Компания пришла к нам в ту пору, когда по интернету прокатилась волна блокировок «Баден-Бадена». Их эта участь тоже постигла. Рассказываем, как помогли выйти из бана и увеличить трафик на сайте.

Месяц на вывод сайта из бана 25 дней на проведение аудита сайта и всех конкурентов На 70 % вырос трафик за полтора года работы


Клиент и цели

Printio занимается принтами на футболках, кружках, канцтоварах, чехлах для телефонов. Компания работает с физлицами, которые заказывают одну-две футболки, юрлицами и оптовыми заказчиками.

Чтобы заказать футболку или кружку с принтом, покупателю не обязательно обращаться за разработкой эскиза. Он может создать свой дизайн при помощи конструктора:

Перед нами клиент ставил две цели:

  • вывести сайт из бана;

  • увеличить органический трафик на сайте.

Первым делом мы занялись блокировкой.

Как сайт попал под бан

Яндекс блокировал сайт из-за длинных бесполезных текстов-портянок. Тексты были настолько переспамлены ключевыми словами, что нужно было сильно постараться, чтобы их прочитать. Для покупателей никакой пользы в этих текстах не было.

«Баден-Баден» как раз охотился на сайты с бесполезными текстами. В итоге Яндекс полностью отключил Printio от трафика.

Как выбирались из бана

Мы зашли с двух сторон:

  1. Переписывали SEO-тексты, делали их полезными для покупателей.

  2. Скрыли переспамленные тексты со всех страниц сайта при помощи тега <noindex>. Noindex — тег  HTML, который выключает части страниц от индексации поисковыми системами.

При помощи этого тега мы оставили тексты активными для Гугла и не теряли там позиции. Но для Яндекса тексты были скрыты.

Благодаря этому в первый месяц работы сайт вышел из-под фильтра.

Аудит сайта и новое семантическое ядро

Чтобы увеличить трафик на сайте, нужно было составить новое семантическое ядро. План такой:

  • проанализировать особенности компании;
  • проанализировать структуру и содержание сайтов конкурентов;  
  • создать новую структуру сайта.

Анализ особенностей сайта. Мы учитывали, что Printio  выполняют как штучные, так и оптовые заказы. А клиенты могут сами разрабатывать принты при помощи конструктора.

Нам нужно было разнести оптовые и розничные услуги на разные страницы сайта. Самыми популярными были запросы «футболка на заказ» или «печать на футболках». То и другое компания делает под заказ, но в одном случае это розничная услуга, в другом — оптовая.

Осложнило ситуацию еще то, что в ноябре 2018 года изменилась выдача по части запросов. Изначально сайт был в топе по розничным продажам, а потом в топе оказались страницы об оптовых услугах.

Анализ конкурентов. Первым делом мы проанализировали конкурентов: крупных игроков с большим выбором одежды и небольшие сайты с онлайн-конструкторами.

Анализ конкурентов помогает правильно сформировать структуру и содержание страниц. Например, у конкурентов можно подсмотреть интересный функционал, который влияет на поведенческие характеристики. Например, отметки на акционных товарах с временными триггерами и кнопка покупки товара в один клик:

Еще конкуренты размещали информация о доставке в карточке товара и отзывы о товарах:


Еще мы подсмотрели дополнительные блоки со схемой работы и оформления заказа:

И дополнительные блоки перелинковки на разные товары со страницы конструктора:

По конкурентам мы еще анализировали:

  • запросы, по которым они находились в топе;

  • структуру страниц. Так мы видели, по каким запросам конкурент выходит в топ, и могли под эти запросы создать страницы для Printio.

Новая структуру сайта. Изначально клиент расширял список принтов: известные сериалы, фильмы, книги, личности. Для каждого вида он создавал отдельные страницы.

Мы ориентировались не только на принты, но и на сущности товаров. Например, клиент делал принты для разных футболок: мужских, женских, детских, белых, черных, с цветочками и в клеточку.

Мы предложили создать страницы под разные типы товаров и перерабатывать метатеги как новых, так и существующих страниц на сайте. Это дало значительный прирост трафика.

Первый реальный прирост был в сентябре. В июне—августе трафик тоже рос, но только из-за снижения трафика после «Баден-Бадена»:


Мы предложили расширить структуру страниц конструктора и их содержание.

После аудита мы сформулировали задачи для всех участников процесса: разработки, продакт-менеджеров, копирайтеров и оптимизаторов. Вот часть задач с приоритетами:

Реализация стратегии

После аудита мы сформулировали список задач для разработчиков. Вот что было в приоритете:

  • административная панель для создания страниц под разные поисковые запросы;

  • возможность генерировать новые страницы;

  • исправление ошибок на сайте. Это медленная скорость загрузки страниц, некорректная отработка кодов ответа сервера, периодические падения сайта и удаление пустых страниц.

Клиент делал упор на принтовой тематике, поэтому на сайте было огромное количество дублей и пустых страниц. По ним не было пользовательского спроса. Яндекс ставил на эти страницы метку «некачественная страница» и отрезал часть трафика. Мы закрывали такие страницы с помощью rel=canonical или аккуратно удаляли из структуры сайта.

IT-отдел клиента был сильно загружен другими работами по сайту, поэтому нам пришлось взять большую часть задач на себя.

Результаты

Через полгода после начала работ трафик постепенно начал расти и уменьшать отставания от значений предыдущего года.

В сентябре 2017-го трафик вернулся на значения до санкций, поэтому в сентябре 2018-го явного роста нет.

На графике — момент, когда мы вывели сайт из блокировки:


В феврале-марте 2018 года мы отдали задачи на разработку. Когда их внедрили, трафик вырос примерно на ~65%:


Самый пик — это прирост на 70% относительно значений прошлого года.



Объясняют:
Юрий Дюпин
Елизавета Самаркина

Сообщить об ошибке

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить сообщение