Компания пришла к нам, когда по интернету прокатилась волна блокировок «Баден-Бадена». Эта участь их тоже постигла. Рассказываем, как помогли выйти из бана и увеличить трафик на сайте.

Месяц на вывод сайта из бана 25 дней на проведение аудита сайта и всех конкурентов На 70 % вырос трафик за полтора года работы


Клиент и цели

Printio занимается принтами на футболках, кружках, канцтоварах, чехлах для телефонов. Например, клиент просит напечатать сто футболок с логотипом его компании. Printio разрабатывает эскиз и выполняет заказ.

Клиент работает с физлицами, которые заказывают одну-две футболки, юрлицами и оптовыми заказчиками.

Чтобы заказать футболку или кружку с принтом, покупателю не обязательно обращаться за разработкой эскиза. Он может создать свой дизайн при помощи конструктора:

Перед нами клиент ставил две цели:

вывести сайт из бана;

увеличить органический трафик на сайте.

Первым делом мы занялись баном.

Как сайт попал под бан

Сайт попал под бан «Баден-Бадена» из-за длинных бесполезных текстов-портянок. Тексты были настолько переспамлены ключевыми словами, что их с трудом можно было прочитать. Для покупателей никакой пользы в этих текстах не было.

«Баден-Баден» тогда объявил охоту на сайты с бесполезными текстами. В итоге Яндекс полностью отключил Printio от трафика.

Как выбирались из бана

Чтобы выбраться из бана, зашли с двух сторон:

  1. Начали переписывать все SEO-тексты, делали их полезными для покупателей.

  2. Скрыли переспамленные тексты со всех страниц сайта при помощи тега <noindex>. Noindex — тег  HTML, который выключает части страниц от индексации поисковыми системами.

При помощи этого тега мы оставили тексты активными для Гугла и не теряли там позиции. Для Яндекса тексты были скрыты.

Благодаря этому в первый месяц работы сайт вышел из-под фильтра.

Аудит сайта и новое семантическое ядро

Чтобы увеличить трафик на сайте, нужно было составить новое семантическое ядро. План такой:

проанализировать особенности компании;

проанализировать структуру и содержание сайтов конкурентов;  

создать новую структуру сайта.

Анализ особенностей сайта. Мы учитывали, что Printio   

выполняют как штучные, так и оптовые заказы;

клиенты могут сами разрабатывать принты при помощи конструктора.

Нам нужно было разнести оптовые и розничные услуги на разные страницы сайта. Самыми популярными были запросы «футболка на заказ» или «печать на футболках». То и другое компания делает под заказ, но в одном случае это была розничная услуга, в другом оптовая.

Осложнило ситуацию то, что в ноябре 2018 года изменилась выручка по части запросов. Изначально сайт был в топе по розничным продажам, а потом в топе оказались страницы об оптовых услугах.

Анализ конкурентов. Первым делом мы проанализировали конкурентов — крупных игроков с большим выбором одежды и небольшие сайты с онлайн-конструкторами.

Анализ конкурентов нужен, чтобы правильно сформировать структуру и содержание страниц. Например, у конкурентов можно подсмотреть интересные функционалы. Если их внедрить, это положительно скажется на поведенческих характеристиках. Например, отметки на акционных товарах с временными триггерами и кнопкой покупки товара в один клик:

Или выкладка на странице товара подробной информации о доставке и отзывов о товары:


Вот еще пример интересных фич, которые мы подсмотрели у конкурентов, — дополнительные блоки со схемой работы и заказа:

Дополнительные блоки перелинковки на разные товары со страницы конструктора:

По конкурентам мы анализировали:

запросы, по которым конкурент находился в топе;

структуру страниц. Так мы видели, по каким запросам конкурент выходит в топ, и могли под эти же запросы создать страницы для Printio.

Создать новую структуру сайта. Изначально клиент расширял список принтов: известные сериалы, фильмы, книги, личности. Для каждого вида принта он создавал отдельные страницы.

Мы ориентировались не только на принты, но и на сущности товаров. Например, клиент делал принты для разных футболок: мужских, женских, детских, белых, черных, с цветочками и в клеточку.

Мы предложили создать страницы под разные типы товаров и перерабатывать метатеги как новых, так и существующих на сайте страниц, и это дало значительный прирост трафика.

Первый реальный прирост был в сентябре. В июне—августе трафик тоже рос, но только из-за снижения трафика после «Баден-Бадена».

Мы предложили расширить структуру страниц конструктора и их содержание.

После завершения аудита мы сформулировали задачи для всех участников процесса: разработки, продакт-менеджеров, копирайтеров и оптимизаторов. Вот часть задач с приоритетами:

Реализация стратегии

После аудита мы сформулировали список задач для разработчиков:

административная панель для создания страниц под разные поисковые запросы;

возможность генерировать новые страницы;

исправление ошибок на сайте. Это медленная скорость загрузки страниц, некорректная отработка кодов ответа сервера, периодические падения сайта и удаление пустых страниц.

Клиент делал упор на принтовой тематике, поэтому на сайте было огромное количество дублей и пустых страниц. По ним не было пользовательского спроса. Яндекс ставил на эти страницы метку «некачественная страница» и отрезал часть трафика. Мы закрывали такие страницы rel=canonical или аккуратно удаляли из структуры сайта.

IT-отдел клиента был сильно загружен другими работами по сайту, поэтому нам пришлось взять большинство работ на себя.

Результаты

Через полгода после начала работ трафик начал показывать постепенный выход в рост и уменьшение отставания от значений предыдущего года.

В июне—августе трафик рос год к году, потому что в прошлом году в этот период на сайт были наложены санкции «Баден-Бадена». В сентябре 2017-го трафик вернулся на значения до санкций, поэтому в сентябре 2018-го явного роста нет.

На графике — выход из-под фильтра и постепенный рост до конца 2017 года:


В феврале-марте 2018 года мы отдали задачи на разработку. Когда их внедрили, трафик вырос примерно на ~65%. На графике динамика по Гуглу, Яндексу и общему поисковому трафику: 

На самом пике значения прироста показателей трафика были на уровне 70% относительно значений предыдущего года.



Объясняют:
Юрий Дюпин
Елизавета Самаркина

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение