их боли.

4. Создание контента. На основе анализа ЦА выбираем, в каких соцсетях бренд будет работать и с помощью каких инструментов будет выстраиваться продвижение. Не вся ЦА может присутствовать на выбранных площадках — не нужно тратить силы и деньги на заход на них. 

На этом этапе разрабатывается визуальная концепция, принципы оформления материалов в разных соцсетях. Создается рубрикатор контента, согласуется список тем. Есть правило, которое называют «золотой формулой контента», — соотношение самых востребованных типов контента в соцсетях:

  • 40% материалов — развлекательные,
  • 30% — рассказывают о бренде,
  • 25% — образовательные и полезные,
  • 5% — рекламные.

Развлекательный контент — игры, шутки, мемы — удерживает аудиторию, образовательный добавляет экспертности. Материалы о бренде — это новости компании, работа с отзывами, рассказы о «внутренней кухне» компании, контент от сотрудников. Рекламные публикации — анонсы акций и конкурсов, рассказы о продуктах и доставке. 

Эта формула применима не ко всем типам бизнеса и будет очень сильно зависеть от целей, аудитории и бренда как такового. Кому-то шутить никак нельзя — например, в сферах, связанных со здоровьем, шуткам не место.

5. Выбор способов продвижения. Создается несколько гипотез продвижения бренда, которые будут тестироваться, чтобы понять, какие методы будут хорошо работать. Продумывается настройка таргетированной рекламы, какие соцсети и в каком формате будут использоваться, как планируется взаимодействовать с инфлюенсерами, организовывать коллаборации и т. д. Составляется медиаплан с распределением бюджета.

👉 Грамотная стратегия позволит избежать ошибок и сохранить бюджет. Хаотичное ведение соцсетей компании говорит о непроработанной стратегии или ее отсутствии.

Цели и инструменты SMM-продвижения

Цели SMM-продвижения состоят в:

  • продвижении бизнеса,
  • увеличении узнаваемости бренда,
  • повышении увлеченности и лояльности аудитории к бренду,
  • формировании идентичности бренда,
  • захвате большего количества сегментов аудитории.

Продвигаться в социальных сетях можно разными способами. Можно прибегнуть к разным инструментам — платным и бесплатным. 

Бесплатные методы: 

1. Контент. Это главный метод продвижения, то, почему вообще люди подписываются на страницу, сообщество, аккаунт или телеграм-канал. Это могут быть полезные текстовые посты, красивые фото и видео, представляющие продукты бренда, сторис и так далее. Контент должен выходить регулярно — это будет удерживать внимание аудитории и чаще показывать страницу в поиске.

2. Взаимодействие с подписчиками. Это комментарии, ответы на отзывы, конкурсы, эмоциональные посты, проявление заботы. Представьте пекарню, которая при появлении новинки устраивает бесплатную дегустацию, а потом собирает отзывы, потому что владельцу важно, чтобы людям нравилось.

Или зоомагазин, который публикует по пятницам истории от морды котика, которого они взяли под опеку. Это о положительных эмоциях.

Аудитория тонко чувствует, когда бренд говорит с ней на одном языке и общается на близкие ей темы. Также больше реакций соберёт обсуждение какой-либо темы с участием компании или прямой вопрос от бренда подписчикам. Не менее важно решать проблемы клиентов: быстрая и адекватная реакция на негативные сообщения показывает, что клиенты важны компании.

3. Персонаж, или маскот, точно привлечет внимание, но это достаточно дорого в разработке, а вот свой дизайнерский стикерпак — любому бренду по плечу!

4. Коллаборации с другими брендами в социальных сетях — совместные посты, активности или реклама друг друга.

Платные методы:

1. Настройка внутренней рекламы в соцсетях. Например, ВКонтакте — через кабинет VK Рекламы. В Телеграме — покупка рекламы через Telegram Ads и в Mini Apps.

2. Реклама у блогеров или упоминания в других сообществах. Можно купить или посотрудничать на бартерной основе.

3. Посевы — метод продвижения контента, товаров или услуг через размещение публикаций на сторонних аккаунтах или сообществах в соцсетях. Главная цель этого метода — охватить целевую аудиторию через органический контент, который воспринимается более естественно, чем стандартная реклама.

4. SMO — это оптимизация сайта, мобильного приложения или другой интернет-площадки под социальные сети. Инструмент помогает адаптировать оформление и содержание ресурса для задач подписчиков сообществ и аккаунтов в социальных медиа. Инструмент улучшает пользовательский опыт, а значит, влияет на увеличение взаимодействий.

Как измерить эффективность маркетинга

Эффективность продвижения в социальных сетях можно измерить, оценив такие метрики, как вовлеченность, переходы, конверсии. Для этого можно воспользоваться инструментами:

1. LiveDune — сервис, который помогает комплексно работать с социальными сетями: собирать статистику, свою и конкурентов, собирать отчеты, отслеживать KPI, а также сделать план постинга и рассылок.

Фото Например, в LiveDune мы можем видеть динамику по подписчикам за выбранный период, количество подписчиков, репостов и просмотров

Есть пробный период на сеть дней и несколько тарифов: для фрилансеров, для небольших команд, для SMM-агентств и брендов и для крупных компаний. Цена индивидуальна в зависимости от потребностей:

Фото

2. Яндекс Метрика — бесплатный сервис от компании Яндекс для сбора и анализа данных о посещаемости сайтов. Он помогает владельцам и веб-мастерам отслеживать и изучать различные аспекты поведения пользователей на страницах, включая количество визитов, источники трафика, время пребывания на веб-ресурсе и многое другое.

В Метрике есть отчет «Социальные сети». Он содержит данные о переходах из социальных сетей, позволяет отследить поведение таких посетителей и измерить показатели конверсии.

Посмотреть отчет можно так: Отчеты → Источники → Социальные сети.

3. Google Аналитика поможет отследить нажатия кнопок социальных сетей, внедренных на ваш сайт или в приложение. Например, когда пользователи кликают «Поделиться», — подобные действия в Google называются социальными взаимодействиями. Отслеживая их с помощью Google Аналитики, бизнес может оценить, насколько востребован публикуемый контент.

Также показатели внутри самих соцсетей — просмотры, охваты, упоминания, лайки, комментарии, репосты — можно отслеживать непосредственно в социальной сети с помощью локальной статистики сообщества.

Реклама в соцсетях — не панацея для бизнеса, у нее есть свои плюсы и минусы. Разберем их.

Преимущества и недостатки SMM-продвижения

В таблице — преимущества и недостатки SMM-маркетинга:

ПлюсыМинусы
Возможность отстроиться от конкурентов, транслировать свое УТПВысокая конкуренция за внимание потребителей, как следствие — необходимость быть всегда в тренде и борьба за показы в «ленте»
Способ более тесного общения с аудиторией, возможность повышать лояльность и довериеКрупным брендам сложно общаться с аудиторией, обычно соцсети у них существую «для галочки»
Возможность использовать несколько социальных сетей и переиспользовать контентАлгоритмы социальных сетей очень часто меняются, из-за чего сложно уловить суть механики, как следствие — тяжело набирать охваты и попадать в рекомендации
Затраты по сравнению с другими методами продвижения могут быть значительно меньше в некоторых случаяхВ некоторых сферах (медицина) — жесткие правила к публикациям и таргетированной рекламе
Быстрый способ реагирования на обратную связь потребителей, например, можно быстро разрешить негативную ситуацию, написав в сообщения пользователю и подарив промокодНет продаж «здесь и сейчас» — соцсети как канал используется для узнаваемости и вовлечения аудитории, реже — для прямых продаж.

Наши специалисты постоянно обучаются механикам продвижения, и вы можете обратиться к нам, чтобы сделать свои соцсети сильным каналом взаимодействия с аудиторией. 

Будет полезно

    Заявка на сотрудничество









    Отправляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных

    Публикации

    Смотреть все
    Смотреть все